Рефераты. Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Конспекты физкультурных развлечений представлены в приложении .

При разработке программы физкультурных развлечений мы попытались сохранить характерные черты двигательных умений и навыков. Разработанная нами программа направлена на решение следующих задач: совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач в программе используются различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре.

Осознанному восприятию детьми движений способствуют объяснение, анализ, оценка. Детям в объяснении подчеркивались особенности наиболее сложных элементов техники, указывалась необходимость сохранения нужного положения тела и отдельных его частей.

При разработке заданий обращалось внимание на упражнения, способствующие проявлению у дошкольников того или иного двигательного навыка. Например, задания по обучению прыжку в длину с места использовались в вариантах: выполнять прыжок из низкого приседа; прыгать , отталкиваясь одной ногой от стены; прыгать из обруча в обруч.

В ходе проведения физкультурных праздников, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, внимание было направленно на то, как дети ведут себя в играх, как они выполняют данное им задание. Благодаря организованным заданиям можно понять насколько хорошо или плохо у детей развиты двигательные навыки (бег, ходьба, прыжки, метание и прочие).

Во время проведения первого развлечения "Мои друзья всегда со мной" Катя и Вика во время объяснения правил игры отвлекались и не слушали, следовательно, во время игры не выполняли необходимых действий (менялись местами с участниками другой команды, отвлекались, бежали в другую сторону). После замечаний и повторного объяснения смотря на действия других детей, начали выполнять задание.

Остальные дети играли с большим интересом, внимательно слушали указания и рекомендации. Очень старались до конца выполнить задание и победить.

Во время проведения этой игр-эстафет дети часто путались, не понимая, кто должен брать предмет и кто должен бежать (дети брали предмет и поднимали руку вверх остальные убегали за линию). После повторного объяснения и показа у детей начало получаться.

Трудности при выполнении заданий "передай мяч" появлялись лишь в том, что дети торопились выполнить задание и поэтому передавали мяч через одного; передавали мяч не над головой, а поворачивались друг к другу лицом.

Все развлечения вызвали у детей интерес, так как в одном занятии нужно было выполнить сразу несколько заданий, задания проводились в форме соревнований, с участием игровых персонажей, награждением победителей. Дети с нетерпением ждали следующего занятия, на физкультурных занятиях прилагали больше старания в освоении новых двигательных навыков.

 

2.3 Оценка эффективности совершенствования двигательных умений и навыков


Для выявления эффективности совершенствования двигательных навыков дошкольников обеих групп после проведенного эксперимента проводилось контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития двигательных умений были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет". Проведенная диагностика основных движений детей позволила выявить уровень развития каждого движения (прыжок в длину, челночный бег, метание мешочка на дальность, подтягивание).

После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на совершенствование двигательных навыков у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы 2.7 и 2.8:


Таблица 2.7 Результаты тестов экспериментальная группа

Имя Ф.

Тест 1. сек.

Тест 2. сек.

Тест 3 сек.

Тест 4 сек.

Тест 5 сек.

Сумма баллов/

Уровень развития

В. Аня

4

5

5

4

5

23/ высокий

Д. Катя

4

3

3

4

3

17/ средний

И. Дима

4

4

4

4

4

19/ средний

П. Настя

5

4

5

5

5

24/ высокий

Р. Вика

5

4

5

5

5

25/ высокий

Ч. Вова

4

4

3

4

3

18/ средний

С. Даня

3

2

3

3

3

14/ низкий

П. Лена

4

5

3

4

3

20/ средний

П. Саша

4

4

4

4

5

18/ средний


Из представленной таблицы видно, что дети с высоким показателем развития двигательных навыков составляют 30 %, с низким – 10%, и 70% детей имеют средний показатель, что несколько выше, чем показывали результаты констатирующего эксперимента.


Таблица 2.8 Результаты тестов контрольная группа

Ф. Имя

Тест 1. балл.

Тест 2. балл

Тест 3 балл.

Тест 4 балл.

Тест 5

балл

Сумма баллов/ уровень развития

А. Вика

4

4

4

3

5

21/ средний

В. Витя

2

3

3

2

3

13/ низкий

Д. Ира

3

4

3

3

3

16/ средний

Ж. Саша

4

5

5

4

5

23/высокий

К. Лиза

5

5

4

4

5

23/ высокий

К. Вова

3

3

2

2


12/ низкий

К. Костя

3

4

3

4

3

17/ средний

К. Света

3

4

4

3

3

17/ средний

М. Марина

2

3

3

3

2

13/ низкий

Ш. Рома

4

2

2

3

3

14/ средний


Из представленных таблиц видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных навыков – 20%, 30% имеют низкие показатели развития, и половина детей – средние показатели.

По результатам расчётов просматривается тенденция роста совершенствования двигательных умений и навыков дошкольников в экспериментальной группе, в контрольной группе показатели оказались хуже, чем на констатирующем этапе, что доказывает эффективность проведенных нами физкультурных мероприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.