Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ДЗ определяется показателями:

Оборачиваемость ДЗ рассчитывается «в оборотах» и «в днях»

ДЗ за год=ДЗ1+ДЗ2/2=158537 тр

1. ОДЗ = выручка от реализации/Ср.ДЗ (об)

ОДЗн=432456/158537=3

ОДЗк=511572/158537=3

2. ОДЗ(в днях)= 360/ОДЗ

ОДЗ=360/3=120 дней

где ОДЗ- оборачиваемость ДЗ,

t- отчетный период в днях,

В-выручка от реализации (по Ф№2).

3. Доля ДЗ в общем объеме текущих активов:

УДЗ =

УДЗн=210283/407079*100%=52%

УДЗк=106792/320137*100%=33

Таблица 16

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

№ п/п.

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение +,-

1

Оборачиваемость ДЗ, в оборотах.

3

3

100

1.1.

В том числе краткосрочной.

210283

106792

50,8

2.

Период погашения ДЗ, дни.

120

120

100

2.1.

В том числе краткосрочной

120

120

100

3.

Доля ДЗ в общем объеме текущих активов, %

52

33

63

3 1

В том числе доля ДЗ покупателей

44

21

48

изаказчиков в общем объеме

текущих активов, %

4.

Доля сомнительной ДЗ в общем объеме ДЗ, %.

Вывод: ДЗ к концу года составила 106792 тр по сравнению с началом года она сократилась на 103491 тр, а темп роста ДЗ составил 50,8%. Вся ДЗ является краткосрочной.

Таблица 17

Анализ состава и движения КЗ.

Показатели

Движение средств

Остаток на конец года

Темп роста остатка, %

Остаток на начало года

Возникло

Погашено

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Сумма руб.

Удельный вес, %

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Сумма, руб.

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. .ДЗ. всего

306337

100

224805

100

73,4

1.1 Краткосрочная в т ч. просроченная - из нее длительностью свыше 3 месяцев

306337

100

224805

100

73,4

КЗ определяется показателями:

КЗ за год=КЗ1+КЗ2/2=164571 тр

1.ОКЗ = выручка от реализации/Ср.ДЗ (об)

ОКЗн=432456/164571=3

ОКЗк=511572/164571=4

2.ОКЗ(в днях)= 360/ОКЗ

ОКЗн=360/3=120 дней

ОКЗк=360/4=90 дней

где ОКЗ- оборачиваемость КЗ,

t- отчетный период в днях,

В-выручка от реализации (по Ф№2).

3. Доля КЗ в общем объеме текущих активов:

УДЗ =

УКЗн=306337/407079*100%=76%

УКЗк=224805/320137*100%=70%

Таблица 18

Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности

№ п/п.

Показатели

На начало года

На конец года

ТР

1

Оборачиваемость КЗ, в оборотах.

3

4

133

1.1.

В том числе краткосрочной.

306337

224805

73,4

2.

Период погашения КЗ, дни.

120

90

68

2.1.

В том числе краткосрочной

120

90

68

3.

Доля КЗ в общем объеме пассивов, %

76

70

92

3 1

В том числе доля КЗ продавцов

52

47

90

в общем объеме пассивов , %

Вывод: КЗ к концу года составила 224805 тр по сравнению с началом года она сократилась на 81532 тр, а темп роста КЗ составил 73,4%. Вся КЗ является краткосрочной.

Таблица 19

Сравнительный анализ ДЗ и КЗ.

Показатели

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность

1. Темп роста, %

50,8

73,4

2. Оборачиваемость, в оборотах

3

4

3. Оборачиваемость, в днях

120

90

Вывод: Сравнив ТР ДЗ и ТР КЗ можно сказать, что динамика этих показателей отрицательна, но ТР КЗ выше ТР ДЗ на 22,6 %, то есть у предприятия уменьшается потребность в финансировании, это является положительным фактором.

Монетарные активы нг =210283+80=210363 тр

Монетарные активы кг =106792+9869=116661 тр

Монетарные пассивы нг =306337тр

Монетарные обязательства кг=224805

Нетто-монетарная позиция нг=210363-306337=-95974 тр

Нетто-монетарная позиция кг=116661-224805=-108144 тр

Вывод: нетто-монетарная позиция отрицательная, следовательно предприятие является нетто-дебитором (заемщиком), это снимает для организации проблему финансирования операционного цикла, а так же приносят определенный инфляционный доход, так как платежи по обязательствам осуществляются в более поздние сроки обесценившимися деньгами и организация имеет на этом выигрыш.

Анализ конкурентоспособности и кредитоспособности

Конечная цель всякой фирмы -- победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет -- зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами -- продукцией и услугами других фирм. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. Покупатель -- главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара -- это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность -- не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего -- это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.