Рефераты. Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Лазание по гимнастической стенке исследуется по следующим параметрам (каждый параметр соответствеут 1 баллу.):

1.        Перекрестная координация движений рук и ног.

2.        Одновременность постановки ноги и выполнения захвата рукой реек.

3.        Прямое положение корпуса и головы.

4.        Ритмичность движения.

Сохранение перечисленных элементов техники при слезании.

Результаты эксперимента представлены в таблицах 2.4 и 2.5.


Таблица 2.4 Результаты тестов экспериментальная группа

Имя Ф.

Тест 1.

балл

Тест 2.

балл

Тест 3

балл

Тест 4

балл

Тест 5

балл

Сумма баллов/

Уровень развития

В. Аня

3

4

3

4

4

18/ средний

Д. Катя

2

3

2

3

3

13/ низкий

И. Дима

4

3

4

4

4

18/ средний

П. Настя

4

4

4

5

4

21/ средний

Р. Вика

4

4

5

5

5

23/ высокий

Ч. Вова

4

3

3

4

3

17/ средний

С. Даня

2

3

2

3

3

13/ низкий

П. Лена

3

4

3

4

2

16/ средний

П. Саша

3

4

3

4

5

16/ средний

Б. Юля

5

4

5

4

5

23/ высокий


Таблица 2.5 Результаты тестов контрольная группа

Ф. Имя

Тест 1. балл.

Тест 2. балл

Тест 3 балл.

Тест 4 балл.

Тест 5

Балл

Сумма баллов/ уровень развития

А. Вика

4

4

4

3

4

20/ средний

В. Витя

2

3

3

2

2

12/ низкий

Д. Ира

3

4

3

3

3

16/ средний

Ж. Саша

4

5

5

4

5

23/высокий

К. Лиза

5

5

4

4

5

23/ высокий

К. Вова

3

3

2

2


12/ низкий

К. Костя

3

4

3

4

3

17/ средний

К. Света

3

4

4

3

3

17/ средний

М. Марина

2

3

4

3

3

15/ средний

Ш. Рома

4

2

2

3

3

14/ средний


Из представленных таблиц видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных умений и навыков – 20%, 20% имеют низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины детей 60%– средние показатели.

 

2.2 Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений


Методика развития двигательных умений и навыков дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и развития физических качеств дошкольников. К ним относятся режим дня, физические упражнения, закаливание, рациональное питание, соблюдение личной гигиены. Данная методика включает упражнения для развития физических качеств детей.

Занятия проводились на базе ДОУ № 89 в течении шести месяцев.

Для улучшения физических показателей здоровья и развития физической выносливости у детей дошкольного возраста была разработана программа физкультурных развлечений для детей 5-6 лет. Физкультурные развлечения - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения упражнений.

В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в физкультурных развлечениях, подчинены определенному сюжету.

Физкультурные развлечения проводились с экспериментальной группой 1 раз в месяц в течение 6 месяцев. План развлечений представлен в таблице 2.6.


Таблица 2.6. План развлечений

Дата

Название физкультурного развлечения

Цели физкультурного развлечения

Сентябрь

Мои друзья всегда со мной

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Развивать основные двигательные навыки (прыжки, бег, ходьба, метание). Воспитать чувство ответственности, коллективизма.

Октябрь

Мама, папа, я – спортивная семья

Пропагандировать здоровый образ жизни, Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цель. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

Ноябрь

В страну счастья

Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, c изменением направления по сигналу; закрепить умение энергично отталкиваться в прыжках и приземляться на полусогнутые ноги. Учить детей отбивать мяч правой и левой рукой с продвижением вперед. Развивать мелкую моторику руки физические качества: ловкость, выносливость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

Путешествие в цветочный город

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (перебрасывание мяча, ползание по скамейке, прыжках)

Январь

Путешествие по странам и континентам

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (ползание по скамейке, прыжках, бег)

Февраль

День Здоровья

Формирование двигательной активности детей. Укрепление физического здоровья дошкольников. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.