Рефераты. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных законодательством, -- 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику.

Это ограничения не распространяются на удержание из заработной платы при отбывании исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей.

С 1 января 2001 г. все организации должны вести учет доходов и налога на доходы физических лиц в налоговой карточке по форме № 1-НДФЛ, утвержденной приказом Министерства, по налогом и сборам РФ от I ноября 2000 г..

Обязанность организаций вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в отчетном периоде по форме № 1-НДФЛ, установлена ст. 230 НК РФ. Налоговая карточка является первичным документом налогового учета и состоит из восьми разделов.

Налоговая карточка ведется отдельно по каждому налогоплательщику и содержит информацию, которая необходима для правильного исчисления налога на доходы физических лиц. В ней указываются, за какой налоговый период она заполняется, данные о доходах, выплаченных их получателю, суммах предоставляемых ему налоговых вычетов и льгот, а также о суммах начисленного и удержанного налога.

В налоговой карточке не указываются доходы, выплаченные индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товаров (услуги, работы), если они предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Документальное оформление выплаты заработной платы. Депонированная заработная плата

Заработная плата согласно действующему законодательству выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Заработная плата за отпуск выплачивается не позднее чем за один день до начала отпуска.

Для расчета и выдачи заработной платы применяется расчетно-платежная ведомость. В ней указан расчет заработной платы и сумма к выдаче.

Заработная плата выдается по платежным ведомостям (форма Т-53), в которых указывают фамилию, имя, отчество работника и сумму к выдаче. На лицевой стороне платежной ведомости делается разрешительная надпись руководителя организации на выдачу заработной платы. Все платежные ведомости подлежат регистрации нарастающим итогом с начала года. Их подписывают руководитель организации и главный бухгалтер, после чего передают кассиру для исполнения.

Заработная плата выдается в установленные по согласованию с банком дни. Срок выдачи заработной платы -- три дня, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях -- пять дней.

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда

Синтетический учет расчетов по заработной плате ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета 70 отражается начисление заработной платы, по дебету -- удержания из заработной платы и ее выплата.

Сальдо по кредиту счета 70 показывает сумму начисленной, но не выданной заработной платы и представляет собой переходящую задолженность по оплате труда за вторую половину месяца или в целом за месяц, погашаемую в первых числах следующего месяца.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в бухгалтерии на лицевых счетах по формам Т-54 и Т-54-а, утвержденным постановлением Госкомстата России от 29 декабря 2000 г. №136.

Лицевой счет открывается на каждого работника, в нем ведется расчет заработной платы работнику в течение года и суммы к выдаче. На небольших предприятиях аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в специальной книге, имеющей вид сброшюрованных расчет но-платежных ведомостей, где отражается расчет заработной платы всем работникам в течение года. Лицевые счета (книги) заполняются ежемесячно.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ, АКИТИВОВ, МАЛОЦЕННЫХ, БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ И МАТЕРИАЛОВ

Задачи учета основных средств. Их классификация и оценка

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, рабочий, продуктивными племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и др.

Кроме этого в состав основных средств входят капитальные вложения в арендованное имущество, земельные участки и объекты природопользования, а также средства, направленные на коренное улучшение земель.

Задачи бухгалтерского учета основных средств состоят в следующем:

* контроль за сохранностью и эффективным использованием;

* правильное документальное оформление поступления, списания, выбытия;

* правильное начисление и отражение в учете амортизации износа;

* правильное отражение затрат по ремонту основных средств.

Основные средства классифицируются по следующим показателям: по отраслям хозяйства (промышленность, строительство, транспорт, торговля и т. д.), по назначению (производственные, непроизводственные), по использованию (действующие, недействующие), по видам (здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и т. д.). правильного учета основных средств большое значение имеет оценка, которая может быть первоначальной, остаточной, восстановительной .

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Ее изменение допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого перерасчета по рыночным ценам с документальным подтверждением.

При принятии решения о переоценке следует учитывать, что в последующем такие основные средства переоцениваются регулярно, чтобы их стоимость, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем перерасчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Восстановительная стоимость -- это стоимость воспроизводства ранее созданных основных средств в современных условиях. Она определяется при переоценке основных средств, проводимой путем индексации для приведения их стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.

Остаточная стоимость-- это стоимость основных средств по первоначальной (восстановительной) оценке за вычетом амортизации.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект. Инвентарный объект-- устройство, предмет или комплекс предметов, предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который прикрепляется в виде металлического жетона или наносится краской. Инвентарный номер сохраняется, как правило, за объектом на весь период его нахождения на данном предприятии (в организации).

На каждый объект или группу однотипных предметов, приобретенных одновременно, открываются типовые инвентарные карточки (форма № ОС-6). В карточках указывается техническая характеристика: наименование, год изготовления и приобретения, завод-изготовитель, инвентарный номер, первоначальная стоимость, износ, сведения о проведенных капитальных ремонтах, перемещениях и выбытии. Инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы, которые ведутся в бухгалтерии.

На основные средства, принятые в аренду, в бухгалтерии предприятия-арендатора инвентарные карточки не открываются, но к акту (накладной) приемки-передачи арендодатель прилагает копию инвентарной карточки.

Документальное оформление и учет поступления основных средств. Учет НДС по основным средствам

Основным документом, определяющим организацию бухгалтерского учета, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Основные средства поступают в результате взноса учредителей, аренды, покупки, постройки, безвозмездного получения от других организаций, при оприходовании выявленных при инвентаризации неучтенных основных средств.

При поступлении основных средств (в зависимости от источника поступления) могут быть использованы следующие унифицированные учетные формы:

1. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) -- применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов поступивших путем:

-внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

-приобретения за плату у других организаций;

-получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;

-поступления по акту дарения;

-передачи в обмен на другое имущество.

Эта форма также составляется при внутреннем перемещении основных средств и их выбытии.

При приемке основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект, при внутреннем перемещении -- в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию» второй -- структурному подразделению -- сдатчику.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации.

На каждый объект групп основных средств открывается инвентарная карточка (форма № ОС-6), в которой записываются основные качественные и количественные показатели объекта, а также относящиеся к нему важнейшие приспособления и принадлежности. В организациях, имеющих ограниченное количество объектов основных средств, допускается ведение пообъектного учета основных средств не в карточке формы № ОС-6, а в инвентарной книге учета основных средств. Решение о ведении учета на инвентарных карточках или в инвентарных книгах находится в компетенции руководителя организации и должно быть отражено в учетной политике организации. Реквизиты книги такие же, что и в инвентарных карточках.

2. Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) - составляется при поступлении на склад оборудования в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства». Данный счет активный, предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.