Рефераты. Бухгалтерская отчетность

Методика составления сводной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности головной организацией, имеющей в своем составе дочерние и зависимые общества, предусматривает:

-- прямое суммирование показателей активов и пассивов общества;

-- суммирование в пропорции исходя из доли участия в уставном капитале, если она составляет менее 50% уставного капитала дочернего общества;

-- погашение и невключение в сводную отчетность взаимных обязательств головной, и дочерних организаций, отраженных по счету «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

-- применение аналогичной методики в отношении показателей Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2), отражающих взаимные объемы продаж товаров, продукции, работ и услуг между указанными участниками (строка 010), текущие издержки по ним (строка 020), прочие операционные расходы (строка 90), прочие операционные расходы (строка 100), внереализационные доходы (строка 120), внереализационные расходы (строк 130), а также чрезвычайные доходы (строка 170) и чрезвычайные расходы (строка 180);

-- суммирование прибыли дочерних обществ. Некоторые особенности включения в сводную отчетность имеют показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте:

-- пересчет стоимости отдельных видов имущества и источников их формирования осуществляется по курсу ЦБ РФ;

-- этот пересчет производится по курсу, последнему по времени котировки в отчетном периоде;

-- пересчет составляющих финансового результата осуществляется с использованием курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средних курсов;

-- курсовые разницы по результатам переоценки относятся на добавочный капитал с подробным раскрытием в пояснительной записке к сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества подлежат включению в сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность основного общества за отчетный период, начиная с даты государственной регистрации дочернего общества.[15]

Основное общество, имеющее вложение капитала в зависимое общество, не должно включать в сводную отчетность показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности зависимых обществ. Подробная информация о них приводится в разделе пояснительной записки к сводной бухгалтерской отчетности, раскрывающем финансовые вложения по каждому зависимому обществу, и включает:

-- наименование зависимого общества;

-- местонахождение (юридический адрес);

-- величину уставного капитала;

-- размер вклада и удельный вес его в уставном капитале зависимого общества;

-- предполагаемую стратегию дальнейшего участия в деятельности данного общества. [15]

Отчетность группы взаимосвязанных организаций может публиковаться с их разрешения в составе публикуемой бухгалтерской (финансовой) отчетности головной организации.

Сегментарная отчетность

Общий подход к раскрытию информации по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности организации регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000) и включает:

-- информацию по сегменту;

-- информацию по операционному сегменту;

-- информацию по географическому сегменту;

-- информацию по отчетному сегменту;

-- информацию о выручке (доходах) сегмента;

-- информацию о расходах сегмента;

-- информацию о финансовом результате сегмента;

-- информацию об активах сегмента;

-- информацию об обязательствах сегмента. [16]

Каждый из приведенных сегментов раскрывает отдельные стороны деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг и формированию финансового результата в определенных географических регионах ее деятельности. В самом общем виде информация по сегменту раскрывает определенный сектор финансово-хозяйственной деятельности организации в определенных условиях ее функционирования посредством представления необходимого набора показателей бухгалтерской отчетности.

Метод сравнительного анализа состоит в раскрытии такой информации в том регионе конкретного вида деятельности организации, который в наибольшей степени подвержен рискам и получению прибыли относительно формирования такой ситуации в других ее регионах.

В такой ситуации при выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу.

Основанием для этого является наличие сходства по всем или большинству таких факторов, как:

-- назначение товаров, работ, услуг;

-- процесс их воспроизводства;

-- их потребители (покупатели);

-- методы продажи и распределения;

-- системы управления деятельностью организации (если применимо).

В любом случае такая информация должна подготавливаться исходя из требований учетной политики организации.

Подготовка информации по рынкам сбыта (географическим сегментам) требует учета:

-- рисков, с которыми сталкивается деятельность организации в определенном географическом регионе;

-- сходства деятельности:

-- сходства условий, определяющих экономические и политические системы государств, в которых осуществляется деятельность организации;

-- сложившегося имиджа фирмы в различных географических регионах;

-- общности правил валютного контроля;

-- валютного риска, связанного с ее деятельностью в определенном географическом регионе.

Признание операционного или географического сегмента отчетным допускается в том случае, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям при наличии одного из следующих условий:

1) выручка от продажи внешним покупателям и от сделок с другими сегментами данной организации составляет не менее 10% общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов.

При этом выручкой (доходом) отчетного сегмента не признаются:

-- проценты и дивиденды, кроме тех случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности указанного сегмента;

-- доходы от продажи акций и других ценных бумаг, носящих характер финансовых вложений, если последние являются предметом деятельности отчетного сегмента;

-- чрезвычайные доходы;

2) финансовый результат деятельности конкретного сегмента не опускается ниже 10% суммарного финансового результата всех сегментов (в зависимости от того, какая величина финансового результата (прибыль или убыток) преобладает в абсолютном значении);

3) активы конкретного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.[16]

В бухгалтерской отчетности получают отражение те отчетные сегменты, на которые должно приходиться не менее 75% выручки организации; если меньше этой доли, то выделяются дополнительные отчетные сегменты. В таком случае указанные выше ограничения не действуют.

В процессе формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту, не относятся к расходам этого сегмента:

-- проценты, кроме случаев, когда предметом деятельности данного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности;

-- расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда они являются предметом деятельности отчетного сегмента;

-- налог на прибыль;

-- общехозяйственные и прочие расходы;

-- чрезвычайные расходы. [16]

Когда распределяются соответствующие доходы и расходы, подлежат распределению и активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах.

Методика распределения их, равно как и соответствующих обязательств, определяется экономической сущностью учитываемых объектов учета, степенью обособленности отчетных сегментов, а также функционированием соответствующих видов деятельности организации.[16]

Таким образом, в отчетности информация дается по отчетным сегментам с указанием показателей, раскрывающих отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности организации. Исходя из интересов потенциальных пользователей учетная информация в отчетности должна быть раскрыта по сегментам с выделением первичной и вторичной информации. В основу такого деления должны быть положены преобладающие источники, характер рисков и полученных прибылей, имевшие место в отчетном периоде организации. Эти критерии устанавливаются в процессе анализа ее организационной и управленческой структуры, а также системы внутренней отчетности. Когда подобные критерии не привязаны ни к одной из приведенных схем, выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится на основе решения руководителя организации.

Приоритет в выборе соответствующей информации зависит от характера рисков и размера прибыли. Если последние связаны главным образом с различиями в производимых товарах, выполненных работах или оказанных услугах, то первичным признается раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичным -- по географическим сегментам.

В том случае, когда указанные выше риски и прибыли обусловлены в первую очередь различиями в географических регионах деятельности организации, действует обратный принцип выделения по сегментам первичной и вторичной информации.

При равенстве сложившихся обстоятельств, оказавших влияние на риски и прибыли, первичной считается информация по операционным сегментам, а вторичной -- по географическим сегментам.

Состав первичной информации по отчетному сегменту включает следующие показатели, которые раскрываются в бухгалтерской отчетности:

-- общий размер выручки;

-- финансовый результат (прибыль или убыток);

-- общая балансовая величина активов;

-- общий размер обязательств;

-- общая величина капитальных вложений во внеоборотные активы (основные средства и нематериальные активы);

-- общий размер амортизации по указанным активам;

-- совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общий размер вложений в эти общества и совместную деятельность. Если признание информации по операционным сегментам рассматривается как первичная информация по сегментам, то вторичная информация по каждому географическому сегменту формируется в виде следующих показателей:

-- суммы активов отчетного сегмента в порядке их расположения в балансе -- для каждого географического сегмента, величина активов которого равна не менее 10% величины активов всех географических сегментов;

-- размера выручки от продажи внешним покупателям по каждому географическому региону, в котором размещены рынки сбыта -- выручка от продажи должна составлять не менее 10% общей выручки организации этим покупателям;

-- этого же соотношения в части размера капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по местам их размещения в пределах каждого географического сегмента. В том случае, когда первичной информацией по сегментам определена информация по географическим сегментам, вторичная информация по каждому операционному сегменту, выручка от продажи внешним покупателям которого достигает не менее 10% общей выручки фирмы либо сумма активов которого находится в указанных пределах относительно размера активов всех операционных сегментов, в отчетности такая информация должна быть предоставлена следующими показателями:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.