Рефераты. Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга А0 "Роботрон"

Рассмотрев данные, полученные в ходе расчета уровня рентабельности, можно сделать вывод, что по сравнению с предыдущим периодом деятельности рентабельность снизилась по большинству показателей. Это объясняется, первую очередь, уменьшением абсолютной суммы прибыли предприятия за анализируемый период, а также тем фактом, что за отчетный период произошло увеличение балансовой стоимости статей актива баланса и валюты баланса в целом.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики мы наблюдаем увеличение актива и пассива бухгалтерского баланса на 856043 руб.

Предприятие АО “Роботрон” в рассматриваемом периоде не пользовалось заемными средствами, следовательно, источником роста капитала для него являются собственные средства.

Недостатком в работе предприятия является низкий уровень его платежеспособности, что может привести к длительной финансовой неустойчивости и даже к банкротству.

Финансовые коэффициенты рыночной устойчивости базируются на показателях рентабельности предприятия, эффективности управления и деловой активности. Поэтому необходимо использовать такие источники финансирования как инвестиции, выпуск своих акций или использовать заемные средства.

При анализе эффективности использования основных фондов наблюдается повышение фондоотдачи основных фондов на 36,1.

Анализ рентабельности дает ответ, как предприятие использует свой капитал. Можно сделать вывод что предприятие достаточно эффективно использует свою прибыль, но по сравнению с предыдущим периодом деятельности наблюдается снижение уровня рентабельности (негативно повлияли уменьшение абсолютной суммы прибыли и рост валюты баланса предприятия).

Деловая активность данного предприятия снизилась за отчетный период, поэтому возникла необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинга и методов маркетинговых исследований в целях улучшения деятельности предприятия АО «Роботрон».

2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

в АО «РОБОТРОН» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Организационная структура

маркетинговой службы на предприятии, ее функции

и метод отбора кадров

Для управления маркетингом на предприяии АО «Роботрон» существует маркетинговая служба, системой которой является - анализ, планирование методов и способов маркетинговых исследований, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с целевыми потребителями ради достижения целей организации и извлечения прибыли.

Структура управления маркетингом схематично представлена в приложении 5./8/

Перечень направлений маркетинговых исследований представлены в приложении 6./51/

Существующая организация маркетинговой службы определяется следующими особенностями.

Персонал маркетинговой службы составляет 15 человек во главе директ-маркетинга (таблица 16)./51/

Таблица 16

Состав персонала маркетинговой службы АО «Роботрон»

Кол-во Образование Стаж работы в

должности

1. Директ-маркетинг 1 высшее 5 л

Научный консультант

по маркетингу 1 высшее 3 г

Зав.информационным

отделом 1 высшее 4 г

Инженер-специалист 1 высшее л

Инженер-аналитик 2 высшее 4 и 3 г

Инженер-программист 2 высшее 1 и 2 г

Экономист-аналитик 1 высшее 2 г

7. Агенты-маркетологи 4 высшее (2) от 1 до 3 л

н/высш (1)

8. Программисты 2 высшее от 1 до 3 л

Всего: 15

Отбор кадров для маркетинговой службы проводился по следующей схеме (таблица 17)./10,14/

Таблица 17

Профессионально важные качества и методы оценки

Оцениваемые качества Методы оценки Показатели

1 2 3

1.Профессиональные Экзамены по Оценка в баллах

знания: - общие; тест-вопросам пятибальной шкале

-специальные;

-знания и умения

выявлять, предупреж-

дать и ликвидировать

конфликтные ситуации.

2.Деловые качества: Экспертные Усредненная

-ответственность; оценки по экспертная

-дисциплинированность; специально оценка по

-честность; разработанным пятибальной

-добросовестность; анкетам шкале

-инициативность;

-целеустремленность;

-самостоятельность;

-решительность.

3.Индивидуально- Краткий Время выполнения

психологические и ориентировоч- тестов, число

личностные ный тест, правильных

качества сложные ответов

-мотивационная аналогии,

направленность; тест Кеттела

-уровень интеллек-

туального развития;

-эмоциональная и Опросник Айзен- Значение

нервно-психическая ка,тест Люшера, соответству-

устойчивость; тест Кеттела ющих шкал

-внимание, память, Корректурная Время выполне-

мышление; проба, черно- ния тестов,

красная табли- число правильных

ца, память на ответов

числа, зрит.

память

- стиль руководства. Оценка комму-

никативных и

организатор-

ских способнос-

тей, опросник

К.Томаса, тест

Кеттела

4.Психофизиологиче- Опросник Айзенка Значение

ские качества: опросник Стреляу соответству-

-работоспособность. щих шкал.

В функции маркетинговой службы входит исследования показателей потенциала рынка, обработка и анализ данных по маркетинговым исследованиям и на их основе составлять мероприятия по увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.

Задачи маркетинговой службы в АО «Роботрон» по управление маркетингом осуществляется с позиции разных подходов (приложение 6)/18/:

концепция совершенствования производства;

концепция совершенствования товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция маркетинга;

концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подходить в 2-х ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные характеристики и свойства, а следовательно - компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.

Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.

Первым этапом в исследовании конкурентов является оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).

Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

При правильно проведенном исследовании вскрываются недостатки и преимущества конкурента, его слабые и сильные стороны, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.

Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик - это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.

При функциональной структуре управления маркетингом началь-ники отделов (подразделений) четко разделены по функциям и ответ-ственности (приложение 7).

Проблемы маркетинговых исследований определяются требования-ми предоставления руководителям и специалистам по маркетингу со-ответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Чаще всего при маркетинговая служба АО «Роботрон» сталки-ваются с двумя типами проблем: проблемами управления маркетингом и проблемами маркетинговых исследований.

Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность не-достижения целей, однако руководителю необходимо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользо-ваться благоприятными обстоятельствами.

Что касается формулирования проблем маркетинговых исследова-ний, то целесообразно осуществить их в три этапа:

Выбор и четкое определение содержания параметров, подле-жащих исследованию.

- Определение взаимосвязей.

- Выбор модели.

Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проб-лем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необхо-димую для решения этих проблем, которые и должна решить маркетинговая служба предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.