Рефераты. Анализ и проектирование системы продвижения продукции на примере деятельности АК "Идея-Fix"

К функциям генерального директора относятся:

- осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью организации;

- обеспечение соблюдения законности в деятельности компании;

- составление стратегических и текущих планов журнала;

- выполнение поручений общего собрания учредителей;

- организация работы журнала и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений журнала.

К функциям главного редактора относятся:

- организация редактирования научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов;

Рисунок 2 - Структура управления компании «Идея-Fix»

- разработка проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом спроса на рынках сбыта, планов редакционно-подготовительных работ и графиков редакционных и производственных процессов издания;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков представления рукописей, сдачей их в набор, обработки корректурных оттисков и выпуска литературы в свет, а также за научным и литературным содержанием изданий и качеством их полиграфического исполнения;

- участие в разработке проектов художественного и технического оформления изданий;

- определение качества поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку;

- подпись издания в производство, в печать и на выпуск;

составление отчетов о выполненных работах по выпуску литературы.

К функциям коммерческого директора относятся:

- управление низшими звеньями;

- составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы в журнале; а также принятие решений по размещению журнала в розничной сети, его дистрибуции.

- анализ рынков спроса и предложения.

К функциям выпускающего редактора относятся:

- организация и контроль внутриредакционной работы по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати;

- руководит работой всех отделов журнала и контролирует выполнение ими текущих планов;

- организация своевременной и качественной подготовки и сдачи в производство всего печатного материала согласно графику;

- контроль за выполнением сдачи материала в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией;

К функциям руководителя коммерческого отдела относятся:

- анализ деятельности агентов;

- выполнение должностных обязанностей коммерческого директора во время его отсутствия;

- связи с общественностью;

К функциям руководителя отдела проектов относятся:

- координация работы отдела;

- создание презентаций агентства, организация спонсорской деятельности компании;

- прием заказов от клиентов на оказание услуг по продвижению фирмы, их исполнение;

К функциям дизайнера относится:

- прием заказов на дизайнерскую часть работы;

- предварительное графическое описание и обоснование будущего продукта;

- иллюстрирование и оформление материалов журнала.

Достоинства такой структуры заключаются в том, что линейно-функциональная структура способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов, создает возможность для карьерного роста сотрудников, исключает дублирование отдельных функций. Руководители отделов несут ответственность за их работу, что повышает качество осуществляемой деятельности всей компании и упрощает контроль. Удобство работы также обеспечивает разделение коммерческой деятельности агентства по двум направлениям: создание и ведение проектов (заказы клиентов), продвижение и сбыт журнала «LюMON», как рекламно-информационного носителя. Подотделы осуществляют свою деятельность параллельно и не создают помех друг другу. В таких условиях легче проводить проф.подготовку сотрудников.

Недостатки структуры управления компанией состоят в том, что усложняется согласованность действий функциональных, а именно коммерческого и творческого отделов. Поскольку директор и главный редактор взаимодействуют на одном уровне, то есть, связь носит совещательно - рекомендательный характер, они несут одинаковую ответственность, а также в виду частых командировок и практически постоянного отсутствия одного из настоящих руководителей, директор делегирует свои полномочия главному редактору и в праве выполнять его функциональные обязанности. Такая ситуация усложняет работу коллектива по причине отсутствия единоначалия и четкой централизации структуры. Кроме того, она вызывает несогласованность распоряжений управленческого аппарата и снижает общий уровень порядка в агентстве.

Координируя работу всех подразделений редакции, можно легко управлять всеми задачами продвижения, поскольку система распространения, подписки, сбора рекламы, а также работа над контентом периодического издания связаны между собой очень тесно. У хорошо продуманной стратегии продвижения большие потенциальные возможности влиять на формирование спроса, читательского предпочтения и покупательскую активность целевого рынка. Четко структурированная система продвижения, профессионально выстроенная структура способны удержать издание на волне успеха и не дать ему затеряться в огромном ассортименте печатной продукции, представленной на современном информационном рынке.

2.1.2 Характеристика журнала «LюMON»

Основным продуктом агентства коммуникаций является рекламно- информационное издание «LюMON». Журнал имеет яркий креативный дизайн и представляет собой гармоничное сочетание рекламной информации и редакционных материалов. Издание позиционируется как антивозрастная терапия. Вся работа компании направлена на то, чтобы читатель удивился, вдохновился, осознал что-то новое, попробовал и пожелал поделиться информацией. Журнал выпускается в полноцветной печати, форматом 205*205 мм, объемом 110 полос.

До недавнего времени тираж журнала составлял 9000 экземпляров, но в связи с тем, что компания стремиться удержать имеющиеся позиции на рынке, в виду жесткой конкуренции, в дальнейшем планируется увеличить тираж до 12000 экземпляров. Данное решение обосновано тем, что на рынке Челябинска печатных периодических изданий наблюдается активный рост конкуренции, увеличивается количество глянцевых журналов регионального и федерального уровня. Также возрастает популярность специализированной переодики. Превалируют издания более узкой сегментации и направленности. Специализированные журналы и газеты появляются в сфере медицины, строительства и недвижимости, а также туризма. Чтобы сохранить свои позиции на рынке и продвигаться вперед, «LюMON» должен заявить о себе в большей мере, повысить осведомленность и узнаваемость. Вместе с поступлением в розничную сеть распространения дополнительного количества журналов, должна быть разработана система мероприятий по продвижению журнала и план ее реализации.

Журнал выходит ежемесячно и распространяется в следующих местах розничной торговли, а именно: лотки «Вечерний Челябинск», стеллажи периодических изданий в супермаркетах «Патэрсон», «Молния», «Наш продукт», «Проспект», «Теорема»; в отделах печати в ТД «Никитинский», «Торговый центр», «Горки», «Фокус».

«LюMON» можно назвать сборником информации о новых направлениях (трендах) и нестандартного опыта ярких людей для тех, кто не желает стареть, или по-другому- журнал об идеях-трендах, и о людях-брендах. Это соединение дает синергетический эффект в достижении удовлетворенности жизнью. Мы поддерживаем людей, расширяющих пространство жизни. Журнал совмещает в себе два издательских сегмента: каталог товаров и услуг (shopping guide), а также гид по стилю и образу жизни (lifestyle).

Каждый выпуск имеет определенную тему, заявленную на обложке, которая находит отражение в основном материале. Журнал содержит четыре раздела и двадцать рубрик, охватывающих все сферы жизни. Характерной особенностью является объединяющая все названия рубрик частица «МОН», что еще раз подчеркивает индивидуальный имидж издания и пробуждает интерес читателя.

Поскольку журнал содержит двадцать рубрик (Приложение А), охватывающих практически все сферы жизни, в которых представлены и мнения различных специалистов по насущным вопросам(комментарии психолов-специалистов, экономических консультантов, научных сотрудников и т.д.), информация о новинках и удивительных вещах в мире (галерея необычных способов проведения досуга успешных людей в рубрике «понтоMON», новинки техники и информационных технологий- «Гаджеты», афиша столицы и Европы в «Pepper news»), интервью с интересными людьми(популярные артисты и ведущие, исторические деятели, руководители и топ-менеджеры крупных компаний), художественные статьи трендовых авторов(колонка Бодягина, рубрика «МОNография» - очерк редактора ), визуальные и арт - проекты(фотоотчеты знаменательных событий города, «Лимончелло в три» - обсуждение темы номера в неформальной обстановке, «Выбери своих» - аполитичные выборы), конкурсы(конкурс карикатур), то каждый найдет для себя что-то интересное и удивительное. «LюMON» помогает своим читателям находить идеи для духовного и профессионального развития, находиться на в курсе последних событий и актуальных тенденций.
2.1.3 Описание целевой аудитории
Целевая аудитория журнала - наиболее экономически активная, стратегически часть населения. Жители мегаполиса, возраст которых в среднем от 25 до 45 лет. Это руководители среднего и высшего звена, владельцы частного бизнеса, менеджеры, специалисты, представители творческих специальностей - они, читатели всегда формируют сами, или находится в русле ярких событий и явлений. Доход средний и выше среднего. Это прогрессивно-мыслящие люди, готовые к экспериментам и новым открытиям, всегда позитивно настроенные. Они успешные, состоятельные люди, самые активные потребители качественных товаров и услуг, интересующиеся последними событиями и тендендиями во всех сферах жизни. Журнал «LюMON» - издание для активных гедонистов - людей, которые ценят удовольствия и стремятся все в своей жизни делать с наслаждением.
55% читателей - это люди с высоким уровнем дохода и 45% - со средним и выше среднего уровнем; 60% читателей - женщины, 40%- мужчины; 84% читателей - люди с одним и более высшим образованием. Наибольшую заинтересованность проявляют люди в возрасте 25-34 лет, как представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 - Градация целевой аудитории журнала по возрасту
По результатам маркетинговых исследований компании, по роду занятий целевую аудиторию можно распределить следующим образом (см рис. 4).
Исследование читательской аудитории проводилось в форме анкетирования и позволило установить, что в целом респонденты высоко оценивают качество журнала. Наибольший интерес у читателей вызывают материалы о путешествиях, информация о бизнесе и технических новинках, по теме номера, а также интерьеры и фотосессии. В среднем один номер читают от 1 до 3 дней 37% опрошенных. Как минимум 3 человека читают 1 номер журнала в 42% случаев. Не слышали никогда о журнале до анкетирования в основном респонденты старше 55 лет.
Рисунок 4 - Уровень занятости среди читателей журнала
Большая часть целевой аудитории имеют полную занятость и трудятся полную рабочую неделю. По итогам исследований читательской аудитории журнала выяснилось, что примерно 70% читателей состоят в браке и имеют полноценную семью. Рисунок 5 демонстрирует соотношение аудитории по семейному положению.
Рисунок.5 Соотношение целевой аудитории по семейному положению.
Анализ проведенного анкетирования среди читателей журнала позволил говорить о том, что в целом журнал воспринимается позитивно, без раздражения. Значительная часть участников исследования считает рекламные сообщения, опубликованные в журнале, полезными и интересными. Каждый читатель, который уже хорошо знаком с изданием, с нетерпением ждет новых материалов в понравившихся ему рубриках. Наиболее распространенный тип чтения журнала - выборочное чтение интересующих материалов. Он характерен для 49% респондентов.
2.1.4 Анализ макросреды журнала «LюMON»
Анализ макроэкономического окружения включает в себя следующие аспекты:Социальный (S) - изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования. Разделяемые людьми ценности, демографическая структура общества, рост населения и уровень образования и т.д. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и величина потребительского спроса.Правовой (L) -анализ правового регулирования, предполагающих изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений. Экономический (E) - предполагает анализ ряда показателей: величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда и т.д.
Политический (Р) - анализ общей политической направленности в стране и регионе и ее влияние на проект.
Технический (Т) - позволяет увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для деятельности людей.
Таблица 3 - SLEPT- анализ в применении к журналу «LюMON»

Аспекты

Возможности

Угрозы

1

2

3

Социальный

Улучшение уровня благосостояния населенеия, повышение качества образования.

Сильное расслоение населения по уровню доходов.

Правовой

Ужесточение законодательства, в частности в отношении рекламы.

Экономический

Повышение маркетинговой образованности компаний, как следствие повышение уровня затрат на продвижение продуктов и услуг.

Снижение стабильности в мировой экономике, как следствие ухудшение экономической обстановки.

Политический

Статус страны с рыночной экономикой, как следствие выход на региональные рынки мировых брендов.

Технологический

Новое технологическое оборудование.

Повышение стоимости лицензионного программного обеспечения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.