Рефераты. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (на примере финансового управления администрации Магдагачинского района)

Для обеспечения рациональной организации бухучета значение имеет разработка плана его организации. Он состоит из следующих элементов:

1. План документации - указывается перечень документов для учета хозяйственных операций, составляется расчет потребностей в бланках. Все формы первичных учетных документов составлены с соблюдением требований предусмотренных в «Инструкции по бюджетному учету»;

2. График документооборота - определяет круг лиц, ответственных за оформление документов и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. График составляется главным бухгалтером по бюджетному учету и утверждается начальником Финансового управления. Материально - ответственным лицам вручены выписки из графика документооборота о сроках предоставления документов в бухгалтерию под роспись. Выписку из графика документооборота рассмотрим в таблице:

Таблица 1

График документооборота

Наименование

Документа

Ответственные за составление документа (управление, отдел, лицо)

Срок предоставления в бухгалтерию

Примечание: срок исполнения, приложение документов.

1

2

3

4

5

Приказы:

О приеме (переводе) на работу.

Об увольнении

О предоставлении

Отпуска

Начальник Финансового управления

По мере подписания

Не позднее 3-х дней по окончании трудового договора

Не менее чем за 5 рабочих дней до начала отпуска.

Но не позднее чем за 3 дня до начала расчета заработной платы.

2.

Листки временной нетрудоспособности

Начальник Финансового управления

по мере поступления

Но не позднее чем за 5 дней до начала расчета зарплаты

3.

Табель учета рабочего времени

Ответственные

за учет рабочего времени

Ежемесячно, 25 числа

Но не позднее 1-го числа рабочего времени

4.

Заявления о применении льгот при начислении зарплаты

Сотрудники

По мере возникновении льгот

Документы, подтверждающие право на льготы

5.

Заявление на получение денежных средств в подотчет

Подотчетное лицо

По мере необходимости

С резолюцией с руководства о выдачи указанной суммы

6.

Авансовый отчет по хозяйственным расходам

Подотчетное лицо

В течении 3 дней после расхода

Кассовые и товарные чеки, накладная

7.

Авансовый отчет по командировочным расходам

Подотчетное лицо

В течении 3-х дней после возвращения из командировки

Приказ о направлении в командировку, командировочное удостоверение, билеты на транспорт, документы по найму жилья

8.

Счета-фактуры

Бухгалтер

По мере оформления счетов-фактур

По мере поступления

9.

Договор о полной материальной ответственности

Отделы

По мере возложения материальной ответственности

По мере поступления

10.

Акт приемки передачи основных средств

Материально-ответственные лица

По мере оформления

По мере поступления

11.

Акт о списании основных средств

Комиссия на списание

основных средств

По мере оформления

На списание вычислительной техники и т.д., заключение сторонней организации

12.

Накладная на внутреннее перемещение основных средств

Бухгалтер

Ежемесячно по окончании месяца

С резолюцией руководства о перемещении

13.

Акт о списании материальных запасов

Материально-ответственные лица, структурные подразделения, отделы

По мере оформления

По мере поступления

14.

Кассовый отчет

Кассир

Ежедневно

Приходный, расходный ордера, подписанные начальником и главным бухгалтером.

15

и т. д.

3. План инвентаризации - определяется порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций:

-основные средства - один раз в год;

-денежные средства - один раз в месяц;

-материальные запасы- один раз в квартал

4. План отчетности - указывается: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих ответы, способ предоставления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точными указаниями выполняемых ими работ;

5. План технического оформления;

Под техникой бухгалтерского учета понимается технология выполнения всего комплекса работ в бухгалтерии по обработке учетной информации, присущими бухгалтерскому учету методами. Для этой цели главный бухгалтер разрабатывает систему учета с применением учетных регистров, карточек, ведомостей, книг.

В бухгалтерии карточки открываются на каждый конкретный объект учета по отдельным видам средств или источников: инвентарные карточки по учету основных средств, карточки количественно-суммового учета материальных ценностей, карточки-справки по заработной плате (ф.0504417) и другие.

Для контроля, за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета в бухгалтерии составляются оборотные ведомости по нефинансовым активам - составляются ежеквартально по основным средствам, ежемесячно по материальным запасам. Бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинского района ведет следующие регистры бюджетного учета - книга учета материальных ценностей, книга учета бланков строгой отчетности, сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета.

журнал операций по счету «Касса» 120104000,

журнал операций по банковскому счету 130405000,

журнал операций расчетов с подотчетными лицами 120801000,120802000,120803000,120804000,120807000,120811000,120822000,

журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 130201000,13020200,130203000,130204000,130207000,130216000,130217000,

журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям 130201000, 130301000, 130302000, 130306000, 130213000,

журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов 110104000, 110105000, 110106000, 110110000, 110600000, 110400000,

журнал операций расчетов с дебиторами по доходам 120501000,120502000,

Главная книга, кассовая книга. Основанием для отражения записей в учетных регистрах служат надлежаще оформленные первичные документы.

Данные проверенных принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета по кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составлявшим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления «Красное сторно» оформляются Справкой ф.0504833, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Порядок записей в журнале операций отражено на рисунке 3.

В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», при составление бухгалтерских отчетов за год, квартальной и месячной отчетности, бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинского района, руководствуется Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом МФ РФ от 21 января 2005 г №5н.

Рис. 3. ПОРЯДОК ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОПЕРАЦИЙ.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

- баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);

- баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф.0503150);

- пояснительная записка (ф.0503160);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 05031123);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.