Именно такую сумму, 11 151 рублей в день, составит в среднем дневная выручка «Спорт-кафе».
Итого за месяц выручка составит: 11 151 руб. * 30 = 334 530 рублей.
По сравнению с настоящим показателем прибыль за месяц увеличится на 111 510 рублей, т.е. в среднем на 33,3 %
Наценки на указанные в меню блюда собственного приготовления «Спорт-кафе» составляют – 80%, на продукцию от поставщиков – 40%.
Итого: 11 151 руб. * 71% = 7 917,21 рублей.
Вывод: себестоимость продукции собственного производства «Спорт-кафе», и доставки необходимой продукции от поставщиков в среднем на 45 - 80 % меньше его продажной стоимости, значит работа кафе, достаточно прибыльна.
Объёмы требующихся средств.
Для «Спорт-кафе», как отмечалось ранее, с целью обеспечения эргономического показателя качества обслуживания населения, требуется приобретение кондиционера для подержания необходимой температуры внутри помещения, в зависимости от времени года, а также дополнительно 5 столов и 20 стульев.
Стоимость необходимого оборудования составит в общем (включая расходы на установку кондиционера): 95 000 руб.
На наш взгляд, для достижения максимального эффекта привлекательности «Спорт-кафе», необходимо провести косметический ремонт внутри помещения, обновить интерьер, а также воспользоваться услугами рекламного агенства.
Привлечение новых клиентов, повысит имидж кафе и позволит достаточно быстро окупить все необходимые расходы.
Расходы на необходимый косметический ремонт помещения составят, по нашим расчетам, в среднем 105 000 руб. (включая приобретение необходимых материалов, оплату наемным рабочим, проводящим ремонт).
Обновление интерьера обойдется «Спорт-кафе» примерно в 60 000 руб. (замена штор на жалюзи, скатерти, салфетки и т.д.)
Затраты на услуги рекламного агенства (включая изготовление рекламной продукции, ее распространение) 40 000 руб.
Итого объемы требующихся средств составят 300 000 руб.
На основании приведенных расчетов, можно сделать следующий вывод. Приобретение необходимого оборудования, а также увеличение расходов на выплату заработной платы персоналу потребует от руководства «Спорт-кафе» дополнительных финансовых затрат.
Мы предлагаем необходимые финансовые средства получить в виде кредита в ЗАО АКБ «Газбанк». Столь большая доля уверенности в возврате кредита состоит в следующем:
1. Оказание услуг общественного питания не требует огромных вложений в недвижимость, разработку технологий, закупку сырья и т.д. Основные активы предприятия будут составлять средства производства, доля же остальных вложений составит значительно меньшую часть.
2. В виду того, что оказание услуг общественного не требует длительного времени на подготовку к началу работы, по сравнению с выпуском материальной продукции, то планируется получить прибыль уже на 2-3 месяце после получения кредита, а значит более быстро начать выплату долга.
3.2 Программа мероприятий по совершенствованию качества оказания услуг и повышения культуры обслуживания населения в «Спорт-кафе»
Проведем необходимые расчеты, связанные с получением краткосрочного кредита в ЗАО АКБ «Газбанк» под 18% годовых.
Выполнение проекта предполагает следующую последовательность проведения операций.
1. Заключение предварительного соглашения с фирмой изготовителем мебели.
2. Заключение договоров подряда на проведение ремонтных работ.
3. Заключение предварительного договора с рекламным агентсвом.
4. Подача заявки банку на получение кредита.
5. Проведение ремонта.
6. Приобретение мебели.
7. Приобретение кондиционера.
8. Смена интерьера.
9. Проведение мероприятий, связанных с привлечением персонала.
10.Первый платеж по кредиту: до 31 августа 2005г.
11.Последующие платежи по кредиту: последний рабочий день каждого месяца.
12. Окончание платежей по кредиту до 30 ноября 2005г.
График платежей по кредиту будет выглядеть следующим образом: оплата основного долга и процентов за пользованием кредита в равных долях в течение 4 месяцев (таблица 10).
По договору с ЗАО АКБ «Газбанк» досрочное погашение кредита допускается, но при этом сумма выплаты процентов остается той же, поскольку в прогноз доходности банка уже заложена сумма получения данных процентов. В данном случае досрочное погашение кредита не имеет смысла.
Таблица 10
График платежей по кредиту
День платежа
Платежи (долг + проценты по кредиту) руб.
Итого, руб.
Основной долг
Проценты по кредиту
До 31.08.05.
75 000
13 500
88 500
До 30.09.05.
До 31.10.05.
До 30.11.05.
Итого:
300 000
54 000
354 000
Организация ценообразования включает наличие определенных специалистов или подразделений внутри организации, устанавливающих цены.
В основу определения исходных цен в «Спорт-кафе» положены издержки обращения.
В данном случае при ценообразовании на новый продукт был применен затратно-маркетинговый метод, который был основан на исследовании рынков конкурентов.
Этот метод является самым сложным, но самым надежным поскольку он сочетает анализ себестоимости и формирование цен с учетом избирательной маркетинговой тактики.
Прогноз издержек обращения в постатейном разрезе касающихся проведения указанных мероприятий представлен в таблице, в конце которой будет обосновано формирование основных издержек для данного вида продукции (таблица 11).
Таблица 11
Прогноз издержек обращения «Спорт-кафе» за 6 месяцев
Наименование статей
За год
1. Расходы на оплату труда
288 600
2. Расходы на приобретение основных средств
3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН)
75 036
4. Расходы на торговую рекламу
40 000
5. Амортизация основных фондов
100 000
6. Расходы на автомобильные перевозки
27 000
7. Проценты за пользованием кредитом и займами
9. кредитные платежи (основной долг)
10. Прочие расходы
11. Налог на прибыль и прочие налоговые выплаты
361292
Итого
1 645 928
Таким образом, указанная программа мероприятий по совершенствованию качества оказания услуг и повышения культуры обслуживания населения в «Спорт-кафе» позволит получит увеличить прибыль.
Это можно проследить путем несложных расчетов.
Средняя прибыль за месяц (по указанным ранее расчетам) составляет в среднем 334 530 руб.
334530руб. х 6 мес. =2 007 180 руб. за полгода
Вычтем из полученного значения прогнозируемые издержки за полгода, с учетом проведения всех необходимых мероприятий по улучшению качества обслуживания населения в «Спорт-кафе», получим:
2 007 180руб. – 1 645 928руб = 361 252 руб. за полгода.
То есть в среднем за месяц 60 208 руб.
На наш взгляд, это хороший показатель работы кафе после проведения всех мероприятий, т.к. в следующем отчетном периоде издержки «Спорт-кафе» значительно сократятся за счет отсутствия расходов на ремонт помещения, на закупку необходимого оборудования, а также в связи с отсутствием обязательств по кредиту.
Следовательно, можно сказать, что проведение указанных мероприятий по совершенствованию качества оказания услуг и повышения культуры обслуживания населения в «Спорт-кафе» является оптимальным путем развития предприятия в сложившейся ситуации, что подтверждено расчетами.
Заключение
В наше время услуги в области общественного питания представляют собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или кафе. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В ресторанном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж кафе, тем привлекательнее оно для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее его материальное процветание.
Важной ответственной задачей для кафе является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции, кафе, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества оказания услуг населению и повышение культуры обслуживания заставляет высший менеджмент кафе обращаться к проблеме анализа качества, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15