Учет кредитов банка:
-расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет;
-оформление журнала ордера №4.
Учет капиталов предприятия (фондов):
-образование фондов, их использование;
-бухгалтерские проводки по учету фондов;
-оформление журнала-ордера №15.
Организация системы материальной ответственности:
-формы материально ответственности на предприятии;
-порядок оформления на работу на должности, связанные с материальной ответственностью.
Учет товарных операций на предприятиях торговли:
-источники поступления товаров, договоры поставки, договоры купли-продажи, оформление доверенностей на получение товаров;
-оформление первичных документов при поступлении и отгрузке товаров;
-расчет продажных цен на поступившие товары;
-документальное оформление и порядок списания товарных потерь;
-порядок составление товарных отчетов, проверка и обработка их в бухгалтерии;
-порядок записи в книгу покупок и в книгу продаж;
-оформление журналов-ордеров по счетам 41,60,62,76.
Учет финансовых результатов:
-расчет финансовых результатов;
-расчет распределений прибыли;
-оформление журнала-ордера №15;
-заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Бухгалтерская отчетность:
-составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф.№1, Ф.№3,
Ф.№3, Ф.№4, Ф.№5);
-оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтерских программ:
-вывести на печать все необходимые данные для готовой отчетности предприятия, организации.
Студент должен знать:
-нормативные акты по бухгалтерскому учету;
-основные принципы бухгалтерского учета отдельных объектов;
-значение бухгалтерских документов;
-порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
-методы определения ущерба;
-ценообразование в торговле;
-объем и формы бухгалтерской отчетности.
Студент должен уметь:
-составлять бухгалтерские документы по оформлению хозяйственной деятельности предприятия,организации;
-открывать и составлять журналы-ордера, главную книгу и др. регистры;
-проводить учет остатков имущества и источников их образования;
-составлять отчетность предприятия, организации.
4.Налоговый учет
Используя отчетность предприятия:
-рассчитать налоги, составить бухгалтерские проводки и заполнить налоговые декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии, в организации;
-с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообложению предприятия, организации.
- налоговый Кодекс РФ;
- состав и формы налоговой отчетности;
- объем, содержание, адреса и сроки представления налоговой отчетности.
- производить расчеты по налогам;
- оформлять налоговые декларации по видам уплачиваемых налогов.
5.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятие, организации
Анализ оснащенности и использования основных средств
- цели, задачи, источники анализа;
- анализ движения основных средств. Анализ состава и структуры основных средств, состояния основных средств;
- оценка технического состояния основных средств;
- показатели эффективности использования основных средств;
- анализ эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции.
- резервы повышения эффективности использования основных средств.
Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)
- формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли;
- анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли;
- факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения;
- система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности.
- резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности.
Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)
- система показателей, характеризующих финансовое состояние;
- экспресс - анализ финансового состояния. Этапы экспресс - анализа;
- детализированный анализ финансового состояния, его цель, основные этапы. Выявление «больных» статей отчетности;
- анализ имущественного положения. Оценка структуры, состава и динамики собственных оборотных средств;
- расчет, анализ и оценка показателей финансовой устойчивости организации. Характеристика типов финансовой устойчивости.
- понятие ликвидности организации, ликвидности активов, платежеспособности организации;
- Анализ финансовых коэффициентов и их группировка по экономическому смыслу;
- показатели деловой активности. Общая оценка финансового положения и меры по его улучшению;
- методы прогнозирования возможного банкротства (несостоятельности) организации.
- методику анализа состава и структуры основных фондов;
- методику расчетов показателей технического состояния и эффективности использования основных средств;
- формирование и расчет показателей: прибыли от продаж, прибыли от налогообложения, чистой прибыли;
- методику анализа уровня и динамики финансовых результатов;
- факторный анализ прибыли и рентабельности;
- систему показателей рентабельности и пути ее повышения;
- систему показателей, характеризующих финансовое состояние организации и методы их определения;
- методику анализа состава и динамики имущества организации, источников формирования имущества;
- коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости.
- проводить анализ динамики состава, структуры, технического состояния и эффективности использования основных средств;
- проводить анализ влияния факторов на экстенсивность и интенсивность использования основных средств;
- проводить анализ динамики финансовых результатов;
- рассчитывать и давать оценку влиянию факторов на прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, рентабельность;
- рассчитывать по балансу коэффициенты, характеризующие финансовое состояние организации и давать оценку имущественного положения, финансовой устойчивости, платежеспособности организации.
Краткий перечень нормативно-законодательных документов, с которыми непосредственно работает бухгалтер.
1. Федеральный Закон от 21.11.96 г. № 129 -ФЗ «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой 23.02.96г.
2. Положение по поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, приказ Минфина РФ от 24.07.98 г. №34н.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капительное строительство» (ПБУ 2/94), приказ Министерства РФ от 20.12.94 г. № 167.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которого выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. №50н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств (ПБУ 6/97), приказ Минфина РФ от 03.09.97 г. №65н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), приказ Минфина РФ от 15.06.98 г. №24 н.
8. Положение по бухгалтерскому учету Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98), приказ Минфина РФ от 25.11.98г. №57н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Событие после отчетной даты» (ПБУ 7/98), приказ Минфина РФ от 25.11.98г. №56н.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99), приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), приказ Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №33 н и т.д.
13. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, постановлении Правительства РФ от 05.08.92 г. №52, с изменениями.
14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 31.10 2000 г. №94н.
15. Периодическая печать:
- «Финансовая газета»
- Приложение «Учет, налоги, право».
- Приложение «Официальные документы».
- Журнал «Бухгалтерский учет»
- Журнал «Бухгалтерский учет и налогообложение предприятий торговли и общественного питания»
Список используемой литературы:
1. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» Минск: Высшая школа 2002 г .
2. Абрютина М.С «Анализ финансово- экономической деятельности предприятия» М: ДИС - 2002 г.
3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. «Теория анализа хозяйственной деятельности» М: Финансы и статистика 2000 г.
ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Задачи и принципы организации бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет является одной из функций управления и представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Независимо от форм собственности бухгалтерский учет на предприятии должен обеспечивать выполнение следующих основных задач:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19