2. В дежурную часть УВД по городу Нижний Тагил поступило сообщение о взрыве на Черноисточинском шоссе (пресс-релиз от 13.01.10).
3. На этой неделе сотрудники отделения по противодействию незаконному обороту наркотиков (ОПНОН) УВД по городу Нижний Тагил совместно с сотрудниками уголовного розыска ОВД по Дзержинскому и Тагилстроевскому районам провели ряд спецопераций (пресс-релиз от 12.01.10).
4. 21 января начальник УВД по г. Нижний Тагил провел пресс-конференцию для журналистов городских средств массовой информации (пресс-релиз от 21.01.10).
5. Начальник УВД считает меры, предпринимаемые по оздоровлению обстановки в правоохранительных органах, очень своевременными (пресс-релиз от 12.01.10).
6. 26 января начальник милиции общественной безопасности подполковник милиции Наталья Саввина от лица руководства УВД вручила благодарственные письма учащимся профессиональных училищ города (пресс-релиз от 26.01.10).
7. Люди, работавшие не считаясь с личным временем, заслуживают поощрения руководства районного отдела и УВД (пресс-релиз от 01.02.10).
8. Экспертно-криминалистический центр при УВД примет на работу мужчин и женщин до 35 лет с высшим и средне-специальным образованием на должности эксперт-криминалист и техник-криминалист (пресс-релиз от 19.10.09).
9. В вечернее и ночное время сотрудниками милиции ОВД по Тагилстроевскому району и УВД города Нижний Тагил были организованы поиски (пресс-релиз от 09.11.09).
10. В Управлении Внутренних дел по городу Нижний Тагил подведены итоги очередной спартакиады на приз полковника Горошникова. (пресс-релиз от 19.11.09).
11. Управление внутренних дел по городу Нижний Тагил напоминает, что порядок приема и регистрации заявлений упрощен (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010).
12. Серьезная работа проводится подразделениями нижнетагильской милиции в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков (лист вопросов - ответов начальника УВД от 2009).
Таким образом, из 160 текстов, в которых присутствует стратегия самопрезентации прием тактики инфомирования с использованием наименования организации иллюстирируют 145 примеров. Это самый распространенный прием, использующийся при осуществлении тактики информирования.
Прием 2. Информирование общественности о работе руководства организации (названы должности, фамилии, имена руководителей).
1. Начальник ОВО полковник милиции Леонид Шескин в конце встречи поблагодарил…(Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010) .
2. Как пояснил начальник отделения лицензионно- разрешительной работы УВД города подполковник милиции Мансур Айсин это второй случай добровольной сдачи оружия (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010).
3. Операцию по задержанию проводили уже около 22 часов под руководством начальника уголовного розыска ОВД (пресс-релиз от 05.04.09).
4. К месту происшествия прибыли начальник УВД города полковник милиции, руководители Ленинского РОВД, командир ОМОН (пресс-релиз от 09.04.09).
5. На пресс-конференции начальник ОВД подвёл итоги оперативно-служебной деятельности вверенного ему подразделения (пресс-релиз от 15.10.09).
6. Начальник УВД по г. Нижний Тагил провел пресс-конференцию для журналистов городских средств массовой информации, где дал положительную оценку работе гарнизона милиции в прошедшем году и отметил, что принятыми мерами удалось не допустить роста преступности (пресс-релиз от 15.02.09).
7. По просьбе начальника УВД заместитель главы города Вячеслав Погудин лично проконтролировал, чтобы раненым бойцам ОМОН была оказана самая квалифицированная медицинская помощь (пресс-релиз от 30.01.09).
8. Начальник милиции общественной безопасности от лица руководства УВД вручила благодарственные письма учащимся профессиональных училищ города (пресс-релиз от 18.10.09).
9. Нижнетагильский гарнизон милиции был переведен на усиленный вариант несения службы с круглосуточным дежурством руководителей УВД (пресс-релиз от 10.11.09).
Использование имён, фамилий, должностей руководства, начальников милиции придает информации авторитетность. Также достоинством данного приема является возможность повышения имиджа организации.
Прием 3. Информирование общественности о работе рядовых сотрудников организации (названы должности, фамилии, имена сотрудников).
1. Экипаж вневедомственной охраны в составе старшины Дмитрия Блинова, прапорщика олега Орлова, старшего сержанта Ивана Волосникова и старшего лейтенанта милиции Алексея Загора стали свидетелями преступления (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10).
2. Водитель патрульного автомобиля Иван Волосников стал преследовать беглеца (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10).
3. Не мешкая ни минуты, провизор набрала номер телефона участкового уполномоченного, капитана милиции Дмитрия Скороходова, который всегда приходит на помощь в трудных ситуациях (пресс-релиз от 08.12.09).
4. Заместители командира полка ППСМ майоры милиции Юрий Сороколетовских и Алексей Шаяхметов были приглашены в качестве почетных гостей (пресс-релиз от 15.02.10).
5. По словам старшего следователя ОВД Галины Куколевой нападавшего удалось установить оперативным путем в течение суток (пресс-релиз от 11.02.10).
6. Участковый Скороходов на протяжении долгих лет обслуживает свой участок, с каждым жителем знаком лично (пресс-релиз от 08.12.09).
Данный прием, на наш взгляд, используется, чтобы показать общественности работу реальных людей, сотрудников УВД. Нечастое использование приема объясняется тем, что организация предпочитает конкретным именам, фамилиям и должностям сотрудников использовать фразы «коллектив», «сотрудники милиции», «оперативники», «стражи порядка», «милиционеры», «люди в погонах» и т.п.
Диаграмма 1
Таким образом, использование наименования организации применяется при составлении PR-текстов пресс-службой УВД чаще всего. По нашему мнению, постоянное использование названия организации способствует её большей узнаваемости, появлению ассоциаций у аудитории, формированию положительного имиджа.
2.1.2 Реализация тактики акцентирования положительной информации
Тактика акцентирования положительной информации выражается через использование слов положительной оценки. Данная тактика должна показать аудитории основные положительные качества организации и её сотрудников, их успехи и (самое главное) достижения, принесшие пользу общественности.
Прием 1. Наличие в PR-тексте упоминания о профессионализме сотрудников организации.
Отличительная особенность данного приема - акцентирование положительной информации. Имидж государственной организации должен соответствовать ожиданиям социальной среды. Стремясь привлечь общественность на свою сторону, пресс-служба организации обращается к близким и ясным ей ценностям и понятиям (честь, достоинство, мужество, защита, закон, профессионализм, бдительность, контроль, служба, качество и т.п.):
1. Благодаря инициативности и профессионализму, сотрудники отдела достойно справились с поставленными задачами (пресс-релиз от 27.10.09).
2. Стражи порядка не подвели и в миг отыскали пропажу (пресс-релиз от 19.10.09).
3. Женщина будет находиться под неусыпным контролем со стороны правоохранительных органов (пресс-релиз от 20.11.09).
4. Несколько дней под бдительным контролем милиционеров пожилая покупательница пыталась привлечь внимание грабителя(пресс-релиз от 17.10.09).
5. Сотрудники проявили мужество, когда рискуя жизнью решили проникнуть в квартиру через окно (пресс-релиз от 27.11.09).
6. Значительный вклад в проведение профилактических мероприятий вносят милиционеры патрульно-постовой службы (пресс-релиз от 06.02.10).
7. Такой оперативности от правоохранителей злоумышленник явно не ожидал(пресс-релиз от 19.11.09).
8. Данные факты говорят о более качественном подходе сотрудников ОВД к выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств (пресс-релиз от 23.11.09).
9. Коллектив Нижнетагильской милиции традиционно на высоком профессиональном уровне принимает все необходимые меры по оказанию содействия избирательным комиссиям города и Пригородного района в реализации их полномочий как в период между избирательными кампаниями, так и в период подготовки и проведения выборов (пресс-релиз от 08.11.09).
10. Охрана общественного порядка будет обеспечена на всех мероприятиях на должном уровне (пресс-релиз от 11.12.09).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11