Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Как видно из данной таблицы 4, основная доля основных фондов ЗАО «Эйр Казахстан» приходится на «воздушные суда» - 86%.

В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» эксплуатировало 32 направления. Полеты выполнялись в следующие страны ближнего и дальнего зарубежья: Китай, Германию, Венгрию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Южную Корею, Израиль, Индию, Россию, Азербайджан. В 2001 году выполнено 2 830 регулярных рейса, из них 58% по Республике Казахстан, 18% - страны СНГ, 23% - страны дальнего зарубежья.

Кадровый потенциал, труд и заработная плата.

Производственные и социальные отношения между работодателем и трудовым коллективом ЗАО “Эйр Казахстан” регулируется коллективным договором.

Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются индивидуальным трудовым договором, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации, должности с исполнением актов работодателя, работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные выплаты в соответствии с действующими в ЗАО “Эйр Казахстан” Положениями, актами работодателя, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором.

При найме, на работников заключается индивидуальный договор в письменной форме. В индивидуальном трудовом договоре предусматривается различные доплаты и надбавки за профессиональное мастерство и высокую квалификацию, за классность и высокую степень. Также оговаривается продолжительность ежегодного отпуска.

Уровень заработной платы работников Общества определяется структурными составляющими заработной платы: должностным окладом (месячной тарифной ставкой), системой премирования.

Составляющими элементами дополнительной заработной платы является также доплаты и надбавки к должностным окладам, прочие виды выплат.

Заработная плата бывает: повременная, сдельная.

Кадровый состав авиакомпании может быть охарактеризован.

Таблица 5

1999

2000

Общая численность работников 1968 чел. 1875чел

Текучесть кадров за 1998/1999 составила: 11% 13,3%

- всего уволено по собственному желанию 184чел. 215чел.

- всего уволено по нарушению

трудовой дисциплины 33чел. 35чел.

- всего работающих женщин 808 900

Всего работает по основным специальностям

- КВС ВС 230чел. 200чел

- Борт/механики 165чел 150чел

- Борт/ проводники 300 чел 250чел

- Борт/инженера 165чел 150чел

- Инженера по обслуживанию ВС 150чел 100чел

- Авиатехники 200чел 130чел

2.2 Анализ производственной ¬Ъ финансовой деятельности

ЗАО «Эйр Казахстан».

Проведенные компанией в 2001 году меры, направленные на оптимизацию действующего расписания полетов ВС, ликвидация неэффективных направлений и увеличение частоты рейсов на прибыльных направлениях, позволило обеспечить устойчивое изменение основных производственных показателей в положительную сторону.

В 2001 году компания обеспечила увеличение регулярного годового налета (23322 часов), по сравнению с прошлым годом (22732 часа) на 1,5%. При этом увеличение налета произошло несмотря на количественное сокращение общего парка ВС, задействованных в расписании 2001 года по сравнению с 2000 годом (на 3 единицы), что характеризует увеличение интенсивности и эффективного использования действующего парка ВС, что положительным образом сказалось на средней пассажирской загрузке самолетов - 55% против 52% в 2001 и 2000 годах соответственно.

Таблица 6.

Динамика изменения налета часов.

Период

2000 год

2001 год

Налет, час.

22732

23322

При фактическом увеличении налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.

Таблица 7.

Динамика изменения количества самолето-вылетов.

Период

2000 год

2001 год

Самолето-вылеты, ед.

8041

8527

В текущем году продолжена, наметившаяся с 2000 года тенденция увеличения количества пассажиров перевозимых самолетами компании. За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.

В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья.

В целях повышения рентабельности и сокращения расходов, компания в 2001 году провела оптимизацию действующего расписания регулярных полетов, для чего было сокращено количество неэффективных направлений, в частности было ликвидировано 6 внутренних маршрутов, 4 в дальнее зарубежье и 2 в страны СНГ, при этом была увеличена частота полетов по прибыльным авиалиниям. Проведенные мероприятия позволили сэкономить средства на сумму порядка 420,0 млн.тенге ($2,8 млн.).

Выполнение производственных показателей обеспечено парком ВС в количестве 14 самолетов, в том числе Ан-24 - б. Ту-154Б -1, Ту-154М - 1, А-310 - 2, Б737 - 4. Практическое использование парка ВС в 2001 году показало, что данное количество самолетов, задействованных в регулярных полетах, является наиболее оптимальным, т.е. позволяет в полном объеме обеспечивать перевозку существующего пассажиропотока и в тоже время дает возможность своевременно финансировать и выполнять работы связанные с модернизацией и поддержанием исправности ВС.

Вместе с тем, в 2001 году авиакомпания при выполнении регулярных полетов эксплуатировала четыре ВС типа Б-737. В то же время, исходя из анализа экономической эффективности использования ВС данного типа следует, что эксплуатация такого количества (четырех) ВС, учитывая условия договоров лизинга, нерентабельна. Существующий рынок авиаперевозок не позволяет обеспечить необходимую загрузку и эффективный налет для такого числа Б-737.

В связи с этим, а также принимая во внимание, что размеры лизинговых ставок, согласно условиям договоров, гораздо выше рыночных и не выгодны для авиакомпании, принято решение об отказе одного ВС Б-737.

Основные производственные показатели ЗАО “Эйр Казахстан” отражены в таблице 8.

Таблица 8.

Основные производственные показатели ЗАО «Эйр Казахстан»

за период 1998 - 2000 годы и 9 месяцев 2001 года

Наименование

1998г.

1999г.

2000г.

2001г.

(9 мес.)

Эксплуатируемых, шт.

21

32

24

18

2

Количество эксплуатируемых направлений, шт.

35

39

28

32

3

Количество выполненных регулярных рейсов, шт., в т.ч.:

4 011

3 653

2 830

Республика Казахстан

2 618

2 108

1 653

страны СНГ

808

614

516

дальнее зарубежье

585

931

661

4

Налет часов, час.

29 936

24 623

24 348

17 907

5

Количество самолето-вылетов

13 285

9 068

8 628

6 474

6

Количество перевезенных пассажиров, ед., в т.ч.:

575 901

435 376

477 961

388 046

по внутренним рейсам

328 421

249 784

229 933

187 582

по международным рейсам

247 480

185 592

248 028

200 464

7

Пассажирооборот, тыс. пкм

1 223 108

989 413

1 213 244

1 014 338

8

Коэффициент пассажирской загрузки, %

49

47

52

59

9

Количество перевезенных грузов, багажа, почты, тонн

3 116

3 265

5 626

3 309

10

Грузооборот, тыс. ткм

9 784

11363

21 175

11 777

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.