- напоминание потребителям о местах продаж издания.
Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей:
- охватить не менее 70 % целевой аудитории;
- повысить уровень активной известности до 60 %;
- увеличение товарооборота на 10% .
После постановки целей коммуникационной кампании следует определить каналы обращения к целевой аудитории, необходимо учитывать ее специфику, а также потребительские ожидания и внешние факторы, оказывающие влияние на эффективность проведения мероприятий по продвижению. Целевая аудитория журнала «LюMON», описанная в п. 2.1, не подлежит разделению на более узкие сегменты, и единая программа маркетинговых мероприятий предполагает следование стратегии агрегации, то есть объединения частей.
2.2.2 Выбор методов и форм реализации кампании по продвижению журнала «LюMON»
Рекламные сообщения в средствах массовой информации формируют осведомленность потребителей и благоприятный настрой. Наружная реклама носит увещевательный характер, теле- и радио- реклама формирует лояльность потребителя к продукту и имеет напоминающий характер. Реклама в прессе является важным звеном в структуре маркетинговых коммуникаций и закрепляет доверительное отношение потребителя в течение длительного времени. Реклама в Интернет дает широкие возможности, поскольку технологии представления информации очень разнообразны, что обуславливает жесткую конкуренцию на рынке.
В подразделе 1.3 уже были рассмотрены методы и средства продвижения продукции на рынке, но использование одновременно всех не приведет в итоге к положительному результату, поэтому необходимо выделить оптимальные варианты, и с учетом их синергетического эффекта объединить в структурированную систему.
Журнал находится на стадии роста и поэтому АК «Идея-Fix» имеет цель повысить осведомленность аудитории о продукте на информационном рынке, поддерживать хорошую репутацию, отгородиться от конкурентов, увеличить число лояльных потребителей, тем самым прочно закрепив позиции на рынке, и наконец, убедить покупателя отдать предпочтение именно журналу «LюMON».
Рассмотрим далее некоторые средства маркетинговых коммуникаций, которые являются оптимальными в отношения продвижения печатных изданий, и проанализируем их применение на примере журнала «LюMON».
Интернет-реклама. Учитывая перспективы развития информационных и мобильных технологий, большую популярность приобретают Интернет-СМИ. Баннерная реклама в Интернете - удобное средство продвижения. Баннер необходимо размещать на наиболее популярных сайтах, и порталах с высокой частотой посещаемости. Таковыми, например, являются сайт www.74.ru, www.mychel.ru, www.aloepole.ru, а также возможно размещение на сайтах фирм-компаньонов, которые представлены на страницах журнала и пользуются услугами агентства, представление возможно в качестве ссылки на официальный сайт компании - www.ideafix74.ru. Подобный вариант рекламирования является наиболее выгодным, поскольку действует на условии взаимозачета, а именно, ООО «Идея Fix» предлагает размещение рекламы на страницах журнала «LюMON», при этом между компаниями заключается договор на предоставление рекламной площади, для размещения баннера на собственном сайте в течение оговоренного срока. Данный способ продвижения не будет включен в общую статью маркетинговых расходов, поскольку не требует материальных затрат от компании.
Рассмотрим условия размещения рекламы журнала «LюMON», в Интернете, представленные в таблице 6.
На сайте www.74.ru предполагается размещение информации о новом выпуске журнала. Сайт www.mychel.ru будет анонсировать такие проекты как: «Выбери своих» - аполитичные выборы, акция, проводимая агентством коммуникаций в центре города.
Таблица 6 - Условия размещения рекламы журнала в Интернете
Название сайта
(портала)
Срок и порядок размещения
Стоимость размещения с учетом скидки в руб.
Варианты оплаты на условиях взаимозачета в кол-ве полос.
Содержание рекламного сообщения
1
2
3
4
5
www.74.ru
1неделя перед выходом нового номера * 10 мес
125000
6раз*1+1раз*1/6
Стоимость полосы 30000 руб.
Анонс свежего выпуска журнала.
www.mychel.ru
1)7/+8/+9.03.08
2) с 14.04.08 по 11.05.08
3) с 20.05.08 по 27.06.08
4) с 07.06.08 по 13.06.08+
с 18.08.08 по 24.08.08
5) с 08.09.08 по 15.09.08
6) с 01.12.08 по 15.12.08
5355+
50000+
67830+
12500+
26775
=187460
6раз*1+1/4*1
1) «8 марта»;
2) Проект «Выбери своих»;
3) «Trash party» L&L;
4) «Удачный кадр»;
5) «Люмонист года» начало;
6) «Люмонсит года» итоги.
«Trash party» L&L - мероприятие по поводу празднования дня рождения журнала «LюMON» и «L-радио»; «Удачный кадр» - конкурс среди читателей журнала, информация об условиях и сроках его проведения; «Люмонист года» - презентация лучших компаний года по рейтингу «LюMONа».
Данный вид продвижения занимает особую позицию, поскольку Интернет-реклама в настоящее время выходит на первый план по отношению к другим средствам массовой информации.
Аудио-реклама в местах продаж. Учитывая цель - увеличить объем продаж, этот вариант является наиболее эффективным. Звуковая реклама представляет собой аудио-ролик, который будет транслироваться в местах массового скопления потребителей, а именно: супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, универсамы. Человек, совершая покупку, одновременно получает информацию о журнале, о том, где его можно получить, имеет возможность наглядно увидеть журнал, после чего вероятность приобретения журнала становится выше. Таким образом, звуковая реклама в местах продаж продукта является важным звеном в цепочке построения маркетинговой коммуникации. Компания «ALEXSOUND» предоставляет услуги звуковой рекламы ООО «Идея Fix», представляет анонс выхода нового выпуска каждый месяц. Текст звукового ролика составляется в творческом отделе агентства коммуникаций и транслируется в супермаркетах и центрах продаж: «Фокус», «Теорема», «Горки», «Никитинский» за неделю перед выходом в распространение нового номера журнала в течение трех дней. Всего 4 недели. Стоимость недельного ролика в перечисленных местах продаж составляет 18000 рублей.
Мероприятия событийного характера или «ивэнт-маркетинг» (англ.event). Подобные мероприятия для журнала «LюMON» способствуют повышению осведомленности о журнале.
Для того, чтобы «имя» журнала запомнили, его необходимо представить достойно, необходимо отличаться от конкурентов. Креативный имидж, придуманный создателями журнала, сам по себе является важной частью марки. Индивидуальный, неординарный, эпатажный дизайн заставляет обратить на себя внимание покупателей. Но дополнительное проведение презентации журнала способствует благоприятному настрою читателей и формирует лояльное отношение в дальнейшем. Яркое событие запоминается и впоследствии помогает воспроизвести образ журнала в памяти быстрее. ООО «Идея Fix» планирует проведение следующих акций, которые представлены в таблице:
Таблица 7 - План презентаций журнала «LюMON»
Наименование
презентации
Краткое описание
Дата проведения
Стоимость в руб.
«Выбери своих»
Некоммерческие аполитичные выборы (Партия Красивых людей «КРАля», партия защиты русского языка «ЗРЯ») от журнала «LюMON».
03.05.08
7000 руб.
«Чай с люмоном»
Чаепитие в кафе «Vintage», встреча с директором и главным редактором журнала. Бесплатная чашка вкусного чая при покупке журнала.
31.08.08
10.12.08
14.02.09
1500*3
Наружная реклама. Наружная реклама предполагает изготовление и размещение рекламной двусторонней перетяжки в наиболее просматриваемых местах города, местах наибольшего потока людей, которых можно рассматривать как потенциальных потребителей. Наружная реклама, как еще одно звено в цепи построения коммуникации с целевой аудиторией имеет положительный эффект и преследует информативную цель, поскольку представляет горожанам неповторимый образ, имидж издания, посредством изображения его атрибутики, как представлено на рисунке 7, а также сообщает о выходе свежего выпуска журнала, о проведении различных акций.
Перетяжку планируется размещать в течение трех месяцев по две недели в конце каждого месяца (в преддверии выхода свежего номера). Период размещения - осень, поскольку многие возвращаются в город из отпусков, некий переходный сезон, когда повышается потребительская и, соответственно, рекламная активность на рынке. Возможные варианты размещения рекламной перетяжки представлены в таблице 2.7:
Таблица 8 - Варианты размещения рекламной перетяжки «LюMON»
Места аренды (двусторонние перетяжки), название улиц.
Стоимость за 2 недели размещения,
в руб.
Свердловский пр.,62
18000
Пр. Победы 177
19400
Российская,161 (пересечение с К. Маркса)
14000
Северокрымская - Бр. Кашириных
18900
Воровского - Тимирязева
19900
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10