Рефераты. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (на примере финансового управления администрации Магдагачинского района)

3. Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджета и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. В центре всей новой бюджетной системы стоит администратор бюджетных средств. В силу ст. 125 Гражданского кодекса РФ каждая институциональная единица (Российская Федерация, субъект РФ или муниципалитет) должна иметь полный баланс своих активов и обязательств. От ее имени и за ее счет органы государственной власти (местного самоуправления) приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности. Таким образом, создаваемая система бюджетного учета станет информационной основой для качественно новой отчетности, по данным которой будут приниматься наиболее эффективные решения в бюджетно-налоговой сфере.

Учетные данные участников процесса исполнения бюджета, основанные на новой Инструкции и Едином плане счетов, могут быть использованы для получения следующих отчетов об операциях сектора государственного управления. Это и отчет по кассовым операциям, составляемый органом, обеспечивающим исполнение бюджета, и отчет главного распорядителя об исполнение бюджета. Также отчетность главного распорядителя, содержащая показатели финансовой деятельности, бухгалтерский баланс, отчетность о финансовом результате деятельности, отчет о движении средств, формирование таких отчетов происходит на основании данных Главной книги без использования аналитического учета.

Новая система должна повысить прозрачность и эффективность бюджетной политики. Для этого вводится:

1) Новая редакция Бюджетного кодекса РФ. Уточняется бюджетное устройство и общие принципы организации бюджетной системы РФ, разграничение налоговых доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней и др.

2) Новая система бюджетного учета. Она сближается с международными статистическими стандартами и гармонизируется с учетом в коммерческих организациях.

Это позволяет не только формировать качественную отчетность для целей принятия решений в бюджетно-налоговой политике, но и создает аналитическую основу для оценки влияния сектора государственного управления на экономику страны с точки зрения системы национальных счетов, а также для сопоставления показателей деятельности сектора госуправления с аналогичными показателями других стран в рамках статистики государственных финансов;

3) Новая система Кодов Бюджетной Классификации. Она направлена на то, чтобы давать четкое представление о финансовых результатах по каждой бюджетной программе или социальному закону.

В целом Концепция реформирования бюджетного процесса предполагает смещение акцентов бюджетного процесса от управления ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и самостоятельности участников бюджетного процесса.

Иные правовые акты Минфина России по вопросам бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (например, нормативные акты по составлению бухгалтерской отчетности), а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют правовое регулирование бухгалтерского учета, формируют третий уровень.

К четвертому уровню относятся рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Такими документами являются:

- приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении учетной политики и графика документооборота;

- приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации;

- документы, устанавливающие конкретные условия отнесения расходов к распределению на отдельные виды по источникам финансирования;

Разделение активов в балансе и средств по источникам в отчете требует составления раздельных смет по источникам финансирования. Инструкция ориентирована на четкое разграничение средств, получаемых из внебюджетных источников, на средства от предпринимательской деятельности и целевые средства, а также безвозмездные поступления.

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Финансового управления администрации Магдагачинского района

При написании дипломной работы возникла необходимость ознакомления с основными нормативными документами, которые определяют порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации.

Финансовое управление администрации Магдагачинского района находится по адресу 676124 п. Магдагачи Магдагачинского района ул. К-Маркса 19

Финансовое управление администрации Магдагачинского района было создано Администрацией Магдагачинского района, является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, печать установленного образца и штампы.

Учреждение является некоммерческой организацией, самостоятельным структурным подразделением администрации района финансируется за счет местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Финансовое управление администрации Магдагачинского района прямо подчиняется главе местного самоуправления и непосредственно его первому заместителю.

Финансовое управление администрации Магдагачинского района разрабатывает и выполняет Положения о бюджетном процессе в районе, формирует проект бюджета и выносит его на согласование в районный Совет народных депутатов.

В своей деятельности Финансовое управление администрации руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о финансовом управлении, муниципальными нормативными правовыми актами, документами районной Администрации.

Финансовое управление администрации Магдагачинского района взаимодействует от имени администрации района с банковскими учреждениями, казначейством, налоговыми органами и министерством финансов Амурской области.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления:

1.Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2.Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

3.Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

4.Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

5.Осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.

6.Детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответственному местному бюджету.

7. Иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Финансового управления администрации Магдагачинского района являются:

-бюджетные средства;

-имущество, закрепленное за финансовым управлением;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое управление администрации Магдагачинского района возглавляет начальник управления, назначенный на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления. Начальник финансового управления руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

Начальник финансового управления имеет своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает степень ответственности за руководство отдельными участками деятельности управления. Заместители начальника финансового управления назначаются начальником по согласованию с главой администрации района.

Начальник финансового управления назначает на должность и освобождает от должности работников финансового управления, издает приказы в пределах компетенции управления.

К структурным подразделениям управления относятся:

- бюджетный отдел;

- отдел бюджетного учета и отчетности;

- контрольно-ревизионный отдел;

-отдел казначейского исполнения;

-отдел доходов. (Приложение 1)

Бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинского района при ведении бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в 2008 году использует следующие нормативные документы:

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ;

3.Инструкция по бюджетному учету, утверждена Приказом Минфином Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н.

4.Инструкция о порядке составления и предоставлении годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005г № 5н.

В обязанности бухгалтерской службы входит:

-обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и ведение его в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

-осуществление предварительного и последующего контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций; контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов;

-учет доходов и расходов по сметам средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;

-начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим;

-своевременное проведение расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами;

-составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

-осуществление контроля, за сохранностью материальных ценностей, наличием и движением денежных средств, обеспечение организации бухгалтерского учета;

-хранение бухгалтерских документов, сдача их в архив в установленном порядке.

Бухгалтерию Финансового управления возглавляет главный бухгалтер по бюджетному учету и отчетности. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается начальником Финансового управления, подчиняется непосредственно начальнику, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

Бухгалтерия считается эффективной формой организации бухгалтерской службы, позволяющей поднять достоверность, объективность и аналитичность бухгалтерского учета на основе его комплексной механизации и автоматизации.

По состоянию на 1 января 2007 года численность бухгалтерии составляет 3 человека. Бухгалтерия осуществляет расходы по управлению.

Принятая Финансовым управлением учетная политика утверждена приказом. В учетной политике отражаются: рабочий план счетов, порядок отражения операций по исполнению местного бюджета на счетах бюджетного учета, формы первичных учетных документов, порядок начисления амортизация по основным средствам, методы оценки активов и обязательств, порядок контроля, за хозяйственными операциями, сроки проведения инвентаризаций и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.