Рефераты. Анализ и учет производства зерна в ОАО "Барки" Иркутского района Иркутской области

Основными факторами влияющие на прибыль являются: объем, цена 1 ц и себестоимость 1 ц. Объем и себестоимость рассматривали в предыдущих разделах. Необходимо исследовать цену реализации и возможности ее роста.

На уровень цены оказывают влияние качества продукции, рынки сбыта, сроки реализации и инфляция. Рассмотрим отдельно каждое влияние факторов.

Качество продукции - одно из основных факторов, от которого зависит цена реализации. Чем выше качество продукции, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Влияние этого фактора определяется методом разниц (таблица 14).

Таблица 14

Влияние качества зерна на цену реализации за 2006 год

Продукция

Цена за 1 ц зерна

Объем реализации, ц

Структура реализации, %

Изменение цены реализации, руб.

план

факт

план

факт

отклонение

Семенное зерно

420

122

781

6,7

23,5

16,8

70,5

Продовольственное зерно

400

1476

2000

82

60

- 22

- 88

Фураж

250

202

547

11,2

16,9

5,7

14,3

Итого

-

1800

3343

100

100

-

- 3,2

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что качество продовольственного зерна снизило средний уровень цены реализации одно центнера на 3,2 руб., и в целом не дополучено выручки 10698 руб. (3,2руб. 3343 ц).

Изучим влияние рынков сбыта на цену реализации зерна (таблица 15).

Таблица 15

Влияние рынка сбыта на цену реализации зерна за 2006 год

Каналы реализации

Цена за 1 ц зерна

Объем реализации, ц

Структура реализации, %

Изменение цены реализации, руб.

план

факт

план

факт

отклонение

Муниципальные предприятия

380

612

1234

34

37

3

11,4

По договорам

400

311

742

17,3

22,3

5

20

Прочая реализация

385

877

1367

48,7

40,9

- 7,8

- 30

Итого

-

1800

3343

100

100

-

1,4

Проанализировав данные таблицы, делаем выводы: в связи с изменением рынков сбыта по сравнению с планом, увеличили продажу: по рыночным договорным ценам 5 процентов, муниципальным предприятиям на 3 процента, это дало увеличение средней цены на 1,4 руб. за центнер, в целом было дополнительно получено 4680,2 руб. (1,4 руб. 3343 ц).

Также цена реализации зависит от срока продажи продукции. Сроки реализации определяются структурным методом (таблица 16).

Таблица 16

Влияние сроков сбыта на цену реализации зерна за 2006 год

Период реализации

Цена за 1 ц зерна

Объем реализации, ц

Структура реализации, %

Изменение цены реализации, руб.

план

факт

план

факт

отклонение

Осень

380

1100

2011

61,1

60,2

- 0,9

- 3,4

Весна

400

700

1332

38,9

39,9

1,1

4,4

Итого

-

1800

3343

100

100

-

1

Результаты расчета показывают, что за счет увеличения доли реализации зерна весной, это связано посевной компанией, средняя цена его увеличилась на 1 руб. за 1 ц, а сумма прибыли возросла на 3343 руб.

Четвертым фактором, влияющим на средний уровень цены, является инфляция. Повышение цены реализации можно рассчитать следующим образом: плановую цену реализации умножаем на коэффициент инфляции, то есть 400 руб. 1,124 =449 руб. Инфляционный процесс повлиял на рост цены за зерно на 49 руб.

Рентабельность - один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Различают несколько видов рентабельности:

1. Рентабельность производственной деятельности - рассчитывается путем деления прибыли от реализации или чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.

Если же в хозяйстве нет прибыли, рассчитывают окупаемость затрат - выручка от продажи продукции делится на себестоимость этой продукции. Рентабельность производства показывает, на сколько выручка от реализации продукции возмещает расходы на производство и имеет прибыль.

2. Рентабельность продаж - рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данный показатель показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Он характеризует эффективность предпринимательской деятельности и широко используется в рыночной экономики.

Рассчитаем рентабельность зерна в таблице 17.

Таблица 17

Определение уровня рентабельности зерна

Вид продукции

Полная себестоимость, тыс. руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Финансовый результат, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

2002г.

2006г.

2002г.

2006г.

2002г.

2006г.

2002г.

2006г.

Зерновые

580

1270

829

1286

249

17

43

1,3

Из данных таблицы, видно, что уровень рентабельности снизился на 41,7 процента это связано с уменьшением прибыли на 232 тыс. руб., так как был снижен объем реализации, а себестоимость возросла (таб. 16).

3. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

3.1 Обзор нормативных документов, регламентирующих вопросы темы

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. В соответствии со статьей 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении РФ, поэтому был разработан Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г №129-Ф3, устанавливающий единые правовые и методологические основы организаций и ведения бухгалтерского учета в РФ, который является главным актом первого уровня. К данному уровню относится также Гражданский кодекс РФ, в части первой которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации.

Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету:

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 18.09.2006 г. № 115н.

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.