Рефераты. Бухгалтерская отчетность в анализе финансового состояния организации и оценке вероятности его банкротства

7) отдел закупок, деятельность которого связана с определением порядка и процедур закупки товаров, критериев и норм проведения сделок по закупке, определением и согласованием порядка расчетов с поставщиками, контролем состояния складских запасов по всем ассортиментным группам.

8) отдел кадров, осуществляющий эффективный подбор, расстановку и реализацию трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами.

9) юридический отдел, который обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов.

10) отдел информационных технологий, его работники обеспечивают программной поддержкой список лиц и перечень их прав доступа к базам данных программного комплекса, предотвращают утечку информации или повреждение существующей информации лицами, не обладающими правами доступа, организовывают работы по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных и информационно-технических средств.

11) отдел планирования и управления ресурсами, занимающийся планированием и косвенным управлением производством, оптимизацией поставок, производственных издержек и затрат на дистрибуцию продукции.

12) административно-хозяйственный отдел, который осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием имущества организации, координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

13) здравпункт. Его медицинский персонал оказывает квалифицированную медицинскую помощь в случае получения производственных травм работниками предприятия, осуществляет плановые проверки водителей на соответствие нормы физического состояния, а также другого персонала при необходимости.

Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия, представлены в таблице 1.

Таблица 1- Финансово-экономические показатели ООО «Конкордия» за 2007-2009 г.г.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение

абсолютное

относительное

2008г. от 2007 г.

2009г. от 2008 г.

2008 г. от 2007 г.

2009г. от 2008 г.

1. Выручка, тыс. руб.

16274

181986

70499

165721

-111487

91,06

-158,8

2. Затраты на производство и реализацию, тыс. руб.

18950

277306

329884

258356

52578

93,16

15,94

3. Чистый убыток, тыс. руб.

-6816

-124975

-243261

118159

118286

94,55

48,63

4. Среднесписочная численность, чел.

524

735

657

211

-78

28,71

-11,87

5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

6975

11565

1057753

4590

1046188

39,69

98,91

6. Средняя стоимость активов, тыс. руб.

175129

1331330

3029683

1156201

1698353

86,85

56,06

7. Затраты на рубль продаж, руб./руб. (п.2:п.1)

1,16

1,52

4,68

0,36

3,16

23,68

67,52

8. Производительность труда, тыс. руб./чел. (п.1:п.4)

31,06

247,60

107,30

216,54

-140,3

87,46

-130,75

9. Фондоотдача, руб./руб. (п.1:п.5)

2,33

15,74

0,07

13,41

-15,67

85,20

-22385,7

Как видно из данных таблицы, предприятие за три периода существования имело убыток, причем в 2008 году относительно 2007 года он увеличился на 118159 тыс.руб., (в процентном соотношении на 94,55%). В 2009 году относительно 2008 года тенденция к увеличению сохранилась и убыток возрос еще на 118286 тыс. руб., но в процентном соотношении показатель значительно уменьшился и составил 48,63%. Так как наблюдается увеличение убытка (в 2007 году он составлял 6816 тыс. руб., в 2008 году - 124975 тыс. руб., в 2009 году - 243261 тыс. руб.), свидетельствует о неэффективной политике предприятия по повышению рентабельности организации. Значительное влияние на увеличение убытка оказали в 2008 году увеличение затрат на производство на 93,16% или на 258356 тыс. руб., и в 2009 году уменьшение выручи на 158,8% или на 111487 тыс. руб. Это объясняется тем, что в 2007 г. предприятие работало в тестовом режиме, т. е. использовались не все производственные мощности. В 2008 - 2009 году был осуществлен запланированный выход предприятия на максимум возможных мощностей и увеличение производственного потенциала за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования. Но в конце 2008 года на экономические планы предприятия существенно повлиял мировой кризис, который значительно сократил спрос на продукцию предприятия, в результате чего было принято решение по уменьшению выпуска продукции. При этом уменьшение произошло только в части прямых затрат, а косвенные затраты напротив выросли, что и привело к снижению производительности труда и фондоотдачи, и главное полная себестоимость продукции напротив возросла.

Показатель затрат на рубль продаж неуклонно растет в течении всех анализируемых периодов. Если в 2007 году на каждый рубль выручки приходилось 1,16 руб. затрат, в 2008 г. - 1,52 руб., то в 2009 г. для получения одного рубля дохода предприятие затрачивало 4,68 руб. Значение анализируемого показателя больше единицы в 2007 - 2009 г.г. говорит об убыточности основной деятельности предприятия и необходимости детального анализа состава затрат ООО «Конкордия».

Рост численности персонала в 2008 г. на 28,71% сопровождался увеличением производительности труда по сравнению с 2007 г. на 87,46%. В 2009 г. среднесписочная численность работников составила 657 человек, что на 78 человек или на 11,87% меньше, чем в 2008 г.

Сокращение персонала было обусловлено также вследствие сокращения объема производства.

При этом на каждого работника стало приходиться на 140,3 руб. меньше выручки от продаж, чем в предыдущем году. Наряду со снижением эффективности использования трудовых ресурсов в организации наблюдается уменьшение фондоотдачи. Данный показатель снизился с 2,33 руб./руб. в 2007 г. до 0,07 руб./руб. в 2009 г.

В целом результаты деятельности ООО «Конкордия», сложившиеся в 2009 г., весьма неудовлетворительны, что требует выявления причин и разработки мероприятий по повышению результатов хозяйствования.

1.2 Организация учетно-аналитической работы на предприятии

Организация учетно - аналитической работы на ООО «Конкордия» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23 ноября 2009 г.).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации.

Организационной формой ведения бухгалтерской работы на ООО «Конкордия» является утвержденная бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Структура бухгалтерской службы предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура бухгалтерской службы ООО «Конкордия»

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору и несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение требований и правил ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Также главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, за отражением всех операций на счетах бухгалтерского учета.

В случае разногласий между финансовым директором организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения генерального директора организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

В подчинении главного бухгалтера находятся:

1) бухгалтер по учету производства, в должностные обязанности которого входят: калькулирование себестоимости готовой продукции; ведение операций по поступлению сырья и материалов в производство‚ выпуску готовой продукции; контроль норм расхода сырья и материалов в производстве; подготовка данных для составления необходимой отчетности.

2) бухгалтер по учету заработной платы, который осуществляет прием, анализ обработку и контроль табелей учета рабочего времени; принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе; производит начисление заработной платы работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда; начисляет и перечисляет страховые взносы в бюджет.

3) бухгалтер по учету основных средств и нематериальных активов. В обязанности входит заполнение первичных документов по учету основных средств и нематериальных активов; учет движения основных средств и нематериальных активов; проверка правильности начисления амортизации; ведение инвентарных карточек; учёт основных средств, сданных в аренду, подготовка данных для налога на имущество, подготовка расшифровок к строкам баланса «110», «120», «910».

4) бухгалтер по ведению учета в столовой и учету материально-производственных запасов, в обязанности которого входит документальное оформление и ведение учета материально-производственных запасов (закупка, списание, отпуск в производство), а также организация и ведение складского учета, составление меню, калькуляция блюд, работа с первичными документами, составление бухгалтерских проводок, расчет прибыли от деятельности столовой.

5) бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляющий учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (за оказанные услуги и выполненные работы); учет расходов будущих периодов; формирование книги покупок; контроль дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам.

6) бухгалтер по учету реализации. Его должностные обязанности: учет реализации товара оптовым клиентам, разноска первичных расходных документов, составление актов сверки, проверка оплаты покупателями, выписка доверенностей; учет товара в рознице, оформление приходных и расходных накладных, актов переоценки, списания товара, участие в инвентаризации.

7) кассир, который осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу; сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составляет кассовую отчетность.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом генерального директора (прилож. В).

При этом утверждаются:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

4) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Последние изменения в учетную политику организации были внесены согласно положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008", утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н, и вступающее в силу с 1 января 2009 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.