Также параллельно с этим можно провести консультации с ведущими зарубежными компаниями, которые занимаются продажей топлива на внутреннем рынке (например, Австрийские компании).
Второй важный продукт производства нашего комплекса - рапсовый шрот. Планируется продавать шрот самостоятельно, так как этот товар котируется на сырьевых биржах и может быть легко продан как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Гранулированный рапсовый шрот является хорошей основой в производстве комбинированных кормов для животноводства и птицеводства. В регионе Бесарабии расположено несколько небольших комбикормовых заводов, которые не загружены на полную мощность из-за отсутствия достаточного количества шрота. Эти заводы будут нашими основными потенциальными потребителями на внутреннем рынке, чем обеспечат полноценность сбыта данного товара.
При изготовлении биодизельного топлива, помимо рапсового шрота, предприятие получает такие дополнительные продукты производства как глицерин (80%) и удобрения K2SO4. Продажа глицерина предполагает поиск компаний, в производстве которых он необходим, а также организацию транспортных средств для стабильности поставок данного продукта. Масштабными потребителями удобрений являются множество сельских хозяйств страны, которые включают ежегодное удобрение пахотных земель.
Политика продвижения состоит в выявлении целевой аудитории, на которую будут ориентированы основные предложения компании, определение программы продвижения и способов ее реализации.
Основной целевой аудиторией, в данном случае, выступают потенциальные потребители биодизеля, но при дальнейшей модернизации и видоизменении технических особенностей, не предназначенных для дизеля транспортных средств, возможен полный отказ от потребляемого нефтяного и переход на биологически чистое топливо. Проводя политику продвижения, нужно акцентировать внимание на главных потенциальных потребителях (сельскохозяйственных, дизельных транспортных системах), закрепляя при этом их положительный взгляд на биодизель, но в то же время неплохо было бы вызвать интерес у обладателей обычных транспортных средств, показав возможность переоборудования двигателя и его системы.
У каждой компании существуют определенные цели, одной из которых является продвижение, оно может быть основано на раскручивании торговой марки или рекламе самого продукта. Например, компания по производству биодизельного топлива нуждается в программе продвижения:
на внутреннем рынке, основная задача которого - промоутирование главного продукта производства - биодизеля
на внешнем рынке, где необходима масштабная реклама самой компании, как мощного производителя
Это основные пункты программы продвижения - задачи, для реализации которых существует масса способов. Перечислим некоторые из них:
специальные презентации компании по производству нового экологически чистого топлива
презентация на международных конференциях
распространение информации методом СМИ (национальных и международных теле/радио каналов, публикаций в газетах, журналах)
проведение бизнес-форумов
подписание долгосрочных договоров, которые будут предусматривать покупку топлива и его распространение
переговоры и контракты с зарубежными компаниями-потребителями
проведение политики расширения масштабов производства, потребительского состава и территориальных границ
планирование строительства завода-близнеца, а в будущем сети комплексов по переработке семян рапса на территории Украины
Успешное проведение маркетинговой политики обеспечивает 50% востребованности производства и повышения уровня спроса, выход на мировой рынок и дальнейшее продвижение компании.
2.5.3 Определение основных средств контроля и применение процедуры внесения корректив в план маркетинга
Наиболее эффективным средством контроля за исполнением плана маркетинга является еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости. С ее помощью можно вовремя отреагировать на отставание от графика. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.
Процедура внесения корректив допустима при составлении плана маркетинга на длительный срок. Это вполне нормально, так как возможны ситуации, которые не были просчитаны при планировании маркетинга предприятия. Коррективы плана могут быть осуществлены лишь уполномоченным лицом, так как полный план маркетинга является секретным документом содержащим ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития предприятия.Соответственно, для каждого подразделения (если штат небольшой -- то и для каждого сотрудника) лучше подготовить свой специальный экземпляр плана (это может быть 1-2 страницы, либо электронное письмо), в котором будет содержаться только те сведения, которые необходимы лично ему.
2.6 Финансовый план проекта строительства биодизельного завода
акционерный фонд сельхозпредприятий производителей сырья
Строительство биодизельного завода (комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива) предполагает одно из первых и основных финансовых вложений в проект. Строительные работы будут производиться при участии наших инженеров для осуществления контроля качества. Все железобетонные конструкции можно приобрести на соседнем заводе, что существенно сократит расходы на транспортировку.
После проработки технологии всего комплекса и анализа производителей технологического оборудования были определены поставщики - Украинского, Европейского и Американского производства.
Технологическое оборудование элеватора - канадского или американского производства. Транспорт - украинского производства. Проектирование технологической линии и подбор оборудования для маслоэкстракционного завода заняло максимальное количество времени. Результатом таких изысканий стала многоцелевая технологическая схема, позволяющая перерабатывать не только рапс, но и сою. Основное оборудование в прессовом отделении - украинского, а экстракционное отделение - европейского производства. Биодизельный завод, в наших расчётах, принят как целостный комплекс, австрийского производства.
Для финансирования строительства, оборудования, энергетического обеспечения приведем ниже стоимость отдельных единиц производства.
Строительные затраты:
Элеватор 2 100 000 евро
Маслоэкстракционный завод 4 520 000 евро
Биодизельный завод 4 343 000 евро
Вспомогательные объекты и инфраструктуры 1 880 000 евро
Весь комплекс 2 843 000 евро
Технологическое оборудование и энергетическое обеспечение:
Элеватор 3 000 000 евро
Маслоэкстракционный завод 9 520 000 евро
Биодизельный завод 8 620 000 евро
Вспомогательные объекты 1 410 000 евро
Всего 22 550 000 евро
Общая стоимость всего комплекса 35 393 000 евро
Таблица 8 - Ориентировочная стоимость строительства комплекса по переработке рапса и производству биодизельного топлива
№ п/п
Наименование объекта
Стоимость объекта, евро
1
Элеватор
5 100 000
1.1
Технология и энергетика
3 000 000
1.2
Строительство
2 100 000
2
МЭЗ
14 040 000
2.1
9 520 000
2.2
4 520 000
3
БДЗ
12 963 000
3.1
8 620 000
3.2
4 343 000
4
Вспомогательные объекты
3 290 000
4.1
Весовые
170 000
4.2
Административные и др. здания
590 000
4.3
Энергетика
1 240 000
4.4
Авто и ж/д дороги
1 000 000
4.5
Остальные
290 000
Итого
35 393 000
Технология
22 550 000
843 000
2.6.2 План производства. Анализ и калькуляция основных материальных ресурсов необходимых для его запуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13