где Крн и Крк - величина кредиторской задолженности на начало и конец года. Расчет показателей оборачиваемости кредиторской задолженности приведем в таблицы 2.12.
Таблица 2.12
Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности
Показатели
Условные обозначения
2006 г.
2007 г.
Отклонение
(+,-)
Выручка от продажи
В
99017
106969
7952
Средняя величина кредиторской задолженности
Скз
22519
36437
13918
Продолжит. оборота кредиторской задолженности
Покз
82
124
42
К оборачиваемости кредиторской задолженности
К п.кр
4,4
2,9
-1,5
Кредиторская задолженность на анализируемом предприятии за 2007 года полностью оплачивается за 124 дня, и как видно из расчета данный показатель имеет тенденции к увеличению.
Рассчитаем влияние факторов на коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности с помощью метода цепных подстановок.
К п.кр.1 = В1 / Скз0 = 106969/ 22519 = 4,75
К п.кр. (В) = К п.кр.1 - К п.кр.0 = 4,75 - 4,4 = 0,35
К п.кр (Скз) = К п.кр 1 - К п.кр 1 = 2,9- 4,75 = -1,85
Основным фактором, повлиявшим на сокращение коэффициента оборачиваемости на 1,5 п. является увеличение средней стоимости кредиторской задолженности и увеличение выручки от реализации что привело к снижению коэффициента оборачиваемости на 1,85 п.
В анализе большое значение имеет показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, то есть отвлеченного из оборота денежного капитала и привлеченного капитала в качестве источника финансирования текущих платежей. Между ними чаще всего прослеживается прямая зависимость. Неплатежи поставщикам зачастую связаны с отвлечением денежного капитала из оборота. Если соотношение равно 1, то это считается нормальным состоянием расчетов.
Коэффициент текущей задолженности рассчитывается по следующей формуле:
К =
Рассчитаем коэффициент текущей задолженности на основе данных ООО «Ромашка»:
Коэффициент текущей задолженности за анализируемый период имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о превышении дебиторской задолженности над кредиторской. Таким образом, можно сделать вывод, что принимаемые на ООО «Ромашка» меры по возврату дебиторской задолженности недостаточно эффективны.
Рассмотрим влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние ООО «Ромашка».
В целях улучшения контроля за состоянием дебиторской задолженности необходимо:
1) проводить регулярный мониторинг и контролировать дебиторскую задолженность предприятия, отслеживания при этом соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
2) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
3) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.
В целях повышения эффективности контроля и анализа дебиторской задолженности целесообразно ввести в практику работы бухгалтерии ООО «Ромашка» форму отчетности «Анализ состояния дебиторской задолженности по срокам ее возникновения» (приложение 5), что позволит бухгалтеру представлять четкую картину состояния расчетом с разными дебиторами, своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры по ее устранению.
В целях повышения эффективности деятельности рассматриваемого предприятия - ООО «Ромашка» - возможна разработка специальной кредитной политики для своих покупателей.
Так, на основе сведения, собранных предприятием об имеющихся и потенциальных покупателях, касающихся их финансового состояния, а также возможности своевременной уплаты за поставленную продукцию, надежности покупателей, их возможно разбить на три группы:
- надежные покупатели. Покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения, крупные потребители, имеющие положительную репутацию, своевременно оплачивающие поставляемую им продукцию.
Для таких покупателей может быть предложена кредитная программа «Элит+», предусматривающая предоставление скидок покупателям при покупке большого объема товаров, за своевременную и (или) досрочную уплату продукции, скидок за предварительную оплату продукции с предоставлением рассрочки на определенный период времени для оплаты оставшегося объема товаров.
- обычные покупатели. Потребители, приобретающие товар небольшими партиями, как правило, своевременно оплачивающие поставленную продукцию. Для таких потребителей возможно предложение кредитной программы «Стандарт», предусматривающей предоставление стандартных скидок за своевременную или предварительную оплату продукции;
- группа риска. Это покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить поставленную продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении. Для таких потребителей можно предложить кредитную программу «Бизнес», предусматривающую введение штрафных санкций за несвоевременную оплату продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16