Рефераты. Бухгалтерская отчетность

- организовать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, осуществленных в этот период, и результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с применением программы «Камин».

На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129 - ФЗ «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н; Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н в организации разработана учетная политика.

При этом утвержден:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременной полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Для своевременного получения финансового результата деятельности организации устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табеля учета рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 3 дней после возвращения из командировки.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производятся инвентаризации:

- товарных остатков не реже одного раза в год;

- кассы не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу.

Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных ст. 12 Закона о бухгалтерском учете.

Выдача средств в подотчет производится на срок не более 3-х месяцев в течение календарного года.

Прибыль организации используется без предварительного распределения и учета на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки».

3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности организации

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.

Состав и содержание бухгалтерской отчетности организаций установлены в ПБУ 4/2000 «Отчетность организаций», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. Приказом Минфина РФ № 67н от 22 июля 2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Квартальная бухгалтерская отчетность организации состоит из «Бухгалтерского баланса» (ф. № 1), «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), приложений к ним и пояснительной записки.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

-- бухгалтерский баланс (ф. № 1);

-- отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);

-- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

-- отчет об изменениях капитала (ф. № 3);

-- отчет о движении денежных средств (ф. № 4);

-- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);

-- пояснительную записку.

Отчет о прибылях и убытках включает следующие статьи:

- доходы и расходы от продаж товаров, продукции, работ, услуг (прибыль, убыток);

- прочие расходы (операционные доходы (расходы) и внереализационные доходы (расходы);

-- прибыль или убыток от деятельности;

-- чистая прибыль или убыток.

Отчет о движении капитала:

-- суммы чистой прибыли или убытка за отчетный период;

-- отдельно каждой суммы прибыли (дохода) или убытка (расхода), отражаемой в соответствии с МСФО по счетам капитала и резервов, а также их общего итога.

Отчет о движении денежных средств включает:

-- отчет о движении денежных средств в связи с основной деятельностью;

-- отчет об изменении и состоянии денежных средств.

Данный отчет раскрывает информацию в части движения денежных потоков организации.

Назначение Отчета о движении денежных средств -- увязать прибыль, показанную в Отчете о прибылях и убытках, с фактическим состоянием денежных средств на начало и конец года.

Содержание пояснительной записки организации включает:

-- место основной деятельности, описание основных видов деятельности организации, численность персонала по состоянию на отчетную дату и в среднем за период; основные технико-экономические показатели финансовой деятельности организации, сведения о распределении прибыли; обязательств перед бюджетом; показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами

Отчетность подшивается в отдельную папку и представляется в сброшюрованном виде на подпись руководителю организации и главному бухгалтеру.

При составлении отчетности организация следует принципам нейтральности, существенности, достоверности.

3.2 Порядок формирования бухгалтерской отчетности ООО «Аквамарин»

Бухгалтерский учет организации ведется с применением журнально-ордерной формы счетоводства.

Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество

Месячные итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу (ГК). Для проверки правильности сделанных записей в счетах синтетического учета составляется сальдово-оборотная ведомость по счетам синтетического учета. Затем на основании сальдово-оборотной ведомости составляется бухгалтерский баланс.

При разработке форм отчетности ООО «Аквамарин» было принят во внимание, что в структуре формы № 2 для чрезвычайных доходов и расходов, а также для отражения сумм начисленных пеней и штрафов в бюджет отдельных строк не предусмотрительно. Поэтому было принято решение о следующем: для отражении суммы чрезвычайных расходов и суммы на численных пеней и штрафов в бюджет ввести отдельные строки Соответствующая структура формы № 2 утверждена приказом директора.

В состав отчетности входят следующие документы:

- Бухгалтерский баланс - форма № 1. Баланс Общества представлен в Приложении 1.

- Отчет о прибылях и убытках - форма № 2. Отчет о прибылях и убытках Общества представлен в Приложении 3.

Налоговые декларации (отчеты по начислению и уплате налогов, сборов и т.п.):

- расчет по НДС;

- расчет по налогу на прибыль;

- налог с доходов физических лиц;

- налог на имущество;

- отчисления в фонды социального страхования.

Бухгалтерская отчетность Общества представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и год в налоговый орган Первомайского района в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Рассмотрим организационно-подготовительную работу по составлению бухгалтерского баланса

Подготовительная работа: закрытие счетов, распределение затрат по смежным отчетным периодам, подсчет и сверка итогов в различных учетных регистрах и обобщающих ведомостях, проведение инвентаризации, подтверждающей реальность остатков; сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, а также расчет с банками по расчетному счету; по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.

Этапы подготовительной работы:

1. Проведение инвентаризации всех статей баланса, после чего остатки по всем счетам корректируются в соответствии с результатами инвентаризации.

2. Проверка расчетов с покупателями, поставщиками. Такая проверка может вызвать появление дополнительных или сторнированных записей.

3. Уточнение доходов и расходов, а также их распределение между отчетными периодами.

4. Уточнение финансовых результатов, а также суммирование отдельных результатов.

5. Закрытие счетов.

6. Составление оборотной ведомости и главной книги.

7. Составление отчетности.

Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса:

-- имущество, приобретенное за плату, оценивается в сумме фактических затрат на приобретение;

-- безвозмездно полученное имущество отражается в балансе по рыночной стоимости на дату принятия к учету, подтвержденной документально или экспертным путем;

-- стоимость основных средств и нематериальных активов показывается в оценке по остаточной стоимости;

-- применение иных методов оценки имущества и обязательств допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству и нормативным актам.

В мировой практике общепринятой является оценка активов по рыночной стоимости.

Оценка отдельных видов имущества и обязательств регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Основные средства, как и нематериальные активы, отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, запасные части, тара и другие материальные ресурсы показываются в балансе по их фактической себестоимости, включающей фактические затраты на их приобретение и заготовление.

Расходы будущих периодов отражаются в сумме фактических затрат, связанных с осуществлением мероприятий в отчетном году, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах (расходы на подготовку кадров и т. п.).

Денежные средства в кассе и на счетах в банках в иностранной валюте отражаются в отчетности в валюте, действующей в Российской Федерации, в суммах, исчисленных путем пересчета соответствующей иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.