Для обеспечения рациональной организации бухучета значение имеет разработка плана его организации. Он состоит из следующих элементов:
1. План документации - указывается перечень документов для учета хозяйственных операций, составляется расчет потребностей в бланках. Все формы первичных учетных документов составлены с соблюдением требований предусмотренных в «Инструкции по бюджетному учету»;
2. График документооборота - определяет круг лиц, ответственных за оформление документов и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. График составляется главным бухгалтером по бюджетному учету и утверждается начальником Финансового управления. Материально - ответственным лицам вручены выписки из графика документооборота о сроках предоставления документов в бухгалтерию под роспись. Выписку из графика документооборота рассмотрим в таблице:
Таблица 1
График документооборота
Наименование
Документа
Ответственные за составление документа (управление, отдел, лицо)
Срок предоставления в бухгалтерию
Примечание: срок исполнения, приложение документов.
1
2
3
4
5
Приказы:
О приеме (переводе) на работу.
Об увольнении
О предоставлении
Отпуска
Начальник Финансового управления
По мере подписания
Не позднее 3-х дней по окончании трудового договора
Не менее чем за 5 рабочих дней до начала отпуска.
Но не позднее чем за 3 дня до начала расчета заработной платы.
2.
Листки временной нетрудоспособности
по мере поступления
Но не позднее чем за 5 дней до начала расчета зарплаты
3.
Табель учета рабочего времени
Ответственные
за учет рабочего времени
Ежемесячно, 25 числа
Но не позднее 1-го числа рабочего времени
4.
Заявления о применении льгот при начислении зарплаты
Сотрудники
По мере возникновении льгот
Документы, подтверждающие право на льготы
5.
Заявление на получение денежных средств в подотчет
Подотчетное лицо
По мере необходимости
С резолюцией с руководства о выдачи указанной суммы
6.
Авансовый отчет по хозяйственным расходам
В течении 3 дней после расхода
Кассовые и товарные чеки, накладная
7.
Авансовый отчет по командировочным расходам
В течении 3-х дней после возвращения из командировки
Приказ о направлении в командировку, командировочное удостоверение, билеты на транспорт, документы по найму жилья
8.
Счета-фактуры
Бухгалтер
По мере оформления счетов-фактур
По мере поступления
9.
Договор о полной материальной ответственности
Отделы
По мере возложения материальной ответственности
10.
Акт приемки передачи основных средств
Материально-ответственные лица
По мере оформления
11.
Акт о списании основных средств
Комиссия на списание
основных средств
На списание вычислительной техники и т.д., заключение сторонней организации
12.
Накладная на внутреннее перемещение основных средств
Ежемесячно по окончании месяца
С резолюцией руководства о перемещении
13.
Акт о списании материальных запасов
Материально-ответственные лица, структурные подразделения, отделы
14.
Кассовый отчет
Кассир
Ежедневно
Приходный, расходный ордера, подписанные начальником и главным бухгалтером.
15
и т. д.
3. План инвентаризации - определяется порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций:
-основные средства - один раз в год;
-денежные средства - один раз в месяц;
-материальные запасы- один раз в квартал
4. План отчетности - указывается: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих ответы, способ предоставления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точными указаниями выполняемых ими работ;
5. План технического оформления;
Под техникой бухгалтерского учета понимается технология выполнения всего комплекса работ в бухгалтерии по обработке учетной информации, присущими бухгалтерскому учету методами. Для этой цели главный бухгалтер разрабатывает систему учета с применением учетных регистров, карточек, ведомостей, книг.
В бухгалтерии карточки открываются на каждый конкретный объект учета по отдельным видам средств или источников: инвентарные карточки по учету основных средств, карточки количественно-суммового учета материальных ценностей, карточки-справки по заработной плате (ф.0504417) и другие.
Для контроля, за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета в бухгалтерии составляются оборотные ведомости по нефинансовым активам - составляются ежеквартально по основным средствам, ежемесячно по материальным запасам. Бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинского района ведет следующие регистры бюджетного учета - книга учета материальных ценностей, книга учета бланков строгой отчетности, сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета.
журнал операций по счету «Касса» 120104000,
журнал операций по банковскому счету 130405000,
журнал операций расчетов с подотчетными лицами 120801000,120802000,120803000,120804000,120807000,120811000,120822000,
журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 130201000,13020200,130203000,130204000,130207000,130216000,130217000,
журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям 130201000, 130301000, 130302000, 130306000, 130213000,
журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов 110104000, 110105000, 110106000, 110110000, 110600000, 110400000,
журнал операций расчетов с дебиторами по доходам 120501000,120502000,
Главная книга, кассовая книга. Основанием для отражения записей в учетных регистрах служат надлежаще оформленные первичные документы.
Данные проверенных принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета по кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составлявшим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления «Красное сторно» оформляются Справкой ф.0504833, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
Порядок записей в журнале операций отражено на рисунке 3.
В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», при составление бухгалтерских отчетов за год, квартальной и месячной отчетности, бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинского района, руководствуется Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом МФ РФ от 21 января 2005 г №5н.
Рис. 3. ПОРЯДОК ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОПЕРАЦИЙ.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:
- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);
- баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф.0503150);
- пояснительная записка (ф.0503160);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 05031123);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13