Целью дипломной работы являлось рассмотрение и изучение проблем качества предоставления услуг населению в сфере общественного питания.
В ходе подготовки дипломной работы в ней поставлены и решены следующие задачи:
1. изучены существующие научные подходы к определению понятия качества, модель качества услуги и ее показатели;
2. определены формы и методы оценки качества товаров и услуг;
3. проведен анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
4. выявлены основные недостатки и достоинства предоставляемых услуг;
5. предложены рекомендации для проведения мероприятий по повышению качества оказания услуг населению в области общественного питания;
6. рассчитаны основные показатели проводимых мероприятий, указывающие на их оптимальность.
В долговременной перспективе проведенные мероприятия позволят создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости кафе и финансовые показатели его работы, что также наглядно продемонстрировано путем соответствующих расчетов.
Приведенные в дипломной работе расчеты и рекомендации могут быть использованы в любом кафе города, что обуславливает ее практическую ценность.
В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг.
В процессе выполнения дипломной работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО «Автомир». Задачами анализа являлись:
1. Оценка результатов хозяйственной деятельности;
2. Оценка результатов финансовой деятельности;
3. Установление сильных и слабых сторон кафе.
Для общей оценки финансового состояния анализируемого кафе были составлены уплотненный и сравнительный аналитический балансы, проведены горизонтальный и вертикальный анализы баланса. На основании произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
- за 2 года сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия увеличилась на 951,6 тыс. руб. или на 633,6% и составила 1101,8 тыс. руб.;
- валюта баланса увеличилась за 2 года на 965,0 тыс. руб., что свидетельствует о росте производственных возможностей предприятия;
- оборотные активы увеличились на 1119,4% или на 994,0 тыс. руб. и их доля в активе баланса составила 98,3%;
- произошло увеличение IV раздела «Капитал и резервы» до 259,4 тыс. руб. и его доли в пассиве с 13,3% до 23,6%;
- исчезла такая «больная» статья баланса как «Непокрытые убытки прошлых лет».
Все вышеизложенное заслуживает положительной оценки. Но за анализируемый период произошли изменения, которые являются отрицательными для финансового состояния «Спорт-кафе»:
- выросла дебиторская задолженность на 18,0 тыс. руб., хотя удельный вес ее в активе баланса очень мал - 2,7% ;
- кредиторская задолженность увеличилась на 268% или на 262,8 тыс. руб., но в тоже время доля кредиторской задолженности в пассиве баланса снизилась на 32,5%.
Общее положение кафе на конец анализируемого периода можно считать удовлетворительным.
Также приведенные расчеты позволяют сделать еще ряд выводов:
- за анализируемый период в «Спорт-кафе» коэффициент обеспеченности собственными средствами повысился на 0,182 и составил 0,22, что значительно выше предлагаемой нормы 0,1, т.е. кафе обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости;
- коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами повысился на 1,26 и составил на конец периода 1,3 (норма 0,6-0,8);
- коэффициент маневренности собственного капитала за анализируемый период повысился на 0,76 и составил 0,93, что выше оптимального значения и означает высокую мобильность собственных источников средств с финансовой точки зрения;
- коэффициент автономии составил на 01.01.2005 года 0,24, что выше показателя на 01.01.2003 на 0,11, но ниже оптимального значения 0,5 т.е. кафе недостаточно финансово независимо т.е. не все обязательства «Спорт-кафе» могут быть покрыты собственными средствами;
- коэффициент соотношения заемных и собственных средств уменьшился на 3,26 на конец анализируемого периода, что свидетельствует об уменьшении зависимости кафе от привлеченного капитала и составил 3,25, но это значение, при оптимальной норме < 1, означает также зависимость от привлеченных средств и на 01.01.2005 года.
Далее был проведен анализ ликвидности «Спорт-кафе». Ликвидность – это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Для определения ликвидности баланса «Спорт-кафе» сопоставили итоги по каждой группе активов и пассивов и сделали следующее заключение:
- баланс «Спорт-кафе» не является ликвидным на 01.01.2003 года, так как нет денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств и даже быстрореализуемых активов недостаточно для погашения обязательств. Положение анализируемого кафе на 01.01.2003 года было крайне затруднительным, для погашения краткосрочных долгов необходимо было привлекать медленнореализуемые активы.
- на 01.01.2005 года баланс «Спорт-кафе» можно назвать ликвидным так как: имеются наиболее ликвидные средства для погашения наиболее срочных обязательств (излишек 73,4 тыс.руб.), медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные пассивы (излишек 187,0 тыс руб.), труднореализуемые активы значительно меньше постоянных пассивов т.е. соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Отрицательным моментом является недостаток быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств в сумме 3,4 тыс.руб..
Также были рассчитаны коэффициенты ликвидности, которые применяются для оценки способности «Спорт-кафе» выполнять свои краткосрочные обязательства:
В «Спорт-кафе» на начало периода коэффициент покрытия выше рекомендуемого – 2,85, но это вероятней всего связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы; коэффициент быстрой ликвидности – 0,1, значительно ниже норматива, а коэффициент абсолютной ликвидности не может быть рассчитан из-за отсутствия наиболее ликвидных активов.
На конец анализируемого периода коэффициент покрытия уменьшился до 1,31, что ниже рекомендуемого значения, это произошло из-за увеличения краткосрочных пассивов, хотя и сумма быстрореализуемых активов увеличилась; коэффициент быстрой ликвидности вырос и стал 1,08 -–близким к нормативному значению, рост этого показателя произошел за счет увеличения дебиторской задолженности и суммы прочих оборотных активов; коэффициент абсолютной ликвидности – 0,53, что соответствует нормативному значению и достигнуто за счет краткосрочных финансовых вложений.
Основываясь на результатах проведенного анализа, в третьем разделе дипломной работы для улучшения качества услуг предоставляемых «Спорт-кафе» рекомендована реализация следующих мероприятий:
1. Заключение предварительного соглашения с фирмой изготовителем мебели.
2. Заключение договоров подряда на проведение ремонтных работ.
3. Заключение предварительного договора с рекламным агенством.
4. Подача заявки банку на получение кредита.
5. Проведение ремонта.
6. Приобретение мебели.
7. Приобретение кондиционера.
8. Смена интерьера.
9. Проведение мероприятий, связанных с привлечением персонала.
10. Первый платеж по кредиту: до 31 августа 2005г.
11. Последующие платежи по кредиту: последний рабочий день каждого месяца.
12. Окончание платежей по кредиту до 30 ноября 2005г.
Своевременная выплата заработной платы персоналу, без задержек, обеспечивает стабильность квалифицированных кадров и нормального социально – психологического климата в коллективе, что очень актуально для «Спорт-кафе».
Очень важно руководству кафе выбрать нужный стиль и методы управления производством и финансами, стратегию и тактику работы, с учетом сложившейся экономической ситуации, что даст возможность «Спорт-кафе» выжить, выстоять и процветать в трудный период экономических реформ в России.
Размещено на #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Клейнер Г.Б. Экономические зависимости: принципы и методы построения / К.Б. Клейнер, С.А. Смоляк; Центр. экон.-мат. ин-т. - [2-е изд.].
[2] Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ./ Р.А. Браймер. - М: Аспект Пресс, 1995.
[3] В. Зайтамл. Анализ различных подходов к понятиям «качество» и «удовлетворенность»
[4] PIMS – программа воздействия маркетинговой стратегии на прибыль – была разработана Институтом стратегического планирования США и предполагала сбор данных от ряда корпораций для того, чтобы установить взаимосвязь между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования организации: доходом от инвестиций и движением наличных средств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15