Рефераты. Анализ и проектирование системы продвижения продукции на примере деятельности АК "Идея-Fix"
2.1.5 SWOT-анализ журнала «LюMON»
Метод оценки сильных и слабых сторон, открывающихся перед ним внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей известен под названием SWOT-анализа. Метод позволяет быстро определить стратегическую обстановку. Анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится.
SWOT - анализ агентства коммуникаций «Идея Fix» и журнала «LюMON» позволяет выявить преимущества и недостатки, возможности и угрозы деятельности компании на текущий период и сделать выводы по результатам анализа, определяя приоритетные направления в области продвижения журнала и необходимость стратегического и оперативного планирования.
Для того, чтобы снизить вероятность угроз и улучшить качество работы отдельно каждого сотрудника, подразделений агентства и всей организационной системы в целом, а также добиться намеченных целей, необходимо реализовать стратегию развития. При создании любой стратегии необходимо видеть перед собой четкую цель - конечный продукт, который должен получиться в ходе реализации этой стратегии и в ходе следования всем элементам маркетинговой концепции.
Таблица 4 - SWOT-анализ журнала «LюMON»
Достоинства(S):
Журнал отличается от всех челябинских журналов необычным, смелым дизайном, креативным подходом к преподнесению информации, выделение больших средств на презентации.
Недостатки(W):

Журнал, стремится походить на московский, но при этом в некоторых вопросах не совсем компетентен и пишет непонятно; Потребители оценивают журнал как молодежный, журнал не ассоциируется с тематикой здорового образа жизни. Малая осведомленность о журнале среди рекламодателей и читателей; недостаточный тираж; журнал без лица, нет конкретной направленности; Трудно искать информацию.

Возможности(O):

Востребованное, интересное, нестандартное, яркое издание, которое является экспертом в области трендов, интересные темы с точки зрения новых возможностей и нестандартных взглядов; участие известных людей в качестве лидеров мнений в этих вопросах, необычный по оформлению журнал, наполненный качественными статьями и профессилнально иллюстрирован. Это модный журнал, который обсуждают и цитируют.

Угрозы(T):
Вытеснение с рынка другими более сильными конкурентами; Потеря доли читающей аудитории из-за недостаточной известности журнала; увеличение текучести кадров отдела продаж по причине низких процентных ставок; Прекращение финансирования инвестором экспертизы суда; типография изменит условия печати; появление изменений в законодательстве, ограничивающих рекламу в СМИ.
Важно ясно представлять, в какие сроки будет реализована эта стратегия, для того, чтобы координировать работу сотрудников разных подразделений редакции, иметь возможность соотносить внешние (за пределами редакции) и внутренние (в масштабах редакции) события;
- Разработать план продвижения журнала. В своей статье «Промоушн периодического издания на информационном рынке Ю.Коханова пишет: "Промоушн" в переводе с английскою языка значит "продвижение". В самом широком значении это слово означает "путь, пройденный изданием на информационном рынке";
- позиционировать издание, как журнал нового формата, для прогрессивно-мыслящих читателей;
- разработать программу поддержания лояльности читателей и рекламодателей.
2.1.6 Анализ конкурентных сил журнала «LюMON»
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие системы продвижения продукции в России, поскольку наша страна на данный момент является одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и активно развивающимся товарным рынком.
Для определения природы и интенсивности конкурентных сил можно использовать общую аналитическую схему. Майкл Портер продемонстрировал, что состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:

- конкуренция внутри отрасли;

- потенциальные конкуренты;

- наличие товаров-заменителей;

- сила (возможности) поставщиков (в данном случае рекламодателей);

- сила (возможности) покупателей.

Модель пяти сил представляет собой инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка, в зависимости от того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил.

Конкуренция внутри отрасли.

В настоящее время наблюдается жесткая конкуренция в отрасли печатных СМИ. Постоянное насыщение рынка стимулирует динамику развития компаний, поддержание конкурентоспособности и устойчивости на рынке за счет средств продвижения. В таких условиях перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и рекламе.

Потенциальные конкуренты.

Потенциальными конкурентами журнала « LюMON» являются такие издания как: «Я покупаю», «Покупай лучшее», «Миссия», «5 звезд», «NZ», «Банзай», «Сити-гид», «Живите богато», «Стиль», «Лакшери лайф». Анализ конкурентов представлен в приложении 2. Агентство осуществляет деятельность в рамках наступательной конкурентной стратегии и стремиться достичь преимущества за счет попытки отобрать привлекательную долю рынка у соперников применяя свои конкурентные преимущества.

Наличие товаров-заменителей.

В Челябинске практически каждую неделю появляются новые издания периодической печати, что требует проведения постоянной диагностики внутренней и внешней среды компании, мониторинга рынка, корректировку и совершенствование конкурентной политики.

Возможности рекламодателей.

Ориентировать воздействие рекламных сообщений в журнале на тот сектор целевой аудитории, который совпадает с читательской аудиторией журнала «LюMON», тем самым расширяя охват рынка.

Возможности покупателей.

Получение интересной актуальной информации по различным вопросам, обогащение знаний в области культуры, социологии, экономики и других сфер жизни. «LюMON» интересно читать, потому что все его материалы направлены на то, чтобы расширить кругозор. В каждом материале присутствует применимая в жизни конкретная информация в виде ссылок, сносок, врезок (что, где, когда, почем). Журнал позволяет извлекать возможности из чужого опыта и создавать нестандартные решения собственных жизненных задач. «LюMON» полезно читать, чтобы вдохновиться на достижение новых целей.

Это издание о том, как жить в удовольствие - смело, необычно, экстравагантно, ярко, современно, стильно.

2.2 Проектирование системы продвижения для журнала «LюMON»

С момента выхода журнала «LюMON» на рынок компания «Идея Fix» не проводила четко структурированных программ по продвижению издания. Имели место коммуникационные мероприятия, но опираясь на статус-кво, они носили ситуационный характер и не были грамотно распланированы. В основном это презентации на улице (см рис. ), в местах продаж журнала (промо-акции по раздаче открыток от «LюMON») и «паблисити», то есть информирование аудитории о появлении нового периодического издания посредством публикаций в прессе, а также представление на радио и телевидении. СМИ всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны, единственным требованием остается достоверность и своевременность информации. Благодаря своему креативному, яркому, стильному дизайну «LюMON» сразу же привлек всеобщее внимание, как только появился в продаже.

Перечисленные действия не связаны напрямую с продажей товара, они нацелены на повышение интереса к изданию, изменение позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развитие и поддержание положительного образа компании.

На начальном этапе развития журнала, компания не владела достаточной информацией о состоянии рынка. К настоящему моменту, проведено ряд исследований читательской аудитории и получены статистические данные, которые позволят более точно определить материальные и духовные интересы читателей и грамотно спланировать комплекс необходимых мероприятий по продвижению журнала «LюMON».

2.2.1 Определение целей коммуникационной кампании

Для того, чтобы продвижение журнала на рынок было эффективным, необходимо определить его концепцию. Основополагающие принципы продвижения журнала «LюMON» заключаются в следующем:

Журнал должен восприниматься читателем, как издание:

- серьезным;

- солидным;

- интересным;

- открывающим что-то новое;

- эксклюзивным.

Такое отношение можно сформировать за счет:

- репутации журнала;

- дизайном издания;

- текстовой подачей информации;

- методами продвижения (проведение акций).

Основными критериями репутации журнала являются следующие:

- выход каждого нового номера точно в срок (это оправдывает ожидания читателей);

- присутствие всех заявленных рубрик;

- креативный дизайн и нестандартная подача редакционных материалов.

Методы продвижения должны быть не хаотичными (отобранными просто по принципу «отличная идея!») а направлены на то, чтобы сформировать именно ожидаемое восприятие:

- проведение акций и мероприятий с участием компаний и персоналий, имеющих уже положительную, солидную репутацию (и пользующихся уважением среди читателей целевой аудитории);

- использование в качестве инструментов формирования имиджа соответствующие образы. Например, если в качестве канала информации выбирается наружная реклама - то герой должен быть максимально близок нашей целевой аудитории.

Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от приобретения журнала «LюMON».

Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать конкретный продукт компании привлекательным для целевой аудитории. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Исходя из рассмотренных в первой главе теоретических и методологических аспектов, а также на основе изучения деятельности ООО «АК «Идея-Fix», можно определить цели планируемой кампании по продвижению. Обычно рассматривают качественные и количественные цели. К первым относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании:

- повышение рейтинга журнала среди конкурентов;

- увещевание целевой аудитории о выходе нового номера журнала и анонс материалов, заявленных в свежем выпуске;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.