Рефераты. Разработка рекламного проекта компании "Данон"

МЭЧ/1 год=16*10*4=640 (контактов в год),

Где 10 - количество месяцев в году,

4 - увеличивающий коэффициент для более эффективного формирования трансформационного мотива покупки.

6.13. Выбор и описание схемы охвата

Схема охвата - это распределение индивидуальных последовательностей среди представителей целевой аудитории, призванное максимально увеличить эффективный охват. Под индивидуальной последовательностью понимают распределение во времени рекламных контактов за весь период планирования для типичного представителя целевой аудитории.

Из рисунка 6.13.1 видно, что рекламу на телевидении имеет цикл два месяца и промежуток со следующим циклом в полтора месяца. Насыщенность рекламы на телевидении объясняется коротким периодом потребления йогуртов «Активиа», т.е. после употребления одного йогурта потребителю необходимо напомнить о и его повторном приобретении. Промежутки между циклами также необходимы для того, чтобы не раздражать потребители их насыщенностью в его повседневной жизни. В течение этих промежутков рекламный ролик будет обновляться и в новом цикле будет уже запущен новым.

Стимулирование (акция «Мы вернем Вам деньги») как уже писалось выше, будет проходить с 1июля по 15 августа. В течение этой акции на телевидении будет запущен рекламный «сериал», который будет идти вместо обычных (в тоже самое время, на тех же каналах). Для того, чтобы закрепить эффект от акции на телевидении будут идти новые рекламные ролики сразу же после её окончания.

Прямой маркетинг будет проходить в крупных городах РБ, в пунктах продажи молочной продукции, с бесплатной раздачей рекламных буклетов которые содержат советы по правильному питанию от «Активиа». Такие акции будут проводиться с циклом через три месяца ( четыре раза в год).Эти акции также могут быть приурочены к выпуску какого-либо нового вкуса «Активии» , что бы потребители могли познакомиться с новинкой.

PR (спонсорство соревнований по художественной гимнастике и фигурному катанию) будет проходить целый год. Рекламные ролики будут идти только на трех белорусских каналах. Они не имеют практически ничего общего с основными роликами и будут носить спонсорский характер.

Реклама на радио будет идти только в нескольких радиопрограммах, которые постоянно слушает целевая аудитория. Реклама должна быть размещен либо в утренних передачах, либо в обеденный перерыв. Эти рекламные объявления будут нести закрепляющий характер для телевизионных роликов и будут замещать их в промежутке между циклами.

Наружная реклама будет обновляться через месяц, а так она будет располагаться в одних и тех же местах в течении трёх месяцев. Также во время проведения акции будут размещены специальные плакаты в её поддержку. Необходимо указать и место их нахождения - они будут возле университетов, крупных торговых центрах, в деловых районах города, возле спортивных комплексов, в центре города возле излюбленных мест нахождения молодёжи.

Реклама в местах продаж также будет постоянной и будет размещаться в магазинах в следующих формах:

Ш Рекламные плакаты (форматом А1);

Ш Наклейки;

Ш Информационные листовки с условиями акции

Ш Фирменные холодильные секции.

6.14. Расчёт рекламного бюджета

Расчёт рекламного бюджета я буду проводить двумя способами.

6.14.1Метод целей и задач.

1. Для начала необходимо определить, сколько предприятию нужно реализовать продукции в новом году.

626,6+ 125,32= 751,92 тонны

где 626,6 тонны - ежегодный объём реализации;

125,32 - ожидаемый прирост объёма продаж в 20%.

В денежном выражении это составит - 3,670 млн. $ США.

2. Необходимо определить число покупателей для реализации поставленной задачи

Таблица 6.14.1 Распределение реализации продукции между потребителями йогуртов «Активиа»

Вид покупателя

Количество упаковок

Количество потребителей

Общее количество упаковок

Потребление в денежном выражении $США

Лояльные потребители (ЛП)

90

55 800

5022000

3 046 100

Непостоянные потребители торговой марки(НПТМ)

40

21 693

867720

513 800

Непостоянные других торговых марок(НДТМ)

6

21 000

126000

110 100

итого

1 180 120

30 184 000

3 670 000

3. Необходимо определить число людей, видевших рекламу и знающих наш продукт. Это  1340 000 человек эффективно видевших рекламу.

4. Число людей, просто видевших рекламу - 5 630 000 человек, которые осведомлены о продукте.

5. Необходимо рассчитать бюджет:

Ш ТВ - 200 000 $США.

Ш Радио - 10 000 $США.

Ш Наружная реклама - 25 000 $США.

Ш Маркетинговый комплекс - 200 000 $США.

6.14.2Метод пяти вопросов.

При расчёте бюджета необходимо построить график, ответив на на следующие пять вопросов:

1. Каков объём продаж в денежном выражении при текущем уровне затрат на рекламу?(Атек).

Текущие затраты - 200 000 $США

Для определения объёма продаж при текущем уровне затрат можно воспользоваться данными из расчёта бюджета методом целей и задач, т.е. предположим, что это будет выглядеть следующим образом:

ЛП - 90упак.*55800чел*0,606$США =3,046 $США

НПТМ -40 упак..*21693чел*0,606$США.=0,514 $США.

НДТМ - 6упак..*21 00чел*0,606$США.=0,110 $США

Итого получается 3,670 $США.

2. Каким будет объём продаж при нулевом объёме рекламы? (А0).

При полном отсутствии рекламы число лояльных потребителей упадет, часть из них перейдёт к НПТМ, за счёт чего число НПТМ не изменится, т.к. их часть перейдет к НДТМ. Количество потребления измениться только у ЛП.

ЛП - 70упак.*55800чел*0,606$США =2,367 $США

НПТМ -40 упак..*21693чел*0,606$США.=0,514 $США.

НДТМ - 6упак..*21 00чел*0,606$США.=0,110 $США

Итого - 2,991 $США

3. Каким был бы максимальный объём продаж, если бы на рекламу можно было потратить сколько угодно денег, и чему будут равняться эти затраты? (Sмакс, Амакс).

Допустим, что максимальное количество денег на рекламу это -435000 $США. Значит при таких средствах количество рекламы будет также максимальным и повлияет на то, чтобы увеличилось количество всех потребителей, а также увеличилось и количество потребляемой ими нашей продукции.

ЛП - 120упак.*61200чел*0,606$США =4,450 $США

НПТМ - 50упак.*30000чел*0,606$США =0,909 $США

НДТМ - 10упак.*26000чел*0,606$США =0,158 $США

Итого - 5,517 $США

4. Каким будет объём продаж при объёме рекламы, равном половине от текущего (или наиболее вероятного)? (А-50%).

Затраты составят - 100 500 $США при таких затратах снизится количество ЛП, а НПТМ и НДТМ возрастут за счёт перехода к ним части ЛП. Употребление практически не измениться.

ЛП - 80упак.*55800чел*0,606$США =2,705 $США

НПТМ -40 упак..*21693чел*0,606$США.=0,514 $США.

НДТМ - 6упак..*21 00чел*0,606$США.=0,110 $США

Итого - 3,329$США

5. Каким будет объём продаж при объёме рекламы наполовину большим, чем текущий (или наиболее вероятный)? (А +50%).

С затратами на рекламу в 300000 $США увеличится не только количество потребителей, но и число их покупок.

ЛП - 120упак.*55800чел*0,606$США =3,046 $США

НПТМ -40 упак..*21693чел*0,606$США.=0,514 $США.

НДТМ - 6 упак..*21 00чел*0,606$США.=0,110 $США

Итого - 5,074 $США

Строим график и находим эластичность.

Рис. 6.14.3 Зависимость объёмов сбыта от размера рекламного бюджета.

Эластичность на первом отрезке - 0.1, на втором - 0,18, на третьем - 1,8.

Т.е.при относительно небольших изменениях в стоимости рекламного бюджета , объем продаж значительно увеличивается.

Следовательно, нам можно выйти за рамки установленного бюджета для более эффективного воздействия на потребителя.

6.14.4.Расчёт затрат на средства рекламы

Для окончательного выбора конкретных средств рекламы необходимо определить, какими СМИ пользуется наша целевая аудитория. Также нужно учесть, что это молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые учатся или уже работают. Следовательно, если основным средством коммуникации для нас будет телевидение, то на его просмотр наша целевая аудитория тратит время утром(чтобы узнать новости минувшего дня) и вечером(чтобы отдохнуть), а в выходные - чтобы занять чем-то время. Также не нужно забывать, что количество девушек по сравнению с парнями не одинаковое. Необходимо учесть и вспомогательную аудиторию(молодые семьи), ведь интересы у них с основной целевой аудиторией схожи. Рекламные ролики по 20 секунд будут идти в рейтинговых, конкурирующих между собой, программах на трёх каналах (см. таблицу 6.14.4).

Таблица 6.14.4.1 Медиа-план по телевидению

Наименование программ

Время

1

пн

2

вт

3

ср

4

чт

5

пт

6

сб

7

вс

Итого, дол.

ОНТ

-Доброе утро

7.05

2*100

2*100

2*100

2*100

800

-Лолита, без комплексов

12.50

2*300

600

-наши новости

18.00

1*300

1*300

1*300

1*300

1200

23.05

1*400

1*400

1*400

1*400

1*400

2000

-Пусть говорят

17.15

1*400

1*400

1*400

1*400

1200

-телесериал

21.50

2*400

2*400

2*40

2*400

3200

-Наша Раша

21.05

2*300

600

-телесериал

9.45

1*200

1*200

400

ИТОГО

В мес.

10400

В год

83200

НТВ

-телесериал

15.15

2*80

2*80

2*80

2*80

640

-телесериал

21.40

2*530

2*530

2*530

2*530

4240

-Ты супер-стар

21.20

2*230

460

-худ.фильм

21.25

1*500

1*500

1*500

1*500

2000

-худ.фильм

18.30

2*300

1*300

1*300

1800

-Их нравы

9.55

2*240

840

-Лихие 90-е

10.20

2*400

800

-Квартирный вопрос

10.40

2*80

160

-Частная жизнь

12.20

2*80

160

-максимум

18.55

2*230

690

-Ты не поверишь

23.20

2*270

540

ИТОГО

В мес.

10970

В год

87760

СТВ

-телесериал

20.55

2*200

2*200

2*200

2*200

2000

-Десятка хитов

22.00

2*400

800

-реалити -шоу

19.25

1*400

400

-худ.фильм

11.50

1*300

1*300

1*300

1*300

1200

-утро столицы

7.50

2*150

2*150

2*150

2*150

2*150

1500

-худ.фильм

23.20

1*400

1*400

1*400

1200

-Модный приговор

9.45

2*300

600

ИТОГО

В мес.

7300

В год

41200

В таблице 6.14.4 первое число показывает число рекламных роликов в месяц, второе - стоимость (например, 2*300 - раз в две неделе по 300 дол.).

Итого расходы на телевизионную рекламу в год составили - 212 200 дол.

Также необходимо учесть, что некоторые представители наших целевых аудиторий может по утрам и в обед слушать радио. Опрос показал, что наибольшей популярностью пользуется радио «Радио Витебск». Следовательно, размещаем рекламные ролики там (см. таблицу 10) В выходные мы рекламироваться не будем, т.к. у целевой аудитории практически нет необходимости слушать радио в эти дни.

Стоимость одного рекламного ролика - 25 дол.( в год - 150 дол.).

Таблица 6.14.4.2 Медиа-план по радио

Наименование передачи

Время

Количество роликов

Стоимость 30 сек., дол

Стоимость в день, дол.

Количество выходов в год

Итого, дол.

«ПЕРВАЯ СМЕНА»

6.00-

9.00

2

13

26

240

6240

«ДНЕВНОЙ ПРЕЗЕНТ»

12.00-

13.00

2

14

28

240

6240

Итого в год (с учётом стоимости роликов) - 12580 дол.

Также необходимо разместить наружную рекламу. Изготовление одного рекламного щита - 200 дол., следовательно, в год нам понадобится 600 дол. (обновление 3 раза в год). Стоимость размещения 400 дол. в месяц, значит

400*9 мес.=3600дол. в год

Если рекламные щиты будут размещаться в 50 точках, то затраты на это размещение в год составят 28 800 дол.

Затраты на: проведение акций - 77 500дол.,

PR - 15 000 дол.,

прямой маркетинг - 6000 дол,

Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании составляет 352 380 дол.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.