Рефераты. Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Для реализации цели исследования экспериментальная работа проводилась в три этапа:

- на первом этапе в ходе констатирующего эксперимента проходило диагностирование двигательных умений дошкольников в контрольной и экспериментальной группе;

- вторым этапом исследования стал формирующий эксперимент, в ходе которого была подобрана специальная система физкультурных развлечений, направленных на развитие двигательных умений и навыков. Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой.

- третьим этапом исследования стал контрольный эксперимент, в ходе которого было проведено диагностирование двигательных умений старших дошкольников экспериментальной и контрольной группы.

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.                 Найти и описать базу исследования.

2.                 Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития двигательных умений и навыков у детей.

3.                 Описать и проанализировать полученные результаты.

В процессе опытно – экспериментальной работы было проведено исследование форм физического воспитания в дошкольном учреждении. В детском саду проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию:

- физкультурные занятия,

- утренняя гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- физкультурные развлечения.

Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря.

Поскольку невозможно осуществлять развитие физических качеств детей только педагогическим мерами, совместно с медицинскими работниками необходимо оценить здоровье детей и выявить группы здоровья детей. Каждая группа здоровья характеризуется следующим образом.

К первой группе здоровья относятся здоровые дети и хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Дети этой группы редко болеют, быстро без последствий справляются с заболеванием и имеют минимальное число пропусков по болезни.

Ко второй группе относятся тоже здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них низкие показатели мышечной силы, жизнеспособности легких, содержания гемоглобина в крови, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, сердечнососудистой системы, частые или длительные заболевания из-за сниженной сопротивляемости.

К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. Эти дети состоят на диспансерном учете у педиатра или специалиста и получают регулярное лечение.

К четвертой и пятой группе относятся дети с тяжелыми органическими нарушениями и тяжелыми хроническими заболеваниями. Массовые дошкольные учреждения дети этих групп не посещают.

Прежде чем соотнести детей к той или иной группе здоровья, необходимо изучить и оценить их состояние по четырем основным критериям: наличие или отсутствие заболеваний; уровень физического и психического развития, гармоничность развития; уровень физических систем организма; устойчивость к воздействию вредных факторов среды (в том числе и к заболеваниям). Данные представлены в таблицах 2.1 и 2.2


Таблица 2. Состав экспериментальной группы 1

Фамилия, имя

Возраст

Рост, см

Вес, кг

Группа здоровья

В. Аня

5 л..

98

20

1

Д. Катя

5,5 л.

102

21

1

И. Дима

5 л.

98

18

2

П. Настя

5,5 л..

100

19,5

2

Р. Вика

6 л..

98

20,5

1

Ч. Вова

6 л.

96

21

1

С. Даня

6 л.

100

24

2

П. Лена

5,5л..

102

19

2

П. Саша

5 л. .

99

21,5

1

Б. Юля

5,5 л.

97

19,5

2


Из данных таблицы видно, что в целом наблюдаемая группа физически развита. Рост дошкольников 5-6 лет колеблется от 97 до 104 см, что близко к норме. Вес дошкольников также является нормальным и колеблется от 19 до 24 кг. В группе 50% практически здоровых детей и 50% детей, имеющих отклонения в состоянии развития. У 30% детей есть нарушение осанки.

Наиболее распространенными заболеваниями являются: инфекции дыхательных путей и желудочно-кишечные расстройства, нарушения осанки.


Таблица 2.2 Состав контрольной группы

Фамилия, имя

Возраст

Рост, см

Вес, кг

Группа здоровья

А. Вика

5 л.

97

18

2

В. Витя

5 л.

100

20

1

Д. Ира

5, 5л.

95

20

2

Ж. Саша

6 л.

96

21

1

К. Лиза

6 л.

99

19

1

К. Вова

5,5 л.

93

21

2

К. Костя

5,5 л.

95

19

1

К. Света

6 л.

95

18

1

М. Марина

5,5 л.

92

21

2

Ш. Рома

6 л.

103

19

1


Из данных таблицы видно, что в целом наблюдаемая группа физически развита. Рост дошкольников 5-6 лет колеблется от 92 до 103 см, что близко к норме. Вес дошкольников также является нормальным и колеблется от 18 до 21 кг. В группе 60% практически здоровых детей и 40% детей, имеющих отклонения в состоянии развития. У 20% детей есть нарушение осанки.

В ходе исследования двигательных умений были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет" [26].

Были проведены следующие тесты:

-Тест 1: " Челночный бег".

-Тест 2: "Подъем туловища (девочки), подтягивание (мальчики)".

-Тест 3: "Прыжок в длину с места".

- Тест 4: "Метание мешочка на дальность (стоя, способом "из-за спины через плечо")".

- Тест 5: "Лазанье по гимнастической стенке".

Проведенная диагностика основных движений детей позволила выявить уровень развития каждого движения (прыжок в длину, челночный бег, метание мешочка на дальность, подтягивание).

Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала физической подготовки – Таблица 2.3. Уровень развития двигательных умений определялся исходя из суммы баллов, набранных по результатам всех тестов.

Низкий уровень – количество баллов менее 16

Средний уровень – 16-22

Высокий уровень – более 22 баллов


Таблица 2.3 Оценочная шкала двигательных умений

Возраст, лет, месяц

Уровень физической подготовки

высший

выше сред.

средний

ниже сред.

низкий

100% и выше

85-99%

70-84%

51-69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

 Челночный бег на 3 по 10 метров (с) мальчики

5,0-6,0

Ниже 7,3 сек.

8,0-7,3

8,5-8,0 сек.

9,2 - 8,5сек

9,2 сек и выше

 Челночный бег на 3 по 10 метров (с) девочки

5,0-6,0

Ниже 8,3 сек.

8,6-8,3

9,0-8,5 сек.

9,8 – 9,0сек

9,8 сек и выше

Подтягивание мальчики

5,0-5,5

3 и выше

2

1,5

1

0

5,6-6,0

4 и выше

3

2

1

0,5 и ниже

Подъем туловища в сек, раз за 30 сек Девочки

5,0-5,5

24 и выше

20-23

16-19

10-15

9 и ниже

5,6-6,0

25 и выше

21-24

16-20

11--15

10 и ниже

Прыжок в длину с места (см) Девочки

5,0-6,5

110 и выше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

6,6-6,11

120 и выше

109-119

98-108

84-97

83 и ниже

Прыжок в длину с места (см) Мальчики

5,0-5,5

122 и выше

109-121

96-108

80-95

79 и ниже

5,6-6,0

128 и выше

115-127

102-114

86-101

85 и ниже

Метание мешочка на дальность (м) мальчики (правая и левая рука) .

5,0-6,0

5,7 и выше

4,2 и выше

5,0-5,6

3,5-4,1

4,5-5,0

3,0-3,5

4,0-4,5

2,5-3,0

3,9 и ниже

2,4 и ниже

Метание мешочка на дальность (м) девочки (правая и левая рука)

5,0-6,0

4,4 и выше

3,6 и выше

3,8-4,3

3,3-3,5

3,5-3,8

3,0-3,3

3,1-3,5

2,6-3,0

3,0 и ниже

2,5 и ниже

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.