Рефераты. PR-текст как фактор влияния на формирование имиджа государственной организации (на примере группы информации и общественных связей штаба УВД)

В результате сравнительного анализа тактик стратегии самопрезентации мы определили, что наибольшее количество примеров (50%) встречается с использованием тактики информирования. Тактика оппозиционирования имеет место быть в 31% примеров. Тактика акцентирования положительной информации применяется в практике пресс-службы УВД реже (18% примеров). Тактика признания существующих проблем и указания на путь их решения была использована в 1% примеров.

Самым популярным приемом стал прием «констатация задержания преступника» (27% примеров). Использование наименования организации также пользуется популярностью при создании PR-материалов (25% примеров). Приём «информирование о работе руководства» присутствует в 16 % примерах. Оставшиеся приёмы (информирование о работе рядовых сотрудников, упоминание о профессионализме сотрудников, информирование об участии в общественных мероприятиях, информирование о наградах сотрудников, информирование о задержании преступника благодаря бдительности граждан, информирование о негативном факте и принятии мер к его устранению) используются в меньшей степени. Данные результаты были подтверждены ответами сотрудников пресс-службы УВД Е.А.Сапрыкиной и Э.А.Балуца.

Мы считаем, что пресс-службе УВД следует уделять больше внимания приёму «информирование о профессионализме сотрудников», так как имидж сотрудников является одним из важных носителей имиджа государственной организации.

Результаты экспертного интервью показали, что пресс-служба УВД регулярно сотрудничает со многими средствами массовой информации города, PR-тексты (преимущественно пресс-релизы) поступают оперативно и своевременно. Актуальность сведений была обозначена высшей оценкой респондентов. Имидж данной государственной организации оценён всеми представителями СМИ положительно, работа пресс-службы отмечена как оперативная, открытая, профессиональная, корректная, заинтересованная. Не оставляет сомнения факт, что PR-тексты, при помощи которых организация контактирует со СМИ играют главную роль в формировании имиджа.

Заключение

Формирование положительного имиджа государственной организации - сложный и многогранный процесс, который требует от специалистов по связям с общественностью длительной целенаправленной работы с использованием самых современных маркетинговых и PR-технологий. Формирование имиджа стало неотъемлемой частью каждой современной государственной структуры.

В настоящее время сами условия деятельности государственных организаций диктуют им необходимость заботиться о формировании целостного позитивного имиджа с целью завоевания доверия широких кругов общественности и повышения собственной репутации.

Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации.

В ходе написания выпускной квалификационной работы проведен анализ литературы по теме исследования. Раскрыты понятие и функции имиджа государственной организации, выявлены и проанализированы основные носители имиджа государственной организации. Дано определение понятию PR-текст, выделены основные жанры PR-текстов, циркулирующих в государственных структурах, обозначены коммуникативные стратегии и тактики PR-текстов. В современных условиях PR-текст является особой формой коммуникационного обмена и является неотъемлемым фактором влияния на формирование имиджа государственной организации. Наряду со всеми носителями имиджа государственной организации (имидж руководителя, внутренний имидж, имидж персонала и др.), именно PR-текст является важной его составляющей. PR-текст - это основополагающий фактор формирования имиджа государственной структуры. Представители общественности, фактически, не имеют возможности лично общаться с сотрудниками пресс-службы, поэтому воспринимают имидж организации, главным образом, через PR-текст.

На основе отобранного и проанализированного теоретического материала проведён анализ PR-текстов группы информации и общественных связей штаба УВД города Нижний Тагил. Анализ проводился на основе выделенных тактик и приёмов стратегии самопрезентации. В конце исследования был проведён опрос журналистов СМИ, который показал, что пресс-служба УВД регулярно сотрудничает со многими средствами массовой информации города, PR-тексты (преимущественно пресс-релизы) поступают оперативно и своевременно. Актуальность сведений была обозначена высшей оценкой респондентов. Имидж данной государственной организации оценён всеми представителями СМИ положительно, работа пресс-службы отмечена как оперативная, открытая, профессиональная, корректная, заинтересованная.

Список использованной литературы

1. Бейверсток Э. Заставьте слово работать на вас/Э. Бейверсток; Пер. с англ. А.Г. Михайлова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 85 с.

2. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. М., 2001.

3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.:1994. - 348 с.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990.

5. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 2000

6. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М.: Инфра-М, 2001.

7. Дейк Т. Ван. Язык, познание, коммуникация. - М., 1989.

8. Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Пробл. теории и практики упр. - 2003. - № 4.

9. Векслер А. PR на службе у государственного менеджера // Связи с общественностью: образование и карьера. М., 1998

10. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. -- М.: ИНФРА-М, 2001. -- 272 с. (Серия "Высшее образование").

11. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2005

12. Гуревич П.С. Имиджелогия - СПб.:Питер., 2004.

13. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик Рилейшнз: Учеб. пособ. М.: Юнити-Дана, 2003. - 490 с.

14. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение (Теория и практика менеджмента). СПб., 2000

15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью : вводный курс : учеб. пособие для вузов / С. Емельянов. - СПб. [и др.] : Питер, 2005. - 240 с.

16. Жировских О.А. Имидж и его составляющие, - Мн.: Веды, - 2007.

17. Зарецкая Е.Н Логика речи. М.: Финпресс, 1998. - 526 с.

18. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и РR-текстов. СПб.: Питер, 2005. - 178 с.

19. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия PR. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 229 с.

20. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактика русской речи: Монография - 5-е изд.,стереотип. /Иссерс О.С.; ЛКИ; 2006. - 288 стр.

21. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. - Спб.: Питер, 2007. - 224 с.

22. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: Вильямс, 2000. - 624 с.;

23. Клюев Е.В. Риторика: Учеб. пособие. М.: Приор, 1999. 272 с.

24. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., РАГС, 2001

25. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М. : «Рефл-бук». - 2000. - 528 с.

26. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2001. - 421 с.

27. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. - 300 с.

28. Культура русской речи: Учебн. для вузов /Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. М.: НОРМА-ИНФРА М, 2000. 560 с.

29. Кэмерон Г., Олт Ф., Аги У. Самое главное в PR. Спб: Питер, 2004. - 560 с.

30. Лойт Х.Х. Проблемы подготовки специалистов по связям с общественностью в системе МВД России / Х.Х. Лойт, В.П. Сальников, Ю.А. Потапов // Взаимодействие средств массовой информации и правоохранительных органов. - СПб., 2001.

31. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: 2006. - 168 с.

32. Матвеева Т.В. Управление собеседником в диалогическом речевом общении// Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. - Саратов, 2004.

33. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. - М.: Просвещение, 1996 - 237с.

34. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика - М.: ИКФ “Омега-Л”, 2001 - 376 с.

35. Паршина О.Н. Российская политическая речь: Теория и практика / Под ред. О.Б.Сиротининой. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Издательство ЛКИ, 2007.

36. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. - М., 1998.

37. Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография / Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2004. - 294 с.

38. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Уч. пособ.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 224 с.

39. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб: Алетейя, 2001. - 457 с.

40. Чумиков А.Н., Бочаров М, П. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб. пособ. М.: Дело, 2004. - 496 с.

41. Чурилова С.В. Имидж учреждения культуры: Справочник руководителя учреждения культуры. 2002. №4

42. Шарков Ф. И., Ткачев В.А. Брендинг и культура организации. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003. - 268 с.

43. Шейгал Е.И. Динамика власти в коммуникации // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч.тр. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 200. - Вып. 4.

44. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния, - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

45. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.