ООО “Стека” ежеквартально предоставляет принципалу отчет, включающий следующие документы:
1. Отчет агента
2. Акт на выполнение услуг и протокол согласования агентского вознаграждения
- Счет-фактура на агентское вознаграждение.
3. Акт взаимных расчетов
4. Акт зачета расходов по выполнению поручения принципала
- Реестр платежей на оплату расходов, перепредъявляемых принципалу.
- Копии платежных документов, подтверждающих расходы, перепредъявляемые принципалу.
Копии документов (сч.-ф., акты выполненных работ), подтверждающих расходы, перепредъявляемые принципалу.
- Счет-фактура на расходы, перепредъявляемые принципалу.
5. Акт зачета платежей
- Реестр перечислений на р/с Принципала в счет погашения задолженности за реализованный товар.
- Реестр перечислений по письмам Принципала в счет погашения задолженности за товар.
6. Справка о возвращенном товаре
7. Формирование агентского вознаграждения
8. Товарный отчет
9. Отчет о проведении рекламной акции
Кроме того: Счет-фактура на торговую наценку, реестр приходных накладных, реестр возвратных накладных.
Обращает на себя внимание достаточно большое количество отчетных регистров агента перед принципалом. Причем принципал может в любой момент увеличить количество документов, которые агент (ООО “Стэка”) должно будет предоставить. Это, конечно, отнимает много времени, ресурсов и отрицательно сказывается на эффективности деятельности.
Согласно договора, агентское вознаграждение которое должно быть выплачено агенту (ООО “Стэка”), согласовывается ежемесячно между агентом и принципалом и оформляются актом. Субагенту по его желанию может быть выплачен аванс в размере 10000 (десять тысяч) рублей, засчитываемый при окончательных расчетах между сторонами.
В сумму расходов агента по исполнению поручения принципала входят, подтвержденные соответствующими документами следующие расходы: транспортные расходы, расходы по погрузке, разгрузке, хранению имущества принципала, суммы страховых платежей, иные расходы, оговоренные сторонами. Указанные выше расходы возмещаются принципалом по требованию агента.
2.4. Особенности применения счетов-фактур в учете
посреднических операций
Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2001 г. № 108) не учитывает особенности комиссионной торговли. В связи с этим на практике сложились два механизма использования счетов-фактур между комитентом, комиссионером и покупателем.
Сторонники первой позиции считают, что комитент должен составлять счет-фактуру на стоимость передаваемых комиссионеру товаров.
Сторонники второй позиции считают, что комитент вообще не составляет счетов-фактур, так как не производит непосредственной продажи товаров. Поскольку налоговое законодательство не устанавливает порядок применения счетов-фактур при осуществлении комиссионных операций, предприятие вправе самостоятельно выбрать один из существующих способов документооборота.
Главным критерием выбора способа должен являться факт правильного определения суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.
Способ 1
(счет-фактура передается комитентом комиссионеру)
Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру составляет (и передает комиссионеру) счета-фактуры с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.
Данный способ рекомендован налоговыми органами [6],[7].
Способ 2
(комитент не передает комиссионеру счет-фактуру)
Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2001 № 108) не составляет, а передает накладные, счета, приемо-сдаточные акты и др. с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.
Вместе с тем, для соблюдения единого документооборота, комитент может составлять для себя в одном экземпляре счета-фактуры и учитывать их в книге продажна всю стоимость реализуемых покупателям товаров на основе данных, предоставленных комиссионером (копий счетов-фактур, переданных комиссионером покупателям).
Посмотрим, как выбор вышеперечисленных способов отразится на предприятии -комиссионера:
Первый способ
(комитент передает счет-фактуру комиссионеру)
В заключении отметим, что этот способ рекомендован налоговыми органами ( см., например, письмо ГНС РФ от 23 мая 2000 г. № ПВ-6-03/393 “О счетах фактурах”, письмо ГНИ по г. Москве от 24 ноября 2000 г. № 11-13/30414 “О налоге на добавленную стоимость”, письмо Минфина РФ от 30 декабря 2000 г. №04-03-11).
Второй способ
1. Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2001 г. № 108) не составляет, а передает накладные, приемо-сдаточные акты и другие документы с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.
2. При отгрузке товара, принятого на комиссию, комиссионер должен составить счет-фактуру от своего имени с указанием полной цены продажи товара, включая комиссионное вознаграждение. Указанный счет-фактура учитывается в специальном журнале учета счетов-фактур, выданных в порядке комиссионной торговли; в книге продаж он не отражается.
3. После выполнения услуги комиссионер составляет счет-фактуру на стоимость своей услуги. Первый экземпляр передается комитенту для учета в книге покупок, второй отражается в книге продаж.
000 “СТЭКА” при расчетах с принципалом использует 1-й способ, т.е. при передаче товара агенту принципал составляет счет-фактуру. Данная счет-фактура регистрируется 000 “СТЭКА” в журнале учета и заносится в книгу покупок при оплате.
Итак, в книгу покупок предприятие-агент 000 “СТЭКА” заносит:
1 ) Счета-фактуры на товар в части оплаты принципалу на расчетный счет или по письмам
2) Счета-фактуры на товары и услуги, относимые на затраты
3) Счета-фактуры на расходы (например, гарантийный ремонт), в последствие перепредъявляемые принципалу
4) Счета-фактуры на наценку за период
5) В случае возврат товара принципалу, в книге покупок сторнируется сумма возврата, а затем на эту сумму регистрируются новые счета-фактуры принципала в порядке их поступления.
6) Счета-фактуры по договорам на закупку товаров у других поставщиков
В книге продаж делаются следующие записи:
1) Ежедневно регистрируется сумма выручки за день по Z-отчету чековой ленты ККМ с обязательным указанием номера чека
2) Счета-фактуры на продажи по безналичному расчету
3) Сторнируется счет-фактура на агентское вознаграждение, так как вознаграждение чаще всего удерживается агентом из выручки, а не выплачивается принципалом дополнительно, затем счет-фактура на агентское вознаграждение заносится ещё раз.
4) Счет-фактура на расходы за счет принципала.
Книга покупок
Книга продаж
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Проводки:
Д-т68 K-T19
Д-т76 К-т68
Д-т68 К-т76
Д-т46 К-т68
3. Анализ торговой деятельности ООО “Стэка” по
посредническим договорам
3.1. Анализ динамики товарооборота
Торговая деятельность ООО “Стэка” ха-рактеризуется динамикой объема товарооборота, его ассортиментом и структурой. Проанализируем выполнение плана по общему объему товарооборота.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12