Рефераты. Кассовые операции

Можно не бояться отказа налоговых органов в перерегистрации кассовой техники, исключенной из Госреестра, также в случае, если необходимость такой перерегистрации вызвана реорганизацией прежнего владельца ККМ. Например, если при выделении из состава юридического лица одной или нескольких организаций к последним на основании разделительного баланса перешли устаревшие, но недоамортизированные модели кассовых аппаратов. При возникновении сложностей можно сослаться на Письмо ФНС России от 11 мая 2005 г. N 22-3-12/766, где разъяснено, что отказ в перерегистрации в подобных обстоятельствах неправомерен.

Таким образом, наличие остаточной стоимости у ККТ, исключенной из Государственного реестра, гарантирует отсутствие проблем у владельца устаревшей кассовой машины.

2.13. Снятие кассовых машин с учета

Чтобы снять кассовый аппарат с учета, в налоговую инспекцию нужно представить ряд документов.

Во-первых, нужно подать заявление о снятии ККТ с учета.

Типовой бланк заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины не предусмотрен. Поэтому его можно подать в произвольной форме, указав все реквизиты организации, технические характеристики кассовой машины и т.д.

Примерный образец такого заявления приведен на с. 50.

-----------------------------------------------------------------¬

¦ В инспекцию МНС России¦

¦ N 29 по ЮЗАО г. Москвы¦

¦ ¦

¦ Заявление ¦

¦ ¦

¦ В соответствии со ст. ст. 5 и 7 Федерального закона от¦

¦22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники¦

¦при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с¦

¦использованием платежных карт" общество с ограниченной¦

¦ответственностью "Солнечный круг" просит снять с учета¦

¦контрольно-кассовую машину в количестве одной штуки. ¦

¦Для снятия с учета указанной контрольно-кассовой машины сообщаем¦

¦следующие сведения. ¦

¦1. Общество с ограниченной ответственностью "Солнечный круг";¦

¦юридический и фактический адрес: 109123, г. Москва,¦

¦ул. Строителей, д. 17, телефон: (495) 935-18-56, факс: тот же;¦

¦свидетельство о государственной регистрации N 001.014.887 от¦

¦23 ноября 2003 г. ¦

¦2. Руководитель: генеральный директор Серегин Иван Николаевич,¦

¦телефон: (495) 935-18-56. ¦

¦3. Главный бухгалтер: Сергеева Анна Ивановна, телефон:¦

¦(495) 935-18-56. ¦

¦4. Банковские реквизиты: ОАО "Банк развития", расчетный счет¦

¦N 40502867668700000053, БИК 044483327, корсчет¦

¦N 30102871900000000347. ¦

¦5. Филиалов и других обособленных подразделений нет. ¦

¦6. Модель ККМ: "Меркурий-111Ф". Год выпуска - 2005, показания¦

¦счетчика - 0, место установки - 109123, г. Москва,¦

¦ул. Строителей, д. 17. Номер технического паспорта: 14678Н33.¦

¦Поставлена на обслуживание и ремонт в ЦТО ООО "Регион". ¦

¦7. Приложения: технический паспорт, журнал кассира-¦

¦операциониста, карточка учета ККТ. ¦

¦ Серегин ¦

¦Руководитель организации ------- (Серегин И.Н.) ¦

¦ Сергеева ¦

¦Главный бухгалтер -------- (Сергеева А.И.) ¦

¦ ¦

¦15 августа 2006 г. ¦

L-----------------------------------------------------------------

Во-вторых, потребуется журнал кассира-операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККТ. Причем в журнале нужно поставить штамп налоговой инспекции и сделать отметку о снятии аппарата с учета.

В-третьих, понадобятся технический паспорт (формуляр) и карточка учета ККТ. В них также сделают отметку о снятии с учета.

В-четвертых, нужно будет принести сам аппарат. Это необходимо, чтобы снять с него фискальный отчет. Налоговый инспектор сопоставит данные фискальной памяти ККТ с записями в журнале кассира-операциониста и данными бухгалтерского учета и отчетности. Таким образом, инспекция проконтролирует полноту учета выручки за период регистрации ККТ.

И еще. Если в налоговую инспекцию пойдет не лично руководитель, то потребуется доверенность на снятие с учета ККТ, а также документ, удостоверяющий личность заявителя.

2.14. Ответственность за неприменение ККТ

Если в установленных случаях организация или индивидуальный предприниматель осуществляет наличные расчеты без кассового аппарата, за это ее (его) могут оштрафовать по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штраф с организации может составить от 300 до 400 МРОТ (от 30 000 до 40 000 руб.), а с ее должностных лиц - в размере от 30 до 40 МРОТ (от 3000 до 4000 руб.). А чем грозят подобные нарушения индивидуальному предпринимателю?

В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. N 16 говорится, что в соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, за неприменение ККТ на индивидуальных предпринимателей может быть наложен штраф в размере от 30 до 40 МРОТ, то есть от 3000 до 4000 руб.

2.14.1. Кого могут привлечь к ответственности?

Кого следует привлекать к ответственности за неприменение ККМ - работника, который не пробил чек, или же организацию (индивидуального предпринимателя), от лица которой действовал этот работник?

Суды по-разному отвечали на этот вопрос.

Так, например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 11 марта 2004 г. N А78-5513/03-С2-9/368-Ф02-709/04-С1 указывал, что если при расчетах наличными не используется кассовый аппарат, то отвечать за это нужно организации, поскольку она не проконтролировала, исполняет ее работник обязанности по применению ККМ или нет.

Противоположной позиции придерживались Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (см. Постановление от 25 мая 2004 г. N Ф03-А73/04-2/983).

Точку в этом вопросе поставил Президиум ВАС РФ, который указал, что если в организации не применяется кассовый аппарат, то это не освобождает ее от ответственности за административное правонарушение. Такое мнение арбитров было высказано в нескольких постановлениях, например в Постановлении от 23 ноября 2004 г. N 8688/04. При этом привлечение к ответственности других должностных сотрудников организации, кассир которой не применял ККТ, можно оспорить в суде (см. Постановление Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 50-ад04-1).

Налоговое ведомство считает, что отвечать за нарушение кассовой дисциплины должна организация, на которую зарегистрирован кассовый аппарат. Такая позиция изложена в Письме ФНС России от 13 июня 2006 г. N ММ-6-06/597@.

Однако позиция, высказанная чиновниками в этом Письме, не означает, что работник может безнаказанно нарушать кассовую дисциплину. В случае если проверяющие оштрафуют фирму за подобное нарушение, организация может компенсировать свои затраты. Ведь фирма имеет право взыскать с кассира (продавца) причиненный ущерб в порядке искового производства. И об этом чиновники в Письме N ММ-6-068/597@ напомнили работодателям.

2.14.2. За что могут привлечь к ответственности?

В начале этого раздела нашей книги мы уже сказали о том, что ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф за неприменение ККМ. При этом трактовка "неприменение ККМ" означает не только отсутствие кассы, но и другие нарушения. Какие именно разъяснено в Постановлении Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. N 16. Перечислим эти нарушения.

1. У организации (предпринимателя) отсутствует кассовый аппарат. К этой же статье нарушений приравниваются ситуации, когда в установленных случаях организация (предприниматель) не использует при расчетах наличными с населением бланки строгой отчетности или использует бланки неустановленной формы.

2. В организации (у предпринимателя) используется кассовый аппарат, не зарегистрированный в налоговых органах (см. Письмо МНС России от 14 августа 2002 г. N АС-6-06/1243@).

3. Используется кассовый аппарат, не включенный в Государственный реестр ККТ. Если же организация (предприниматель) начала использовать кассовый аппарат до того, как он был исключен из реестра, то его можно продолжать использовать до истечения нормативного срока амортизации (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ). Напомним, что срок амортизации ККМ определяется на основании Постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 и составляет не более семи лет с момента ее ввода в эксплуатацию.

Таким образом, наличие остаточной стоимости у ККТ, исключенной из Государственного реестра, гарантирует отсутствие проблем у владельца устаревшей кассовой машины. Но как быть с объектом, который был приобретен менее чем за 10 000 руб.? Ведь в этом случае можно сразу списать всю стоимость приобретенного имущества на затраты. И получается, что для дешевых кассовых аппаратов нормативного срока эксплуатации нет, поскольку они не включаются в амортизационную группу. Некоторое время назад подобный казус действительно составлял серьезную проблему для организаций, так как они вынуждены были избавляться от ККТ, приобретенной за небольшие деньги, сразу после исключения ее из Госреестра. И Минфин России поддерживал такой подход, разъясняя, что ссылка на "нормативный срок эксплуатации" может быть отнесена только к той ККТ, по которой начисляется амортизация (см. Письмо от 14 апреля 2005 г. N 03-01-20/2-56).

Однако после полугодового раздумья специалисты Минфина России неожиданно "сменили гнев на милость" и распространили общий подход также и на владельцев недорогих моделей кассовых аппаратов. Так что не удивительно, что представители ФНС России в своих письмах высказывают аналогичное мнение (см., например, Письмо от 24 октября 2005 г. N 06-0-09/38@).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.