Лазание по гимнастической стенке исследуется по следующим параметрам (каждый параметр соответствеут 1 баллу.):
1. Перекрестная координация движений рук и ног.
2. Одновременность постановки ноги и выполнения захвата рукой реек.
3. Прямое положение корпуса и головы.
4. Ритмичность движения.
Сохранение перечисленных элементов техники при слезании.
Результаты эксперимента представлены в таблицах 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4 Результаты тестов экспериментальная группа
Имя Ф.
Тест 1.
балл
Тест 2.
Тест 3
Тест 4
Тест 5
Сумма баллов/
Уровень развития
В. Аня
3
4
18/ средний
Д. Катя
2
13/ низкий
И. Дима
П. Настя
5
21/ средний
Р. Вика
23/ высокий
Ч. Вова
17/ средний
С. Даня
П. Лена
16/ средний
П. Саша
Б. Юля
Таблица 2.5 Результаты тестов контрольная группа
Ф. Имя
Тест 1. балл.
Тест 2. балл
Тест 3 балл.
Тест 4 балл.
Балл
Сумма баллов/ уровень развития
А. Вика
20/ средний
В. Витя
12/ низкий
Д. Ира
Ж. Саша
23/высокий
К. Лиза
К. Вова
К. Костя
К. Света
М. Марина
15/ средний
Ш. Рома
14/ средний
Из представленных таблиц видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных умений и навыков – 20%, 20% имеют низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины детей 60%– средние показатели.
Методика развития двигательных умений и навыков дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и развития физических качеств дошкольников. К ним относятся режим дня, физические упражнения, закаливание, рациональное питание, соблюдение личной гигиены. Данная методика включает упражнения для развития физических качеств детей.
Занятия проводились на базе ДОУ № 89 в течении шести месяцев.
Для улучшения физических показателей здоровья и развития физической выносливости у детей дошкольного возраста была разработана программа физкультурных развлечений для детей 5-6 лет. Физкультурные развлечения - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения упражнений.
В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в физкультурных развлечениях, подчинены определенному сюжету.
Физкультурные развлечения проводились с экспериментальной группой 1 раз в месяц в течение 6 месяцев. План развлечений представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6. План развлечений
Дата
Название физкультурного развлечения
Цели физкультурного развлечения
Сентябрь
Мои друзья всегда со мной
Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Развивать основные двигательные навыки (прыжки, бег, ходьба, метание). Воспитать чувство ответственности, коллективизма.
Октябрь
Мама, папа, я – спортивная семья
Пропагандировать здоровый образ жизни, Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цель. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Ноябрь
В страну счастья
Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, c изменением направления по сигналу; закрепить умение энергично отталкиваться в прыжках и приземляться на полусогнутые ноги. Учить детей отбивать мяч правой и левой рукой с продвижением вперед. Развивать мелкую моторику руки физические качества: ловкость, выносливость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.
Декабрь
Путешествие в цветочный город
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (перебрасывание мяча, ползание по скамейке, прыжках)
Январь
Путешествие по странам и континентам
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (ползание по скамейке, прыжках, бег)
Февраль
День Здоровья
Формирование двигательной активности детей. Укрепление физического здоровья дошкольников. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9