В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует деятельность Почтамта в 2005 году (относительно 2004 года).
Факторный анализ рентабельности
Для факторного анализа рентабельности используются 3 основные показатели рентабельности:
Анализ рентабельности производственной деятельности
Анализ рентабельности по каждому виду продукции
Анализ рентабельности продаж
1. Рассмотрим Анализ рентабельности производственной деятельности
где, VPП - объем реализованной продукции,
УДi - структура продукции,
Сi - себестоимость продукции,
Цi - средняя реализационная цена,
Зрп - сумма затрат по себестоимости.
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить методом цепных подстановок используя следующие данные:
Таблица 3.4
Данные для факторного анализа рентабельности
Показатель
2005 год
План
План пересчитанный на фактический объем продаж
Факт
Выручка (В)
265000
267650
269655
Полная себестоимость (З)
263000
266400
269415
Прибыль от реализации (П)
2000
1250
240
Таблица 3.5
Расчет влияния факторов на изменение рентабельности
Условия расчета
Порядок расчета
Сумма прибыли
В пл - З пл
Условие 1
П пл - К рп
1980
Условие 2
В усл - З усл
1920
Условие 3
В ф - З усл
1624
В ф - З ф
в том числе:
Снижение рентабельности производственной деятельности произошло из-за следующих факторов:
Увеличение удельного веса убыточных услуг на -0,29% (Ц/Б, письменная корреспонденция и пр.)
Повышение среднего уровня цен на 0,14%
Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение рентабельности продукции на 0,52%
2. Следующим этапом факторного анализа необходимо рассчитать рентабельность по каждому виду продукции, которая определяется аналогично приведенному выше примеру. где, Ц - цена, С - себестоимость. Однако в связи с отсутствием отдельного учета затрат по видам оказываемых услуг, данный расчет произвести невозможно.
3. Факторный анализ рентабельности продаж
расчет
в том числе
Общее увеличение рентабельности продаж до 0,09% обусловлено:
Снижением уровня рентабельности на -0,66%
Увеличение удельного веса убыточных услуг на -0,28%
Повышением среднего уровня цен на 0,13%
Увеличение себестоимости на -0,51%
Анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции производится по формуле : в связи с отсутствием себестоимости по каждому виду продукции данный расчет произвести нельзя.
3.3 Пути улучшения финансового состояния предприятия
Главная цель финансового анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия. На основании проведенного анализа финансового состояния необходимо принятие решения о выходе на новую финансовую политику и разработка программы финансового оздоровления.
Финансово-экономическое положение Богородского почтамта в анализируемый период соответствует общей тенденции экономики России, вызванного выходом в новую экономическую формацию, основанную на рыночных отношениях. В дореформенный период предприятие регулярно получало государственные дотации, а реализация товаров определялась государственным планом. В условиях же инфляции, сложилась ситуация, при которой платежеспособность потребителей услуг почтовой связи снизилась
Проведенный анализ говорит об увеличении остатков товаров для перепродажи на складах. За 2003 год произошло увеличение на 45%, по сравнению с 2002 годом, увеличение составляло 32,2%. Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества обслуживания или снижения цены. Отсюда возможно вытекают и проблемы со сбытом продукции. В целях повышения конкурентоспособности товаров и отыскания новых каналов сбыта, видится необходимость создания на предприятии службы маркетинга. Основным направлением деятельности Почтамта в сфере маркетинга должно являться осуществление мер по сохранению и улучшению позиций на традиционных рынках продаж, максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству продукции, разработки системы стимулирования каждой услуги, применение более удобных и выгодных для потребителей форм оказания услуг, распространение рекламных материалов по выпускаемой продукции и т.д.
При анализе изменения внеоборотных активов выявлена тенденция к увеличению статьи «Незавершенное строительство». Поскольку эта статья не участвует в производственном обороте и, следовательно, увеличение ее доли в структуре внеоборотных активов отрицательно сказывалось на результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отсюда вытекает следующее мероприятие по поддержке эффективности хозяйственной деятельности и восстановлению платежеспособности. Предлагается обеспечить продажу неиспользуемого имущества и объектов незавершенного строительства с целью направления вырученных средств на пополнение собственных оборотных средств предприятия.
Все показатели, характеризующие ликвидность (кроме L2), находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, которая увеличилась в 2003 году на 27,2%. Это говорит о том, что на предприятии недостаточно организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет почти 60 дней, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит слишком медленными темпами. Для решения сложившейся ситуации предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности. Необходимо прежде всего рассчитаться с долгами перед бюджетом, по социальному страхованию и обеспечению, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. Необходимо так же организовать четкую работу с дебиторами, так как получение дебиторской задолженности даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники.
Долгосрочные финансовые вложения в составе внеоборотных активов составляют незначительную долю. Это указывает на не инвестиционную направленность вложений предприятия. Кроме того за 2004 год долг государства Почтамту за счет недополучения доходов от применения регулируемых тарифов составил 12752 тыс. руб., а за 2005 год - 12760 тыс. руб. Анализ финансовой устойчивости предприятия так же показал необходимость привлечения инвестиций или погашения долга, созданного государством, а также добиться в соответствии со ст. 26 ФЗ "О почтовой связи" предоставления налоговых льгот. На сегодня существует множество разработок по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Отсутствие в Почтамте инвестиционной деятельности как таковой говорит об отсутствии временно свободных денежных средств. В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами Почтамта в анализируемом периоде. К сожалению, несмотря на существование на предприятии отдела бухгалтерского учета и финансов, управлению финансами отводится, слишком, малая роль.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18