Рефераты. Проект строительства биодизельного завода на территории Одесской области

Также, вследствие анализа, можно отметить, что проект строительства биодизельного завода удачен во всех понятиях и, что немаловажно, поддерживается законодательной базой.

2.4 Разработка производственной структуры. Решение вопроса территориального расположения основных производственных единиц, их прямое функциональное назначение

Биодизельный завод в наших расчётах принят как целостный комплекс производства, в состав должен входить ряд структурных подразделений: зерновой элеватор, масляный завод, биодизельный завод, вспомогательные мощности. Предприятием предполагается непрерывный процесс производства, от приема сырья до реализации готовой продукции, который могут обеспечить лишь определенные технологические особенности и совокупность согласованных действий согласно основной технологической схеме (см. рис. 7)

Рисунок 7 - Технологическая схема комплекса

Каждое структурное подразделение данной схемы имеет прямое функциональное назначение.

Элеватор должен обеспечивать:

приём сырья непосредственно с поля

выгрузку с автомобильного и железнодорожного транспорта

очистку сырья

сушку сырья

складирование сырья для хранения

Масляный завод должен включать два основных отделения: прессового и экстракционного и обладать следующими функциями:

технология, предусматривающая переработку семян рапса и сои

установка по грануляции и фасовке шрота, позволяющая получить готовый к применению в животноводстве продукт

оперативные ёмкости для хранения масла, обеспечивающие равномерную подачу его на биодизельный завод

склад шрота, накопления необходимого количества, для создания крупных товарных партий при экспорте

транспортные возможности завода позволяющие принимать сырьё и отгружать готовую продукцию на автомобильный и железнодорожный транспорт

Биодизельный завод - имеет ряд особенностей :

парк ёмкостей позволяет хранить произведенную продукцию до накопления товарной партии

технология предусматривает производство биодизеля не только из собственного, но из любого другого растительного масла, отработанного масла (после приготовления пищи) и животных жиров (мясокомбинаты)

транспортные возможности завода позволяют принимать сырьё и отгружать готовую продукцию на автомобильный и железнодорожный транспорт

Вспомогательные мощности - это:

железнодорожная ветка

насосные станции

котельная

противопожарные объекты и водоёмы

транспортные, бытовые и административные и сооружения

Вспомогательные мощности позволяют эффективно использовать все производственные возможности комплекса, компактно расположенного на одной территории (12 гектар).

Основные экономическо-производственные требования к составляющим комплекса:

расположение, позволяющее быструю и сохранную доставку сырья

местонахождение основного продукта производства максимально близкое к основным потребителям

100% обеспечение комплекса местным сырьевым ресурсом

наивысшие технологические и технические возможности комплекса

наличие всех составляющих (элеватор, масляный и биодизельный завод) комплекса, гарантирующих полный производственный цикл, от хранения до переработки сырья

реализация побочных продуктов производства (шрот, глицерин и удобрения) местным потребителям

l иметь участок по переработке семян рапса и сои

l установка по грануляции и фасовке шрота позволяет получить готовый к применению в животноводстве продукт

l оперативные ёмкости для хранения масла позволяют равномерно подавать его на завод биодизеля;

l склад шрота для накопления необходимого количества для создания крупных товарных партий при экспорте;

l транспортные возможности завода позволяют принимать сырьё и отгружать готовую продукцию на автомобильный и железнодорожный транспорт.

Основной первоначальной задачей на данном этапе является решение территориального вопроса размещения структурных единиц комплекса.

Для начала охарактеризуем площадь, на которой будет осуществлено выращивание основного продукта - рапса. Это Одесская область (расположена на юго-западе Украины). Общая площадь пахотной земли составляет более 2 миллионов гектар. Южная часть Одесской области - Бессарабия (см. рис. 7) - в период советской власти была достаточно развитым аграрно-промышленным регионом. Площадь сельскохозяйственной земли в Бессарабии составляет около 900 тысяч гектар.

По данным государственного комитета статистики, посевная площадь рапса в хозяйствах Одесской области в 2006 год составила около 45 000 гектар, в том числе в Бессарабии засеяно 27 600 гектар. Таким образом, увеличение посевов рапса, по сравнению 2003 годом, возросло в 11 раз. Но в последние годы наблюдается не только увеличение посевных площадей, но и увеличение урожайности. Это связано с повышающимся интересом фермеров к производству рапса, начинают чувствовать прибыльность данного производства, ищут пути и возможности увеличения его эффективности.

Для реализации строительства комплекса по переработке семян рапса планируется отведение земельного участка площадью 12 гектаров в городе Арциз. Земля находится в собственности Арцизского городского совета. Предполагаемая площадь будет выделена на условиях долгосрочной аренды, с первоочередным правом последующего выкупа в собственность.

Город Арциз расположен в центре Бесарабии - южная часть Одесской области. Через Арциз проходят основные транспортные магистрали южной части Украины. Город расположен в 130 километрах от основных морских портов Одесса, Ильичёвск, Южный и 100 километрах от речных портов на Дунае (Измаил, Рении, Келия).

Отведенный участок земли находится в промышленной зоне города, имеет плоский рельеф и незначительные остатки старых промышленных сооружений. К участку подведены необходимые коммуникации и железная дорога.

На прилегающих территориях расположен, один из крупнейших в регионе, железобетонный завод - наиболее значимое предприятие в городе и небольшой комбикормовый завод.

Через территорию города проходят основные автомобильные и железнодорожные магистрали юга Украины. Население города составляет 25 тысяч человек. Город обладает определённым трудовым потенциалом, но для реализации нашего проекта необходимо произвести подготовку и тренинг персонала. Для подбора кадров и последующей подготовки, будет достигнуто соглашение с одним из современных масляных заводов, имеющего аналогичное технологическое оборудование

2.5 Разработка плана маркетинга

2.5.1 План маркетинга, как руководство к управлению деятельностью организаци

План маркетинга является одним из главных разделов данного бизнес-плана. Это организационно-управленческий документ, в котором содержится перечень тактических мероприятий, позволяющих:

свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями компании

осуществлять контроль рыночного поведения и результатов деятельности, ресурсов и организации

улучшить положение компании на занимаемых сегментах рынка

балансировать ценовые изменения

пропорционально и своевременно обновлять ассортимент товаров и услуг

рассредоточить во времени рекламные усилия

целенаправленно содействовать развитию сбытовой активности

сформировать оптимальный бюджет компании

2.5.2 Маркетинговая политика товара, ценообразования, сбыта, продвижения

Основной целью организации маркетингового плана является детальная разработка маркетинговой политики - определения типа, широты ассортимента и необходимого уровня качества товара.

Основным товаром компании является биодизельное топливо, второстепенным - шрот. В Украине биодизель считается уникальным, возобновляемым, не производимым ранее продуктом топливной промышленности, который имеет ряд отличительных особенностей на фоне ограниченных нефтяных. Множество экологических (негативное влияние нефтепродуктов на окружающую среду) и экономических (значительное увеличение мировых цен на минеральное топливо, нестабильность рынка) факторов приведут к увеличению товарооборота и повышению спроса на биодизельное и в будущем полный отказ от природного топлива. Шрот, в свою очередь, является чрезвычайно полезным компонентом комбинированных кормов, стабильное производство которых даст хороший толчок для развития животноводства в стране и значительно увеличит потребление товара.

Для повышения конкурентоспособности данных товаров необходимо четкое соблюдения качества производства, строгое соответствие определенным мировым стандартам IZO.

Совершенствование структуры производства, выпуск сертифицированного товара, улучшение его потребительских свойств (надежности, экономичности, качества) есть результатом успешной маркетинговой политики товара, которая обеспечит расширение потребительского состава, интенсивный рост продаж и выход на мировой рынок.

Маркетинговая ценовая политика предполагает методику ценообразования, которая основана на расчетах затрат, вычислении себестоимости и рыночной цены товара, выручки от реализации.

Рапс является основным продуктом, используемым в производстве, и составляет 84,2 % затрат. Годовая потребность денежных средств для закупки сырья составляет 59 000 000 евро (расчётная цена: 1 тонна - 236 евро). Оставшиеся 15,8% затрат приходятся на приобретение вспомогательных материалов для производства, затраты на приобретение которых составляют 9 035 100 евро в год. В результате производства 100 000 тонн биодизельного топлива предприятие получает дополнительные продукты производства, такие как рапсовый шрот в количестве 150 000 тонн, глицерин (80 %) в количестве 12 400 тонн, удобрения K2SO4 в количестве 2 300 тонн.

Рассматривая продукты производства в ценовом диапазоне (осень 2006 года) рынка минерального дизельного топлива, получаем итоговые цены:

Биодизель - 750 евро/тонна

Рапсовый шрот - 85 евро/тонна

Удобрения - 270 евро/тонна

Глицерин - 300 евро/тонна

Детальная разработка маркетинговой политики ценообразования способствует внедрению и занятию устойчивой позиции на внутреннем и внешнем рынке производства данной продукции, обеспечивает хороший доход для молодой компании. В результате, с учетом подсчета суммарных затрат для производства и выручки от реализации всей продукции комплекса чистая прибыль предприятия составит 15 692 728 евро/год.

Сбытовая - маркетинговая политика, основной целью которой является активизировать интенсивную продажу товаров производства, определить систему сбыта, основных потребителей и посредников.

Основным предметом сбыта является биодизельное топливо. Определить главных потребителей легко: в Украине часть легковых автомобилей, которые оборудованы дизельными двигателями, незначительна, но в сельском хозяйстве все трактора и самоходные комбайны работают на обычном дизельном топливе. Что касается грузовых автомобилей, то дизельных среди них - около 85% и 95% среди автобусов и микроавтобусов. Чтобы обеспечить потребителей топливом, необходим посредник, обладающий собственными ресурсами, широкой сетью заправочных станций, возможностями по приёмке, хранению и транспортировке товара. В настоящее время, этим требованиям соответствует компанией «ЛУКОИЛ». При совместной реализации программы сбыта, ожидается обеспечение распределения топлива по существующей сети на территории Украины и за ее пределами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.