Рефераты. Анализ дебиторской задолженности предприятия на примере ООО "Ромашка"

18) утверждение штатного расписания Общества, его филиалов и представительств;

19) заключение и расторжение трудовых договоров с директором, заместителями директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;

20) определение условий оплаты труда директора и заместителей директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;

21) другие вопросы по соглашению между Участниками Общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Ощества - директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, и, в частности:

1) осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с основными направлениями деятельности Общества;

2) действует от имени Общества без доверенности, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему полномочий распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, выдает доверенности, издает приказы;

3) обеспечивает выполнение планов деятельности Общества и решений Общего собрания участников;

4) подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания участников;

5) утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию Общества;

6) организует бухгалтерский учет и отчетность;

7) отчитывается перед Общим собранием участников о результатах деятельности Общества не реже одного раза в год.

Директор избирается на эту должность решением Общего собрания большинством голосов присутствующих на собрании Участников. Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению Обществом устанавливаются договором, заключенным между Обществом и директором Общества .

В ООО «Ромашка» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения. Главное преимущество этой структуры заключается в том, что построенная таким образом организация даёт возможность линейному персоналу сконцентрировать своё внимание на текущей деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание числа и сложность деловых связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления.

Организационная структура ООО «Ромашка» представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ООО «Ромашка»

В функции заместителя директора по производству - главного инженера входят:

- определение технической политики и направлений технического развития предприятия, путей реконструкции и модернизации действующего производства;

- обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства, повышения эффективности производства и производительности труда, сокращения издержек (материальных, финансовых, трудовых), рационального использования производственных ресурсов, высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции;

- организация разработки и реализации планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- организация работ по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению продукции, техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологического процесса;

- контроль за соблюдением производственной и технологической дисциплины, правил и норм охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, органов, осуществляющих технический надзор;

- заключение с научно-исследовательскими организациями, проектными организациями, высшими учебными заведениями договоров на разработку новых видов продукции, обновления и модернизации оборудования;

- своевременная подготовка технической документации 9чертежей, спецификаций, технических условий).

В функции заместителя директора по коммерческим вопросам входит:

- руководство финансово-хозяйственной деятельности общества в части материально-технического обеспечения, сбыта продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания;

- принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечению выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качествам, срокам, другим условиям поставок);

- оценка конъюнктуры рынка и разработка предложений по освоению новых видов продукции;

- контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, правильным расходованием оборотных средств;

- разработка мер по укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных товарно-материальных ценностей;

- контроль за соблюдением дисциплины при выполнении обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам;

- организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности готовой продукции;

- обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции.

В функции заместителя директора по финансам - главного бухгалтера входят:

- определение финансовой политики общества, разработка и осуществление мер по обеспечению его финансовой устойчивости;

- руководство работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития общества, определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры;

- анализ и оценка финансовых рисков, разработка мер по сведению их к минимуму, контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями;

- осуществление работы по формированию налоговой политики общества, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики;

- руководство составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств;

- участие в разработке планов продаж продукции затрат на осуществление продаж продукции, подготовка предложений по повышению рентабельности производства, снижению издержек обращения;

- осуществление контроля за состоянием, движением целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение платежеспособности и увеличение прибыли организации;

- руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

Бухгалтерия ведёт учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ромашка», осуществляет правильный расход денежных средств и материальных ценностей, занимается соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчёта.

Таким образом, организационная структура данного предприятия имеет высокую норму управляемости. Одним из недостатков организационной структуры является отсутствие отдела маркетинга. В настоящий момент маркетинговой деятельностью занимается отдел бухгалтерии.

Далее рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Ромашка»

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Рассмотрим состав имущества ООО «Ромашка». Для этого составив аналитическую таблицу на основе данных раздела «Активы» бухгалтерского баланса (приложения 1,2) предприятия за 2005-2007 годы (таблица 2.1.).

Таблица 2.1

Анализ состава имущества ООО «Ромашка» за 2005-2007 годы

Наименование статей

2005 год, тыс. руб.

Уд. вес, %

2006 год, тыс. руб.

Уд. вес, %

2007 год, тыс. руб.

Уд. вес, %

Изменение 2007 год к 2005 году

Абсолют., тыс.руб.

Относит., %

Внеоборотные активы

126566

42,0

128260

40,2

129520

40,1

+2954

102,3

Нематериальные активы

598

0,2

603

0,2

644

0,2

+46

107,7

Основные средства

87305

28,9

87731

27,5

97532

30,2

+10227

111,7

Незавершенное строительство

28311

9,4

28527

8,9

19830

6,1

-8481

70,0

Долгосрочные финансовые вложения

10352

3,4

11399

3,6

11514

3,6

+1162

111,2

Оборотные активы

174805

58,0

190409

59,8

193099

59,9

+18294

110,5

Запасы

103405

34,3

115134

36,1

121277

37,6

+17872

117,3

НДС по приобретенным ценностям

3750

1,2

4042

1,3

789

0,2

-2961

21,0

Дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 мес.

653

0,2

201

0,1

443

0,1

-210

67,8

Дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 мес.

57487

19,1

61151

19,2

62731

19,4

+5244

109,1

Краткосрочные финансовые вложения

2400

0,8

2516

0,8

1334

0,4

-1066

55,6

Денежные средства

7110

2,4

7365

2,3

6525

2,0

-585

91,8

БАЛАНС

301371

100,0

318669

100,0

322619

100,0

+21248

107,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.