Введение
В современных условиях хозяйствования в связи с тем, что организациям предоставлена максимальная самостоятельность в распоряжении своими финансовыми ресурсами, и в связи с тем, что устойчивое финансовое состояние и постоянная платежеспособность организаций всегда являются результатом не спонтанных, а заранее просчитанных и проанализированных управленческих решений, проблема эффективного управления финансовым состоянием организаций является актуальной.
Целью анализа финансового состояния организации является оценка сложившегося финансового положения организации на данный момент, а также определение потенциала, который может сложиться в будущем.
Грамотно проведенный анализ дает возможность заблаговременно выявить недостатки в финансировании деятельности организации, которые способны довести организацию до состояния банкротства, найти возможные резервы улучшения финансового состояния, платежеспособности и финансовой устойчивости.
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители, финансовые менеджеры и соответствующие службы организации, но и ее учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для оценки возможности своевременного поступления платежей, налоговые органы для выявления возможности организации рассчитываться с бюджетом.
Проблема объективной оценки финансового состояния организации и оценки степени вероятности наступления возможного банкротства по данным бухгалтерской отчетности не нова. Решением этой проблемы в различные годы занимались как зарубежные, так и отечественные экономисты.
При написании дипломной работы автором использовались научные труды и теоретические разработки признанных современных российских экономистов, занимающихся вопросами финансового анализа, таких как Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова, И.Г. Кукукина, И.А. Астраханцева, А.Д. Шеремет, О.Б. Самойленко, Т.А. Пожидаева и др.
В качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативные документы, определяющие состав бухгалтерской отчетности и методологию оценки структуры бухгалтерских балансов.
Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерской отчетности для выявления возможных проблем финансового состояния организации и прогнозирования возможного банкротства на практике.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
1) определение основных источников информации, используемых при анализе финансового состояния организации;
2) углубленное изучение содержания современных методик, используемых при исследовании финансового состояния организации и прогнозировании возможного ее банкротства;
3) оценка ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и прогнозирование возможного банкротства по данным бухгалтерской отчетности организации;
4) определение основных направлений совершенствования анализа финансового состояния предприятия.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Конкордия», занимающееся производством мясных продуктов.
Предметом исследования является финансовое состояние ООО «Конкордия». Информационной аналитической базой исследования является годовая бухгалтерская отчетность ООО «Конкордия» за 2008-2009 г.г.
Дипломная работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Глава 1 Общая характеристика предприятия ООО «Конкордия»
1.1 Общие сведения о предприятии
ООО «Конкордия» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Конкордия».
ООО «Конкордия» - предприятие, занимающееся производством полуфабрикатов из мяса и мяса птицы.
Юридический адрес: Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Зеленая, 10.
ИНН/КПП - 3906072585/391701001
Предприятие ООО «Конкордия» юридически существует с 05.12.2002г. Постановка на учет юридического лица в налоговом органе состоялась 08.06.2004 г. (прилож. А). Однако фактическую деятельность предприятие осуществляет с 2007 года и является очень молодым.
Строительство предприятия началось в 2006 году благодаря совместной деятельности агропромышленного холдинга «Мираторг» и крупнейшей в Бразилии компанией «Sadia» по производству продуктов питания.
Сдача в эксплуатацию совместного российско-бразильского предприятия «Конкордия» по производству полуфабрикатов была осуществлена в ноябре 2007г.
ООО «Конкордия» - структурное подразделение агропромышленного холдинга «Мираторг» (предприятие по производству готовых изделий и полуфабрикатов). Предприятие не имеет аналогов в Калининграде по уровню организации производственных процессов, стандартам санитарно-гигиенической безопасности и применяемым технологиям.
На данный момент ООО «Конкордия» является ведущим розничным дистрибьютором замороженных полуфабрикатов и мяса на территории города и области. Доставка продукции осуществляется по всему Калининграду и области.
Поставки продукции осуществляются в более 900 магазинов города и области. Основными клиентами компании являются мясокомбинаты города и области, все сети супермаркетов, представленные в Калининграде: «Седьмой континент», «Виктория», «Вестер», «Копилка», «Семья», «Квартал» и другие; розничные магазины, кафе и элитные рестораны города.
Деятельность организации соответствует международным экологическим стандартам. Компания заботится об охране окружающей среды, принимает активное участие в социальной жизни региона и придерживается принципов этичного ведения бизнеса.
Целью деятельности организации является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Конкордия» являются:
производство продуктов из мяса и мяса птицы;
производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных;
оптовая торговля мясом, включая субпродукты;
оптовая торговля мясом птицы, включая субпродукты;
хранение и складирование мясных продуктов.
Каталог продукции ООО «Конкордия» включает в себя: мясные полуфабрикаты; индустриальная упаковка; потребительская упаковка; субпродукты; полуфабрикаты из мяса птицы; медальоны из филе птицы; наггетсы; полуфабрикаты из куриного мяса; части цыпленка в панировке; охлажденная продукция; салями; лазанья; пицца; пельмени; блинчики; птица; тушки; котлеты.
Организационная структура предприятия представлена схематически в приложении Б.
В функциональные обязанности генерального директора входят руководство и организация эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц. В этом ему способствуют:
1) директор по производству, который осуществляет операционное управление всей производственной деятельностью предприятия. В его подчинении находятся производственный отдел, отдел уборки и санитарной обработки, а также отдел исследования и развития. Последний в свою очередь занимается разработкой и внедрением плана модернизации производства (обновление оборудования, замена устаревшего оборудования, отладка и запуск новых производственных линий), увеличением объема и качества выпускаемой продукции путем повышения эффективности производства и производительности труда, выявления и использования скрытого потенциала на производстве.
2) директор по внешним связям, осуществляющий продвижение бренда предприятия, улучшение имиджа предприятия, продвижение торговых марок на внешнем рынке и т.п.
3) директор по качеству, который возглавляет работу по формированию политики организации в области качества, определяет ее основные направления в соответствии со стратегией развития организации и меры по ее реализации. Лаборатория, находящаяся в подчинении директора, проводит оценку качества продукции на соответствие требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, а отдел контроля качества осуществляет организацию проведения работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции.
4) директор по режиму и внутреннему контролю, занимающийся организацией пропускного и внутриобъектного режимов и улучшением системы внутреннего контроля. Для достижения этих целей был создан отдел режима и внутреннего контроля, работники которого следят за порядком, обеспеченным совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые и с охраняемых объектов «Конкордии» и выполнением правил внутреннего распорядка.
5) технический директор. Он информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Руководит основными производственными подразделениями: подразделением по охране труда и пожарной безопасности (разрабатывает и представляет на утверждение инструкции и предложения по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности); отделом главного инженера, состоящим из подразделения метрологии (проводит работу по выбору средств и методов измерений, разрабатывает методики их выполнения), подразделения АСУТП (освоение новых технических средств автоматизации, включая организацию и проведение их испытаний), подразделения главного механика (планирует, согласовывает объемы, сроки, организует и обеспечивает своевременное проведение текущего ремонта), производственно-технического подразделения (обеспечивает наличие строительных и ремонтных материалов, запасных частей при проведении работ, контролирует их рациональное использование), подразделения главного энергетика (обеспечивает повседневный контроль исправности электропроводки, электрооборудования, бесперебойность электроснабжения, оправданное и экономное расходование электроэнергии), подразделения эксплуатации очистных сооружений (организует и обеспечивает технически правильную эксплуатацию, нормальный режим работы и эффективное использование оборудования, производство планово-предупредительного и капитального ремонта оборудования по утвержденному графику), подразделения тепло- и водоснабжения (обеспечивает бесперебойную работу систем водоснабжения, отопления, канализации и вентиляционного оборудования на предприятии, следит за оправданным и экономным расходованием воды и теплоэнергии).
6) финансовый директор, который контролирует всю учетно-финансовую работу на предприятии. Он руководит бухгалтерией, казначейством и отделом бюджетирования и контроллинга. В обязанности бухгалтерии входит своевременно и достоверно отражать состояние дел и обязательств организации, определять результат предпринимательской деятельности, обеспечивать руководство информацией для повседневного финансового управления организацией. Казначейство занимается оперативным управлением финансовыми потоками компании, основанным на организации взаимоотношений с банками и другими финансовыми институтами с целью минимизации финансовых рисков и операционных расходов и максимизации доходности от инвестирования свободных финансовых ресурсов. Функциями отдела бюджетирования и контроллинга являются составление годового и месячных бюджетов предприятия, проведение план-фактного анализа отклонений фактического исполнения бюджета предприятия и бюджетов отдельных центров финансовой ответственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13