Таблица 16
Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
№ п/п.
Показатели
На начало года
На конец года
Изменение +,-
1
Оборачиваемость ДЗ, в оборотах.
3
100
1.1.
В том числе краткосрочной.
210283
106792
50,8
2.
Период погашения ДЗ, дни.
120
2.1.
В том числе краткосрочной
3.
Доля ДЗ в общем объеме текущих активов, %
52
33
63
3 1
В том числе доля ДЗ покупателей
44
21
48
изаказчиков в общем объеме
текущих активов, %
4.
Доля сомнительной ДЗ в общем объеме ДЗ, %.
Вывод: ДЗ к концу года составила 106792 тр по сравнению с началом года она сократилась на 103491 тр, а темп роста ДЗ составил 50,8%. Вся ДЗ является краткосрочной.
Таблица 17
Анализ состава и движения КЗ.
Движение средств
Остаток на конец года
Темп роста остатка, %
Остаток на начало года
Возникло
Погашено
Сумма, руб.
Удельный вес, %
Сумма руб.
А
2
4
5
6
7
8
9
1. .ДЗ. всего
306337
224805
73,4
1.1 Краткосрочная в т ч. просроченная - из нее длительностью свыше 3 месяцев
ТР
Оборачиваемость КЗ, в оборотах.
133
Период погашения КЗ, дни.
90
68
Доля КЗ в общем объеме пассивов, %
76
70
92
В том числе доля КЗ продавцов
47
в общем объеме пассивов , %
Вывод: КЗ к концу года составила 224805 тр по сравнению с началом года она сократилась на 81532 тр, а темп роста КЗ составил 73,4%. Вся КЗ является краткосрочной.
Таблица 19
Сравнительный анализ ДЗ и КЗ.
Кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность
1. Темп роста, %
2. Оборачиваемость, в оборотах
3. Оборачиваемость, в днях
Вывод: Сравнив ТР ДЗ и ТР КЗ можно сказать, что динамика этих показателей отрицательна, но ТР КЗ выше ТР ДЗ на 22,6 %, то есть у предприятия уменьшается потребность в финансировании, это является положительным фактором.
Монетарные активы нг =210283+80=210363 тр
Монетарные активы кг =106792+9869=116661 тр
Монетарные пассивы нг =306337тр
Монетарные обязательства кг=224805
Нетто-монетарная позиция нг=210363-306337=-95974 тр
Нетто-монетарная позиция кг=116661-224805=-108144 тр
Вывод: нетто-монетарная позиция отрицательная, следовательно предприятие является нетто-дебитором (заемщиком), это снимает для организации проблему финансирования операционного цикла, а так же приносят определенный инфляционный доход, так как платежи по обязательствам осуществляются в более поздние сроки обесценившимися деньгами и организация имеет на этом выигрыш.
Анализ конкурентоспособности и кредитоспособности
Конечная цель всякой фирмы -- победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет -- зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами -- продукцией и услугами других фирм. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. Покупатель -- главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара -- это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность -- не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего -- это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12