Рефераты. Обследование клиентов и потенциальных клиентов гостиницы

- «Интурист» 24 %

- «Русь» 4 %

- другое 14%

2. Откуда Вы впервые услышали о гостиничном комплексе «Ангара»

- из рекламы - 34%;

- от друзей - 39%

- от туроператоров 23 %

- другое 4 %

3. Когда в последний раз Вы видели или слышали рекламу гостиничного комплекса «Ангара»?

- Недавно 10 %

- Давно 34 %

- вообще не видел 56 %

4. Сколько времени прошло с того момента, как Вы узнали о гостинице «Ангара»?

- менее месяца - 35%;

- от месяца до полугода - 40%;

- примерно год - 15%;

- более года - 10%.

5. Знаете ли вы о сопутствующих услугах в гостинице «Ангара» (ресторан, бар, бильярд, обменник валют и проч.)?

- Да 67 %

- скорее да чем нет 19 %

- скорее нет чем да 9%

- нет 5 %

6.Планируете ли Вы когда либо посетить гостиничный комплекс «Ангара»

- Да 42 %

- Нет 31 %

- затрудняюсь ответить 27 %

7. Укажите Ваш социальный статус:

- Работающий 32 %

- Работающий и учащийся 39 %

- Учащийся 23 %

- временно неработающий 6 %

8. Ваш возраст:

· От 18 до 23 лет 35 %

· От 24 до 28 лет 27 %
· От 29 до 35 лет 21 %
· От 36 до 45 лет 10 %
· Свыше 45 лет 7 %
Таким образом можно сделать выводы что гостиничному комплексу «Ангара» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов гостиницы и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы гостиницы, либо видели, но очень давно.
Выводы по второй главе.

Одним из важнейших факторов в работе гостиничного комплекса «Ангара» является качество предоставляемых услуг а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы «Ангара», так как при выборе гостиницы большинство респондентов, при выборе гостиницы руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы.

В целом гостиничный комплекс «Ангара» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции соз-даются с целью максимально полного удовлетворения потребностей опреде-ленных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некото-рое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих са-мые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гос-тей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повыша-ют-ся. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем вы-ше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не ме-нее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гости-ницы.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллек-тивными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изуче-нию и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расшире-нию ассортимента и совершенствованию качества предоставля-емых услуг.

Основываясь на результатах проведенного обследования клиентов и потенциальных клиентов во второй главе курсовой работы сформулированы основные недостатки предоставляемых гостиничным комплексом «Ангара» услуг поселения, и рекомендованы следующие варианты их устранения:

1. Организация предоставления услуг платной автостоянки;

2. Тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;

3. Организация предоставления качественных услуг.

В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы повышения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы гостиничного комплекса «Ангара».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета № 1 ( Для клиентов гостиницы «Ангара»)

Данное анкетирование проводится с целью выявления необходимости возможных изменений предоставляемых услуг гостиницы «Ангара». Исследования проводится анонимно.

1. Вы приехали в гостиницу «Ангара»?

· Из дальнего зарубежья

· Из ближнего зарубежья

· Из РФ

2. Цель Вашего визита в Иркутск
· Культурный отдых и туризм
· Работа, командировка
· Посещение мероприятий проходящих непосредственно в гостинице «Ангара»

3. Вы пользуетесь услугами ресторанного комплекса потому что:

· Просто решили попробовать

· Вы привыкли пользоваться его услугами

· Вам нравится качество предоставляемого питания

· Вам удобен такой режим питания

· Вы привыкли к питанию в гостиницах в которых останавливаетесь

· Питание было включено в оплату номера

· Это дешевле чем подобное питание в других местах

· Другое

4. Вы приезжаете в гостиницу «Ангара»

· В первый раз

· Уже несколько раз

· Регулярно на протяжении нескольких месяцев

· Регулярно на протяжении нескольких лет

5. Вы проживаете в номере категории:

· Стандартный

· Улучшенный

· Полулюкс

· Люкс

6. Вы находите цены на проживание в гостинице «Ангара»

· Вполне нормальными

· Скорее низкими, чем высокими

· Скорее высокими, чем низкими

· Высокими

7. Для Вас наиболее значимым фактором является:

· Стоимость услуги

· Качество предоставляемой услуги

· Учёт Ваших личных, индивидуальных особенностей

· Скорость предоставление услуги

· Уровень обслуживания

· Другое

8. Насколько комфортным показался Вам психологический климат гостиницы?

· Комфортный

· Некомфортный

9. Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз?

· Да

· скорее да чем нет

· скорее нет чем да

· нет

10. Что послужило основным «толчком» для выбора гостиницы «Ангара»?

- ценовая политика

- «коллективный инстинкт»

- наличие выгодных условий проживания

11. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами гостиницы «Ангара» Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?

- да

- нет, не отвечает

- иногда отвечает, иногда нет

12.Если нет, то почему? (данный вопрос для респондентов, ответивших отрицательно)

- в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы

- неверно понята информация

13. Время Вашего пребывания в городе Иркутске

· 1 день / ночь

· от 1 го до 3-х дней

· от 3-х дней до недели

· от 1 недели до 2-х недель

· свыше двух недель

14. Вы приехали в гостиницу:

· Один

· С семьёй

· С коллегами по работе

15. Вы довольны качеством обслуживания в гостинице «Ангара»?

· Да

· Скорее да чем нет

· Затрудняюсь ответить

· Скорее нет чем да

· Нет

15. Ваш пол:

· Мужской

· Женский

16. Ваш возраст:

· От 18 до 23 лет

· От 24 до 28 лет
· От 29 до 35 лет
· От 36 до 45 лет
· Свыше 45 лет
17. Что по-вашему мнению, можно улучшить в организации работы с гостями?
Анкета № 2 (для потенциальных клиентов гостиницы «Ангара»)
2. Какие гостиницы Вы знаете в Иркутске?
- «Ангара»
- «Европа»
- «Дельта»
- «Интурист»
- «Русь»
- другое

2. Откуда Вы впервые услышали о гостиничном комплексе «Ангара»?

- из рекламы

- от друзей

- от туроператоров

- другое

4. Когда в последний раз Вы видели или слышали рекламу гостиничного комплекса «Ангара»?

- Недавно

- Давно

- вообще не видел

4. Сколько времени прошло с того момента, как Вы узнали о гостинице «Ангара»?

- менее месяца

- от месяца до полугода

- примерно год

- более года

5. Знаете ли вы о сопутствующих услугах в гостинице «Ангара» (ресторан, бар, бильярд, обменник валют и проч.)?

- Да

- скорее да чем нет

- скорее нет чем да

- нет

6.Планируете ли Вы когда либо посетить гостиничный комплекс «Ангара»?

- Да

- Нет

- затрудняюсь ответить

7. Укажите Ваш социальный статус:

- Работающий

- Работающий и учащийся

- Учащийся

- временно неработающий

8. Ваш возраст:

· От 18 до 23 лет

· От 24 до 28 лет
· От 29 до 35 лет
· От 36 до 45 лет
· Свыше 45 лет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г.

2. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с

англ. -- М.: Аспект-Пресс, 1995. - 254

4. Волкова Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сб. нормат. док / под ред.. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Сенин В.С., Денисенко А.В.Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / - М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Медлик С Гостиничный бизнес: Учеб. для вузов: пер. с анг. /., Инграм Х. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие /. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. - 125 с.

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга/ Пер. с англ. - 2-е европейское издание. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

9. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В.Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. спец. Учеб. заведений / - М.: Академия, 2004. .

10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник /- 4-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2003.

11. Ефимова О.П.Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие /; под ред. Н.И. Кабушкина. - Мн.: Новое знание, 2004. - 392 с.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.