Рефераты. Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

 

Выводы по 2 главе


При рассматривании данной проблемы была проведена опытно – экспериментальная работа. Работа проводилась в дошкольном учреждении № 89 города Севастополя. В ходе её проведения были отобраны две группы детей (экспериментальная и контрольная) группу детей, состоящие из 10 человек в возрасте от 5 до 6 лет. В обеих группах перед началом экспериментом было проведено тестирование, результаты занесены в протокол, группы подобраны так, что их данные примерно одинаковы. В первой части для определения уровня двигательных умений. В ходе исследования были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет". Результаты исследования показали, что в обеих группах недостаточно развиты двигательные умения и навыки у дошкольников. Во второй части работы была подобрана специальная система физкультурных развлечений, направленных на развитие двигательных умений и навыков. Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой состоящие из упражнений и подвижных игр, способствующих развитию двигательных умений и навыков. После проведения занятий были проанализированы действия детей. В третьей части были повторно проведены тестовые Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной с их помощью видно, что после проведённой работы уровень сформированности двигательных навыков у детей поднялся. После проведения педагогического эксперимента экспериментальной группе наблюдается повышение уровня сформированности двигательных умений и навыков, так как результаты контрольного эксперимента в контрольной группе показали результаты ниже, чем в формирующем эксперименте. По средствам проведённой опытно – экспериментальной работы было выявлено влияние физкультурных развлечений на совершенствование двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

ВЫВОДЫ


Целью исследования было выявить влияние физкультурных развлечений на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.

Проблема развития двигательных умений дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:

1.                 Дана характеристика двигательным умениям и навыкам;

2.                 Рассмотрены особенности развития двигательных навыков детей дошкольного возраста;

3.                 Проведена диагностика экспериментальной работы по состоянию развития двигательных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста;

4.                 Проведена система физкультурных развлечений, направленных на совершенствование двигательных навыков у дошкольников старшего возраста;

5.                 Проанализированы и обработаны данные экспериментальной работы.

Развитие основных двигательных навыков составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.

Современные авторы и их образовательные программы, такие как базовая программа дошкольного образования "Я в мире", нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами: подвижные игры; физкультурные занятия; физкультминутки; прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада; физкультурные праздники; физкультурные развлечения.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений.

Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала, что физкультурно-познавательные занятия влияют на мотивацию двигательной активности детей, которая повышает эффективность развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

Посредством проведённой опытно – экспериментальной работы было выявлено влияние физкультурных развлечений на совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, что доказывает выдвинутую в работе гипотезу.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.                      Базовая программа развития ребёнка дошкольного возраста "Я в мире". – К.: Педагогічна думка, 2008. - 232 с.

2.                      Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.Просвещение, - 1966.- 329 c.

3.                      Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: Просвещение 1983. – 174 с.

4.                      Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. - Киев: Здоровье, 1983.- 205 с.

5.                      Вільчковський Е., Денисенко Н. Організація рухового режиму дітей в дошкільних навчальних закладах. Тернопіль: Мандрівець, 2008. - 98с.

6.                      Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2000. – 270 с.

7.                      Годик М.А., Янасис С.В. Двигательные качества и методика их воспитания. М.: Педагогика, -1998. – 472с..

8.                      Дегтярев И.П. Физическое развитие. - Киев: Освіта, 2005 – С. 23-48

9.                      Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 245с.

10.                 Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: М.: Академия, -2002. - 320 с.

11.                 Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Образование, 1958, - 695с..

12.                 Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение. -1988. – 170.

13.                 Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста "Дитина". – К.: Світоч, 2003. - 280с.

14.                 Пуни А.Ц. Двигательная память и двигательная деятельность.- М.: Образование, 1986. – 504с.

15.                 Пуни А.Ц. О сущности двигательных навыков //Вопросы психологии. 1964, № 1, с. 94 - 103.

16.                 Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством формирования разнообразных двигательных умений и навыков: Тула.: Замок,- 1998. 324 с.

17.                 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Феникс, 2001. – 261 с.

18.                 Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников //Физическая культура в школе. - 1991. -№4. - С. 9-15.

19.                 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.

20.                 Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт. 2008. – 421 с.

21.                 Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: Просвещение. 1981. – 107.

22.                 Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания. – М.: Феникс,-2000. – 174 с.

23.                 Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях, М.: Просвещение, -1984. 504с.

24.                 Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 176 с.

25.                 Щебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. - М.: Академия.- 1999.- 160 с.

26.                 Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004 315



ПРИЛОЖЕНИЕ


Сценарий спортивного развлечения "Мои друзья всегда со мной"

 

Цель: Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Воспитать чувство ответственности, коллективизма.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Музыкальная техника – магнитофон. Коробочка с жетонами. Мячи. Звоночки. Гимнастические кольца (кольцеброс). Цветные ленточки. Крупный конструктор. Воздушные шары."Волшебный клубочек". "Сюрприз с угощениями" в сундучке.

Ход развлечения

Под песню "Вместе весело шагать по просторам…" (сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский) в зал входят дети в спортивной форме. Размещаются, садясь на гимнастические скамейки. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Когда шла на праздник, по дороге встретился мне почтальон "Печкин". Он передал письмо и сказал, что его передали для ребят друзья, а какие вы узнаете, прочитав его. (Открывает конверт и читает) "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня теперь есть Друг Преданный и верный.Без него я как без рук, Если откровенно. Я такой большой, зеленый, А дружочек маленький, Но совсем удаленький. Угадайте-ка, друзья, Из какой мы книжки?"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.