Рефераты. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Правила отпуска товара в продажу предусматривают отпуск товара по предоставленной покупателем доверенности на получение товара.

6. Документы второго уровня представлены положениями по бухгалтерскому учету, устанавливающими правила его ведения .

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности отдельных участках.

Из положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета

7. К числу важных документов третьего уровня относятся методические указания по бухгалтерскому учету расчетов, которые определяют особенности учета частности методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по применению главы 21 «На-лог на добавленную стоимость»

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной Деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утв. Приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003 г. № 38н).

9. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ МФ РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.

10. Расчеты с покупателями и заказчиками за товары могут проводиться безналичным образом (через расчетные счета в банках). Эти операции регулируются Положением о безналичных расчетах в РФ: Утверждено ЦБ РФ, октябрь 2002 г.

Руководствуясь, законодательством РФ о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами Министерства Финансов РФ непосредственно сами организации формируют самостоятельно свою учетную политику и регулируют учетный процесс, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

11. Основными рабочими документами организации являются:

документ об учетной политике предприятия;

утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

графики документооборота;

утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Нормативные акты, в которых рассматриваются вопросы регулирования расчетных операций, как следует из приведенного списка использованных источников, включают Кодексы, Законы, Положения, План счетов бухгалтерского учета, постановления Правительства, Инструкции, рекомендации и другие виды документов.

Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расче-тов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть реше-ны следующие задачи:

- проверка правильности оформления первичных документов по реализации про-дукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснован-ности возникновения дебиторской задолженности;

- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на сче-тах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претен-зий.

Источниками информации являются: Положение об учетной политике; до-говоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты свер-ки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации рас-четов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, ауди-тору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходи-мой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупа-телями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет зара-нее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль рас-четных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет по-ставленные перед ним задачи.

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления догово-ров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным пер-вичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).

При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расче-тов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обра-щается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с ис-пользованием векселей.

Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правиль-ность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности анали-тического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получе-ния информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспечен-ной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребо-ванной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактичес-кого получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списы-ваться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на заба-лансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьше-на налогооблагаемая прибыль предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Ауди-тор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет пра-вильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналити-ческого и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.

Типичные ошибки:

- отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;

- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и Т.Д.; - некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- недостоверность аналитического учета;

- формальное проведение инвентаризации расчетов.

2. Общая характеристика аудируемого лица

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»

Общество с Ограниченной Ответственностью «Весна» создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями 15 апреля 2001 года.

Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Предметом деятельности ООО «Весна» является:

· Производство швейных изделий;

· Продажа продукции собственного производства.

Имущество ООО «Весна» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.

Организационная структура ООО «Весна» представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура предприятия

Анализ основных экономических показателей по бухгалтерской отчетности (Приложение 1,2) показан в таблице 2.

Таблица 2.

Основные экономические показатели предприятия в динамике, тыс. р.

Показатели

Код

2007 год

2006 год

Отклоне-ние
(гр.1-rp.2)

Темп

роста, %

сумма

сумма

А

1

2

3

4

1 .Выручка (нет- то) от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

366181

184673

+181508

198,3

Продолжение табл. 2

2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

340344

171543

+168801

198,4

3.Валовая прибыль (убыток) отчетного периода

029

25837

13130

+12707

213

4.Коммерческие расходы

030

24145

12041

+12104

200,5

5.Управленческие расходы

040

-

-

-

-

6 .Прибыль (убыток) от реализации

050

1692

1089

+603

155,4

7.Проценты к получению

060

13

2

+11

650

8.Проценты к уплате

070

382

229

+153

166,8

9.Доходы от участия в других организациях

080

-

-

-

-

10.Прочие доходы

090

53681

32171

+21510

166,8

11.Прочие расходы

100

53827

32359

+21468

166,7

12.Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1177

674

+503

174,6

13. Текущий налог на прибыль

150

348

162

+186

214,8

14. Чистая прибыль отчетного периода

190

829

512

+317

161,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.