· шоколадный заяц Пьер Нарцисс
· стоящий рядом со мной
· с воплем «Он же черный!»
· продираясь сквозь
· кинулся к сцене
3 вариант
· причиндалами типа криков и воплей, слез, разговоров громким шепотом, паники, взрывов, убийства ради спасения другого и т.д.
· сценарий как мог
· Спилберг
· из триллера, фильма-катастрофы, семейной драмы, ужастика, фантастики
· вытягивал
· сварганив в одном котле
· приличненькое такое зрелище
· со всеми вытекающими
4 вариант
· погибших на полях, в лесах и болотах России?
· современные мальчишки
· книгам Бондарева и Симонова и рассказам прадедов и дедов
· Что чувствуют
· останки солдат
· не нюхавшие пороха
· и
· знающие о войне по советским фильмам
· когда едут поднимать
5 вариант
· краткий очерк
· становлении ислама в Сибири в дореволюционный период
· Книгу открывает
· с Советской властью
· повествующий о
· отношениях данной конфессии
· а так же о проблемах развития ислама в условиях демократизации общества
6 вариант
· лауреаты и дипломанты различных фестивалей -
· с дипломами
· прославившие университет на всю Россию
· выступавшие
· покидают Альма Матер
· на сценах и театральных подмостках страны и области,
· Танцоры, певцы, актеры -
7 вариант
· которая расположилась
· на фотографиях
· таинственные горные поселения Тибета
· оживают
· на выставке «Непознанный мир: Земля»
· кусочки африканской саванны
· в областном Музее изобразительных искусств
· представленных
· Затерянные мирки Индонезийских болот
30. Организация деловой игры
Деловые игры широко применяются в учебном процессе. Они помогают эффективно решать практические задачи овладения профессией, воздействуют на другие элементы всей системы преподавания той или иной дисциплины.
Организуя деловую игру на занятиях, следует рассматривать следующие узловые моменты:
1. Журналистское произведение как тип текста.
2. Журналистский текст как результат особого рода творчества.
3. Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь общества и компетентность журналиста.
4. Процесс воздействия на читателя и социальная позиция журналиста.
5. Оперативное отражение действительности в журналистике.
6. Журналистское творчество и культура.
7. Закономерности журналистского творчества.
8. Право и этика журналиста.
«Создание статьи»
Действующие лица:
Корреспондент - учащийся.
Редактор отдела - учащийся.
Ответственный секретарь - учащийся.
Главный редактор - учащийся.
Действие первое. Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.
Задание учащемуся: докажите, что представленный Вами материал - статья. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции. Покажите, как «работают» в вашей статье факты, логические и эмоциональные средства, тезис, антитезис, индукция и дедукция, система аргументации.
Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:
1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру статьи.
2. Убедительны ли выводы автора статьи, вытекающие из анализа проблем, критической ситуации или положительного опыта? Обоснованы ли его рекомендации?
3. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.
4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.
Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря:
1. Примите решение по представленному материалу.
2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.
3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?
4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.
Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора.
1. Дайте оценку материала.
2. Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта.
3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.
4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.
Действие пятое. Материал опубликован (условно). Задание учащимся, играющим роли сотрудников редакции: оценить достоинство и недостатки материала.
Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.
«Создание очерка»
Очеркист - учащийся.
Задание учащемуся: докажите, что представленный вами материал - очерк.
Убедите редакцию в целесообразности выбора героя темы, проблемы.
Обоснуйте выбор вида очерка, его сюжета. Удачно ли показан Вами конфликт, раскрывающий личность человека, о котором вы пишете?
1. Оцените профессиональный уровень материала. Соответствует ли он жанру очерка?
2. Убедительны ли в материале личность героя, его характер, поступки?
3. Дайте оценку заголовка.
5. Сделайте необходимую правку материала или верните его автору на доработку.
3. Согласны ли Вы с заголовком?
Действие четвертое. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора:
2. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.
3. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.
Действие пятое. Материал опубликован (условно).
Задание учащимся, играющим роль сотрудников редакции:
оценить достоинство и недостатки материала.
Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, оценивает материал, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.
Анкета - жанр, позволяющий журналисту собрать сложный и разнообразный материал, посвященный какой-либо теме.
Аннотация (в публицистике) - информационная заметка о книге или статье.
Анонс - вид заметок, представляющих собой превентивные сообщения о будущих мероприятиях.
Беседа - аналитический жанр, предполагающий равноправное участие журналиста в обсуждении проблемы.
Блиц-опрос - публикация, содержащая ответы нескольких собеседников журналиста на один и тот же вопрос по актуальному поводу.
Блиц-портрет - публикация, содержащая краткие сведения о человеке с целью дать первичное представление о его личности.
Жанр аналитический - жанр публицистики, предполагающий анализ излагаемых фактов.
Жанр информационный - жанр, в рамках которого основной задачей журналиста является своевременное точное сообщение фактов, имеющих общественную значимость.
Жанр публицистический - устойчивый тип публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными характеристиками.
Жанр художественно-публицистический - тип публикаций, отличающихся художественным изображением действительности.
Заметка - жанр, предполагающий краткое изложение фактов.
Заметка событийная - заметка, основным содержанием которой является фактологическое описание.
Интервью аналитическое - интервью, целью которого является получение ответов, содержащих анализ какого-либо события, явления, ситуации.
Интервью информационное - интервью, направленное на получение информации о конкретном событии.
Комментарий - жанр, содержащий журналистскую оценку какого-либо события.
Корреспонденция аналитическая - жанр, предполагающий истолкование освещаемого события.
Корреспонденция информационная - жанр, рамки которого предполагают наряду с освещением единичного события элементы оценки, предписания или прогноза.
Мини-история - заметка в издании для семейного чтения, ориентированная на небольшой объем информации и отражающая жизненную интригу.
Мини-обозрение - заметка, рассматривающая группу событий, действий, явлений.
Мини-рецензия - оценочная заметка о событии в культурной жизни, имеющая целью сообщить читателю о впечатлении, полученном журналистом.
Мини-совет - заметка, основным содержанием которой является программная информация.
Мониторинг - тип публикаций, отслеживающих развитие какого-либо явления.
Некролог - извещение о факте смерти.
Опрос аналитический - опрос, в ходе которого получены ответы, содержащие комментарии и развернутые оценки.
Отчет аналитический - отчет, содержащий анализ выступлений и позиций докладчиков.
Отчет информационный - публикация о мероприятии, кратко сообщающая о его участниках, обсуждаемых вопросах и принятых решениях.
Публикация типа вопрос-ответ - жанр, демонстрирующий общение газеты и читателей.
Расследование журналистское - публикация о результатах проведенного журналистом расследования какого-либо заметного негативного явления или чрезвычайного происшествия.
Резюме социологическое - публикация, содержащая изложение итогов каких-либо социологических исследований.
Рейтинг - публикация, содержащая ранжировку лиц или явлений по какому-либо признаку.
Репортаж - публикация, которая отличается развернутым применением метода наблюдения и фиксацией в тексте его хода и результатов.
Рецензия - публикация, содержащая развернутую оценку какого-либо произведения культуры.
Статья - основной жанр газеты и журнала, предназначенный для анализа актуальных процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.
Статья общеисследовательская - статья, анализирующая широкие, общезначимые вопросы общественной жизни страны, политического и экономического развития.
Использованная литература:
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста
2. Свитич Л.Г. Профессия: журналист
3. Поиск новых путей. Сост. Громцева С.Н. М., Просвещение, 1990
4. Теория и практика сочинений разных жанров. Сост. Ладыженская Т.А. и Зеналова Т.С..М., Просвещение, 1990
5. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. - СПб., 2000.
6. Тертычный А. Жанры периодической печати. - М., 2008.
7. Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. - М., 1973.
8. Ворошилов В. Журналистика. - М., 2000.
9. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. - М., 2001.
10. Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.
11. Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987.
12. Лукина М. Технология интервью. - М., 2003.
13. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2004.
14. Михайлов С. Колумнистика // Журналист. - 1998. № 11-12.
15. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. - М. 2002.
16. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. - М., 1981.
17. Черепахов М. Работа над очерком. - М., 1966.
18. Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. - М., 2005.
19. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики
20. Материалы сайта: // <http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9