Рефераты. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями
  • и заказчиками
  • 1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
  • 1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
  • 2. Общая характеристика аудируемого лица
  • 2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Весна»
  • 2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии
  • 2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля
  • 3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
  • 3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска
  • 3.2 Планирование проведения аудиторской проверки
  • 3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры
  • 3.4 Аудиторское заключение
  • 4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.

Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.

Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Цель курсовой работы - определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Объект исследования - расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Весна».

В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Весна»;

- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

- предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.

Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Весна».

1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Правовые основы аудиторской деятельности

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона « Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001года.

Рис.1 Организационно-правовое регулирование аудиторской

деятельности в России

В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в табл.1.

Уровень

Документы

Органы принимающие документы

1 уровень

Федеральные законы, кодексы, указы

Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ

2 уровень

Постановления, приказы

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

3 уровень

Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности,

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

4 уровень

Внутренние стандарты

Профессиональные аудиторские объединения

5 уровень

Внутрифирменные стандарты

Аудиторские организации

Первый уровень - Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г.

На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.

Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Он определил место аудита в финансово-хозяйственной деятель-ности в качестве ее необходимого и равноправного элемента.

К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постанов-ления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности::

Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах госу-дарственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федера-ции»;

Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обес-печению проведения обязательного аудита»;

Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществ-ление аудиторской деятельности» и др.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельно-сти представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельно-сти. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно ин-терпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и преж-де всего арбитражным судом.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и орга-низаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, на-логовых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учи-тываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесооб-разную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью кото-рых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отрас-лям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным ауди-торским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанав-ливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандар-тов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.