Рефераты. Экскурсионное обслуживание в рамках гостевых программ

В составе университета 36 факультетов, в том числе факультеты военного обучения, предвузовской подготовки, два специальных факультета по переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием, институт дополнительного образования и институт открытого и дистанционного образования. Университет имеет 13 филиалов в городах России.

На факультете предвузовской подготовки действуют учебный центр «Абитуриент» и физико-математическая школа, центр по работе с одаренными детьми. Университет ведет работу в рамках научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее».

В вузе ведется обучение по всем формам очной, заочной, очно-заочной (вечерней), экстернату, в том числе с применением дистанционных технологий обучения.

В университете уделяется большое внимание проведению всех видов практик и трудоустройству выпускников. Созданный в 2005 году отдел практики и трудоустройства студентов (ОПТС) обеспечивает координацию действий структурных подразделений университета и методическое обеспечение практик; взаимодействие с предприятиями, Федеральным агентством по образованию и службами занятости; проводит маркетинговые исследования рынка труда; организует работы комиссий по содействию трудоустройству выпускников на факультетах. Университет имеет более 150 договоров о сотрудничестве с крупными предприятиями Челябинска и области.

На базе отдела в марте 2006 года организован Челябинский Региональный центр содействия трудоустройству выпускников учреждений высшего профессионального образования (РЦТ), на сайте которого студенты и выпускники могут ознакомиться с вакансиями предприятий и организаций и разместить своё резюме.

Каждый год университет выпускает более 8000 специалистов, а за 63 года выпущено 150 тысяч специалистов с высшим образованием.

В 2004 году создан Институт открытого и дистанционного образования (ИОДО) на базе существовавшего с 2001 года Центра дистанционного образования ЮУрГУ (ЦДО). В основу деятельности Института легли опыт и разработки ЦДО: документационное обеспечение управления образовательной структурой, использующей дистанционные технологии; методологическая база создания ресурсов для дистанционного учебного процесса; система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава; научные исследования и т. д.

С 2003 года в университете стал работать зал искусств и выставочный центр ЮУрГУ «Наука и технологии Южного Урала». В 1980 году открылся музей истории университета. Научная библиотека ЮУрГУ является крупнейшей вузовской библиотекой региона.

Общий фонд библиотечного комплекса составляет около 3 млн. единиц хранения. Через Интернет библиотека предоставляет открытый доступ к своему электронному каталогу, коллекции полнотекстовых электронных версий учебно-методических изданий ЮУрГУ и авторефератов диссертаций.

Современной полиграфической базой обладает издательство университета.

С 1956 года в вузе издаётся газета «Технополис». С 2002 года в вузе начал работать учебный телерадиоцентр, а с 2005 года первая в России студенческая телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ». В следующем, 2006 году в ЮУрГУ появилось собственное интернет-вещание университетской радиостудии.

Более 50 лет действует Центр творчества и досуга. В 1963 году при вузе был создан студенческий театр «Манекен», в 1996 ставший муниципальным. Многие коллективы вуза, с которыми работают ведущие хореографы, музыканты и режиссеры Челябинска, профессионально выступают на площадках города и области, являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов.

С 2002 года в университете действует физкультурно-спортивный клуб. Спортивный комплекс ЮУрГУ включает в себя легкоатлетический манеж, один из крупнейших в России бассейнов, зимний стадион. На берегу озера Большой Сунукуль расположены база отдыха «Наука», спортивно-оздоровительный студенческий лагерь «Олимп», детский оздоровительный лагерь «Берёзка». Отдых студентов и сотрудников организует туристическая компания «Интерклуб».

Ректор ЮУрГУ А. Л. Шестаков и Президент ЮУрГУ член-корреспондент РАН Г.П. Вяткин также выпускники университета.

В 2006 году университет торжественно вручил диплом 150000 выпускнику вуза.


2.2 Технико-экономическое обоснование организации экскурсионного обслуживания туристских групп в г. Челябинске


Наряду с социальными аспектами, туризм – формация и категория преимущественно экономическая. Это многогранная именно экономическая деятельность как организаторов туризма так и собственно потребителей туризма – туристов. Каждый этап развития мирового и национального туризма характеризуется особенными характеристиками и показателями активности всех участников.

Каждый туристский регион, каждая страна, каждый город и местность стремятся рационально использовать имеющиеся туристские ресурсы для получения экономических выгод и доходов, и прежде всего для создания рабочих мест для местного населения дестинации. Однако сделать это не просто даже при горячем желании. В каждой стране свои политические устои, направления развития экономики и многогранные традиции общества. Для привлечения туристов даже на исключительно интересные объекты и события необходима туристская индустрия и инфраструктура, способная предоставить туристу необходимый и понятный ему уровень и стандарт обслуживания, обеспечить безопасность самому туристу и его имуществу, гармоничное удовлетворение туристского интереса и потребностей.

Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются собственно туристские ресурсы и их потенциал, особенности и потенциал объектов туристской индустрии, демографические характеристики групп населения, потенциальные возможности востребованности этих ресурсов, и, в конечном счете, дается прогноз туристских потоков и их регулирование. Прогнозируется и выполняется планирование развития сегментов индустрии и их обеспечения. Не следует забывать проблемы взаимодействия местного населения, которое должно быть способным принимать туристов, а также обеспечения доступа местного населения к туристским ресурсам [39].

Туристский продукт – основа экономики туризма, это все и любое то, что потенциально или реально может предложить туристский центр или дестинация туристу для удовлетворения его потребностей, возникающих в процессе туризма.

Туристский продукт, за исключением объектов и элементов, не требующих затрат на их подготовку и содержание в состоянии готовности к функционированию по назначению туризма, приносит экономические выгоды только в том случае, когда востребован и потребляется.

Себестоимость турпродукта состоит из нескольких составляющих. Это оплата транспортного обслуживания, оплата питания, размещения и экскурсионных услуг. Так как объектом данного исследования являются непродолжительные экскурсии социальной направленности, то оплату за проживание и питание учитывать не приходится в виду их отсутствия. Транспортные расходы выделяются из средств университета. Экскурсионные услуги осуществляются студентами ВУЗа в рамках прохождения практики.

Тем не менее, если проводить аналогию с коммерческими предприятиями города, то можно выявить приблизительную себестоимость данных экскурсий.

На основе анализа транспортных (таблица 4) и туристских (таблица 5) предприятий города были выявлены цены на предоставление услуг.

В структуре турпродукта самые большие капиталовложения приходятся на транспортное обслуживание, исходя из этого, следует, что чем больше человек будет входить в состав экскурсионной группы, тем ниже будет себестоимость экскурсии и наоборот.

Также прослеживается такой факт как минимальное время аренды транспортного средства, у больших экскурсионных автобусов, например, это время составляет 4 часа, в то время как продолжительность экскурсии всего два часа. Поэтому при большем количестве человек, группе приходится переплачивать стоимость двух часов аренды автобуса. В то время как группы с маленьким количеством человек лишены этого недостатка.


Таблица 4 – Стоимость транспортного обслуживания на предприятиях г. Челябинска

Название предприятия

Тип транспортного средства (автобуса)

Количество мест для сидения

Минимальное количество часов аренды

Стоимость (руб.)

ООО «Автомиг»

Икарус, Hyundai

45

4

1200

ООО «Автомиг»

Volvo

53

4

1600

ООО «Автомиг»

ГАЗель

12–15

2

400

ООО «Партнер»

Икарус, Hyundai

45

3

1200

ООО «Партнер»

ГАЗель

12–15

2

400


При проведении данных экскурсий редко используются автобусы с большим количеством посадочных мест типа Volvo, так, что в данном случае были взяты данные для группы 15 человек и 45 человек. Средняя стоимость транспортных услуг для группы в 15 человек составила 54 руб./чел. При группе в 45 человек эта сумма составила 80 руб./чел.



Таблица 5 – Стоимость экскурсионного обслуживания на предприятиях г. Челябинска

Название предприятия

Стоимость услуг экскурсовода (руб./час)

Турфирма «Роза ветров»

300

Турфирма «Карибы»

320

Турфирма «Aventura»

300

Турфирма «Pegas touristic»

270


При расчете себестоимости экскурсии была взята средняя стоимость экскурсионных программ на предприятиях города в размере 300 руб./час. Исходя из этого средняя стоимость двухчасовой экскурсии для группы 15 человек составила 40 руб./чел., а для группы в 45 человек стоимость составила 14 руб./чел.

Итого расчет стоимости двухчасовой экскурсионной программы составил:

- для группы 15 человек – 94 руб./чел.;

- для группы 45 человек – 94 руб./чел.

В итоге можно наблюдать, что при данном составе экскурсионных групп стоимость является одинаковой, так как малочисленность группы в первом случае влечет за собой уменьшение количества транспортных расходов, но увеличивает расходы на экскурсионное обслуживание, что во втором случае ведет к противоположным результатам.

Стоит отметить, что изменение количества человек в группе повлечет за собой изменения в себестоимости экскурсии, как в первом, так и во втором случае.


2.3 Требования БЖД при организации экскурсионного обслуживания

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.