Рассмотрев данные, полученные в ходе расчета уровня рентабельности, можно сделать вывод, что по сравнению с предыдущим периодом деятельности рентабельность снизилась по большинству показателей. Это объясняется, первую очередь, уменьшением абсолютной суммы прибыли предприятия за анализируемый период, а также тем фактом, что за отчетный период произошло увеличение балансовой стоимости статей актива баланса и валюты баланса в целом.
При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики мы наблюдаем увеличение актива и пассива бухгалтерского баланса на 856043 руб.
Предприятие АО “Роботрон” в рассматриваемом периоде не пользовалось заемными средствами, следовательно, источником роста капитала для него являются собственные средства.
Недостатком в работе предприятия является низкий уровень его платежеспособности, что может привести к длительной финансовой неустойчивости и даже к банкротству.
Финансовые коэффициенты рыночной устойчивости базируются на показателях рентабельности предприятия, эффективности управления и деловой активности. Поэтому необходимо использовать такие источники финансирования как инвестиции, выпуск своих акций или использовать заемные средства.
При анализе эффективности использования основных фондов наблюдается повышение фондоотдачи основных фондов на 36,1.
Анализ рентабельности дает ответ, как предприятие использует свой капитал. Можно сделать вывод что предприятие достаточно эффективно использует свою прибыль, но по сравнению с предыдущим периодом деятельности наблюдается снижение уровня рентабельности (негативно повлияли уменьшение абсолютной суммы прибыли и рост валюты баланса предприятия).
Деловая активность данного предприятия снизилась за отчетный период, поэтому возникла необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинга и методов маркетинговых исследований в целях улучшения деятельности предприятия АО «Роботрон».
2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
в АО «РОБОТРОН» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организационная структура
маркетинговой службы на предприятии, ее функции
и метод отбора кадров
Для управления маркетингом на предприяии АО «Роботрон» существует маркетинговая служба, системой которой является - анализ, планирование методов и способов маркетинговых исследований, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с целевыми потребителями ради достижения целей организации и извлечения прибыли.
Структура управления маркетингом схематично представлена в приложении 5./8/
Перечень направлений маркетинговых исследований представлены в приложении 6./51/
Существующая организация маркетинговой службы определяется следующими особенностями.
Персонал маркетинговой службы составляет 15 человек во главе директ-маркетинга (таблица 16)./51/
Таблица 16
Состав персонала маркетинговой службы АО «Роботрон»
Кол-во Образование Стаж работы в
должности
1. Директ-маркетинг 1 высшее 5 л
Научный консультант
по маркетингу 1 высшее 3 г
Зав.информационным
отделом 1 высшее 4 г
Инженер-специалист 1 высшее л
Инженер-аналитик 2 высшее 4 и 3 г
Инженер-программист 2 высшее 1 и 2 г
Экономист-аналитик 1 высшее 2 г
7. Агенты-маркетологи 4 высшее (2) от 1 до 3 л
н/высш (1)
8. Программисты 2 высшее от 1 до 3 л
Всего: 15
Отбор кадров для маркетинговой службы проводился по следующей схеме (таблица 17)./10,14/
Таблица 17
Чаще всего при маркетинговая служба АО «Роботрон» сталки-ваются с двумя типами проблем: проблемами управления маркетингом и проблемами маркетинговых исследований.
Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность не-достижения целей, однако руководителю необходимо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользо-ваться благоприятными обстоятельствами.
Что касается формулирования проблем маркетинговых исследова-ний, то целесообразно осуществить их в три этапа:
Выбор и четкое определение содержания параметров, подле-жащих исследованию.
- Определение взаимосвязей.
- Выбор модели.
Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проб-лем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необхо-димую для решения этих проблем, которые и должна решить маркетинговая служба предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18