Проверка принятых к учету первичных документов осуществляется оператором по проверке кассовых справок в филиале.
Содержащаяся в проверенных и принятых к учету первичных документах информация накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах в виде машинограмм, которые получаются при использовании персональных компьютеров на автоматизированных рабочих местах бухгалтерии. Информация по мере необходимости выводится на бумажные носители.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации при соблюдении общих методических принципов бухгалтерского учета.
В соответствии с Положением о документах и документообороте
График документооборота организует главный бухгалтер.
График документооборота содержит следующие разделы:
1.Порядок создания документа:
1.1. Ответственный за оформление,
1.2. Ответственный за исполнение,
1.3.Количество экземпляров,
1.4.Срок исполнения.
2.Порядок проверки документа:
2.1. Ответственный за проверку,
2.2 .Кто представляет,
2.3.Порядок представления
2.4.Срок представления
3.Порядок обработки документа:
3.1. Исполнитель,
3.2.Срок исполнения;
4. Порядок передачи документа в архив:
4.1.Исполнитель,
4.2.Срок передачи.
Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер. Он несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Общая схема графика документооборота
Классификатором и планом распределения документов после их исполнения в дела служит разработанная в Почтамте номенклатура дел.
Номенклатура дел разработана в каждом отделе и охватывает все документы создаваемые и исполняемые в процессе работы. Номенклатуры дел отделов объединяются в сводную номенклатуру дел всей организации.
Принципы формирования дел бухгалтерского архива:
Первичные документы хранятся отдельно от регистров бухгалтерского учета;
Каждая партия первичных документов за текущий месяц, относящаяся к одному счету комплектуется в хронологическом порядке и сопровождается справкой для архива, в которой указываются месяц и год, синтетический счет, номера документов (с № по № включительно) и количество листов;
Кассовые документы, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами, счета -фактуры и другие документы должны быть подобраны в хронологическом порядке и по окончании текущего месяца переплетены.
Документы скомпонованы по утвержденным госахивом срокам хранения документов от 5 до 75 лет.
Документы с разными сроками хранения не могут быть помещены в одно дело.
Ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов несет начальник управления.
Рабочий план счетов, документы учетной политики, бухгалтерские программы должны храниться не менее пяти лет после года в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности.
Расположение дел в номенклатуре закрепляется индексацией дел, условным обозначением каждого дела. Индекс каждого дела включает в себя номер бухгалтерии и порядковый номер дела в отделе бухгалтерского учета и финансов.
Номенклатура дел рассматривается экспертной комиссией УФПС, согласовывается с архивом и утверждается начальником управления.
Завершающим этапом работы с бухгалтерскими документами является подготовка дел к длительному хранению.
После окончания текущего календарного года документы хранятся в течении года в бухгалтерии. По окончании этого срока документы сдаются в архив Почтамта.
Экспертиза ценности документов при сдаче их в архив Почтамта с целью длительного хранения проводится экспертной комиссией, действующей постоянно, в состав которой входит главный бухгалтер.
Счета, используемые при ведении бухгалтерского учета переводных операций в организациях почтовой связи
Введенные с 2004 года
Номер счета
Номер и наименование субсчета
50
Касса
1. Касса предприятий связи
2. Касса отделений связи
51
Расчетный счет
55
Специальные счета в банках
1. Подписной счет
2. Пенсионный счет
3. Счет по выплате пенсий и пособий финансируемых из местных бюджетов.
4. Другие счета в банках
5.Счет по переводным операциям
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76.1
1.Переводы принятые
76.1.1
1.1Наличные от населения
76.1.2
1.2 Наличные от организации
76.1.3
1.3Денежными документами от организации
76.2
Переводы принятые(ускоренные)
76.2.1
2.1Наличные от населения
76.22
2.2Наличные от населения
76.2.3
2.3Денежными документами от организации
76.3
Переводы оплаченные
76.3.1
Простые переводы
76.3.2
Ускоренные переводы
Расчеты по претензиям
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18