Рефераты. Рекламная деятельность предприятия

Как следует из таблицы 2.1.5 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 101,91 %, а выполнение плана по структуре составило 99,73 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами (то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Таблица 2.1.6 - Структура выпущенной продукции.

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (2000г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

16941,23

20273,1

79,03

87,02

18411,62

18411,62

Безалкогольные напитки

672,11

768,8

3,14

3,3

731,53

731,53

Минеральная вода

3823,66

2255,15

17,83

9,68

4153,86

2255,15

всего

21437,0

23297,0

100,0

100,0

23297,0

21398,3

Как следует из таблицы 2.1.6 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 108,68 %, а выполнение плана по структуре составило 99,82 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами ( то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Показатели ритмичности за период с 1998 по 2000 годы представлены в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

2658,62

2658,62

2658,62

-

100,0

100,0

II

4677,42

4893,645

4677,42

+216,225

104,62

100,0

III

4677,42

4862,47

4677,42

+185,05

103,96

100,0

IV

2658,62

2538,265

2538,265

-120,355

95,47

95,47

Всего

14672,08

14953,0

14491,725

+280,92

101,01

98,87

Данная таблица 2.1.7 свидетельствует о том, что коэффициент ритмичности составляет 98,87 %, в результате предприятие недовыпустило продукцию на 120,355 тыс. руб., при чем недовыпуск продукции имел место в IV квартале отчетного года (1999 г.). Что касается выпуска продукции в остальные три квартала, то здесь наблюдается перевыполнение плана. Основной причиной перевыполнения плана явилось повышение спроса на продукцию, а следовательно производственной мощности. Резерв увеличение объема товарной продукции за счет увеличения ритмичности составляет 180,355 тыс. руб.

Таблица 2.1.8 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

4294,09

5255,83

4294,09

+961,74

122,4

100,0

II

6649,69

6938,79

6649,69

+289,1

104,35

100,0

III

6199,09

6190,03

6190,03

-9,06

99,85

99,85

IV

4294,09

4921,33

4294,09

+627,24

114,61

100,0

Всего

21437,0

23297,0

21427,9

+1869,02

108,68

99,96

Данная таблица 2.1.8 свидетельствует о том, что коэффициент ритмичности составляет 99,96 %, в результате предприятие недовыпустило продукцию на 9,1 тыс. руб., при чем недовыпуск продукции мел место в III квартале отчетного года (2000 г.). Что касается выпуска продукции в остальные три квартала, то здесь наблюдается перевыполнение плана. Основной причиной перевыполнения плана явилось повышение спроса на продукцию, а следовательно производственной мощности. Таким образом, на предприятии в 2000 году произошло увеличение выпуска продукции в сравнении с предшествующими периодами. Основными причинами перевышения плана по производству и реализации продукции явились: повышение спроса на отдельные виды продукции, уменьшение остатков нереализованной продукции, ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен своих конкурентов).

2.2 Анализ использования материальных ресурсов

Анализ использования материальных ресурсов ведется на основе данных формы 5-З. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Показателями эффективности использования материальных ресурсов являются материалоемкость, материалоотдача. Материалоемкость показывает, сколько материальных затрат приходится на 1 рубль товарной продукции. Материалоотдача показывает, сколько произведено продукции на 1 рублю материальных затрат.

Для анализа использования материальных ресурсов определяется их динамика за период с 1998 по 2000 годы, рассчитывается относительная экономия (перерасход) материальных ресурсов в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 - Материальные ресурсы

1998

1999

2000

1999 к 1998

2000 к 1999

2000 к 1998

+/-

%

+/-

%

+/-

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем товарной продукции, тыс. руб.

14481,96

19895,52

23297,0

+5413,56

137,38

+3401,48

117,1

+8815,04

160,87

Материальные затраты в сопоставимых ценах, тыс. руб.

5328,01

8069,15

92890

+2741,1

151,4

+2741,14

151,4

+3969,9

174,5

Материалоемкость, руб.

0,37

0,406

0,399

+0,036

109,7

-0,007

98,28

+0,029

107,8

Материалоотдача, руб.

2,718

2,466

2,506

-0,252

90,7

+0,4

101,62

-0,212

92,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.