Рефераты. Проект строительства биодизельного завода на территории Одесской области

Выручка от реализации всей продукции

комплекса 92 841 000 евро/год

Суммарные затраты для производства

100 000 тонн биодизельно

готоплива 71 917 362 евро/год

Себестоимость биодизельного топлива 540 евро/тонна

Балансовая рентабельность данного

проекта при переходе на полную

самоокупаемость 29 %

Рентабельность по чистой прибыли 21,8 %

Годовой оборот предприятия 160 000 000 евро

Срок окупаемости данного проекта 5 лет

Таблица 12. Основные экономические показатели комплекса

Наименование статьи

Количество, тонна

Цена, евро

Общая сумма, евро

Выручка от реализации

92 841 000

Биодизельное топливо

100 000

750

75 000 000

Рапсовый шрот

150 000

85

12 750 000

Удобрение К2SO4

2 300

270

621 000

80 % Глицерин

12 400

300

3 720 000

Расходы по производству

71 917 362

Сырье и материалы

68 035 100

Фонд оплаты труда

626 362

Налог на добавленную стоимость

723 500

Амортизационный фонд

2 400 000

Общезаводские расходы

132 400

Балансовая прибыль

20 923 638

Балансовая рентабельность

29,0 %

Налог на прибыль (ставка 25%)

5 230 910

Чистая прибыль

15 692 728

Рентабельность по чистой прибыли

21,8 %

3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

3.1 SWOT - анализ проекта, выявление сильных и слабых сторон,возможностей и угроз проекта

Проект строительства комплекса по переработке семян рапса и производства биодизельного топлива требует детальное изучение внешней и внутренней среды. SWOT-анализ - это ситуационный анализ перспективности идеи, который выявляет сильные (Strenght) и слабые (Weakness) стороны компании, возможности (Opportunity) и угрозы (Troubles), установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Таблица 11 - SWOT- анализ проекта строительства биодизельного завода (комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива)

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Активное продвижение продукта на внутреннем рынке для повышения спроса незадействованных групп потребителей

Невосприятие нового продукта как альтернативы, низкий спрос и незаинтересованность дополнительных групп потребителей

Отсуствие аналогичных товаров на территории страны

Расширение потребительского круга

Недоверие и сомнения в качестве продукции со стороны потребителя

Экологический фактор

Закрепление имиджа безвредного, экологически чистого продукта в отличие от подобных на внутреннем рынке

Выдвижение обратной теории конкурентными компаниями

Наилучшие техническо-эксплуатационные характеристики выпускаемого продукта, в сравнении с подобными

Быстрый рост рынка и потребительского спроса

Недостача инновационных введений,вследствии отсуствия стимула и конкуренции

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Высокая конкуренция на внешнем рынке

Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам в пределах страны

Низкий спрос, незаинтерисованность потребителя

Слабый имидж на рынке

Проведение активной маркетинговой политики

Ужесточение конкуренции

Недостаточное финансирование

Инвестирование проекта, открытие кредитной линии

Банкротство, неокупаемость производства

3.2 Управление рисками

После проведения SWOT-анализа, определения угроз и слабых сторон, очевидным становится, что риск является неотъемлемым элементом экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождающим все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях.
Данный проект является достаточно сложным, длительным процессом, в состав которого входит не только предварительное планирование, но и разработка основных концепций управления, контроль точности реализации, внесение коррективов при завершении проекта. Вследствие этого основным и непременным условием его нормального функционирования и развития является умение высшего руководства на строго научной основе осуществлять прогнозирование, профилактику и управление рисками. Перечислим те риски, под которые может неизбежно попасть и наш проект:

опережающие темпы развития техники и технологии других стран

нестабильность уровня спроса и предложения

постоянно ожесточающаяся конкуренция

резкие изменения валютных курсов

неконтролируемая инфляция

непостоянство законодательной базы

нестабильность сырьевых поставщиков

сложность подбора инвесторов

Существует много других негативных факторов, характерных для текущего состояния экономики, создающих условия, при которых ни одна (даже самым тщательным образом спланированная) коммерческая операция не может быть осуществлена с заведомо гарантированным успехом.

Идеальная категория "безрисковая зона" определяет условия управленческой деятельности, при которых вероятность успешного осуществления любых запланированных действий равна 100%. Минимизировать риски данного проекта можно лишь путем непрерывного контроля:

тщательности подбора исполнителей

точности прогнозирования

качества проводимых работ

конкретности ведения финансовых операций организации

профессиональности управления

Положительными факторами для развития проекта на данный момент являются благоприятность внутренней политической среды и стабильность законодательной базы. Одобрение проекта верховным аппаратом (постановление КМУ № 1774 от 22 декабря 2006года) значительно снижает степень рисков угрожающих проекту и, наоборот, способствует его развитию.

3.3 Определение потребительского состава и поиск инвесторов

3.3.1 Внедрение системы реализации готовой продукции. Потенциальные потребители основных продуктов производства

Для обеспечения продажи основного продукта производства - биодизельного топлива, планируется привлечение одного из крупнейших поставщиков минерального дизельного топлива на рынке юга Украины. Потенциальной покупатель должен обладать собственными ресурсами, возможностями по приёмке, хранению и транспортировке товара, широкой сетью заправочных станций. На нашем рынке, в частности на территории Одесской области, таким критериям соответствуют две компании: «ЛУКОИЛ» и «ТНК-БП», причём компания «ЛУКОИЛ» имеет собственный нефтеперерабатывающий завод в Одессе.

В силу сложившейся ситуации, в Украине производители минерального дизельного топлива всегда будут находиться под давлением центральных и местных властей с целью продавать свою продукцию на местном рынке по максимально возможным заниженным ценам для сельскохозяйственного сектора экономики. В то же время они могут продавать дизельное топливо на экспорт по более высокой цене. Поэтому приобретение у нас биодизельного топлива, с последующей его продажей на внутреннем рынке, позволит крупным нефтетрейдерам продавать на внешний рынок больше своей продукции.

Наше внимание, на данном этапе, сконцентрировано на компании «ЛУКОИЛ», так как по нашему мнению она наиболее соответствует тем критериям, которые мы определили. Собственные производственные мощности и широкая сеть заправок в нашем регионе позволит компании легко справиться с продажей биодизельного топлива потребителям. Второй, не маловажный аспект состоит в том, что компания «ЛУКОИЛ» выступила инвестором при строительстве биодизельного завода в Латвии, то есть компания проявляет достаточно большой интерес к данному бизнесу. В настоящий момент мы проводим консультации с компанией «ЛУКОИЛ» по вопросам реализации совместной программы. Параллельно с этим мы проводим консультации с одной из ведущих Австрийских компаний, которая занимается продажей топлива на рынке Австрии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.