Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Однако веяния времени несут необходимость обновления летного парка. Поэтому в прошлом году он пополнился двумя лайнерами Боинг-737, на подготовку шести экипажей, для которых авиакомпания затратила тогда 90 тысяч долларов. Но движение продолжается. «Эйр Казахстан» приобрел аэробус А-310. Этот наиболее популярный сейчас в мире тип самолета - плод инженерной мысли западноевропейского промышленного консорциума «Эрбас Индастри», в которую входят такие крупнейшие авиационно - космические фирмы, как «Аэроспасьяль» (Франция), «Даймлер - Бенц Аэроспейс Эрбас» (Германия), «Бритиш Аэроспейс» (Великобритания) и CASA (Испания).

ЗАО «Эйр Казахстан» создано постановлением Правительства Республики Казахстан № 1030 от 20.08.1996 года «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан» в целях экономического оздоровления и приоритетного развития гражданской авиации, создания конкурентоспособного национального перевозчика, представляющего интересы Республики Казахстан на международном рынке. Уставный фонд общества был образован путем внесения части государственного имущества, ранее находившегося на правах пользования у НААК «Казахстан Ауе Жолы».

В соответствии с Мировым соглашением между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.

Демонстрируя готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами 9Y и 452.

ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.

В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.

Схема организационного построения компании представлена на рисунке 1.

Финансовое управление Летный отряд

Бухгалтерия Юридический отдел Коммерческое

управление

ЦВР

Управление обеспечения

авиаперевозок и

обслуживания на борту

Рис.1. Организационная структура ЗАО Эйр Казахстан

Финансовое управление является одним из важнейших подразделений ЗАО.

Центр Взаиморасчетов (ЦВР)- обеспечивает контроль продажи авиаперевозок авиакомпании, своевременности и полноты получения выручки, учета доходов и расходов, связанных с авиаперевозками, ведет взаиморасчеты с партнерами по авиа бизнесу.

Осуществляет учет и контроль финансовой деятельности Представительств Авиакомпании;

Ведет учет движения и остатков бланков строгой отчетности (БСО) в подразделениях Авиакомпании, представительствах и независимых фирмах;

Проводит обработку полетной и расчетно - финансовой документации.

Сотрудники отдел бюджетного планирования:

осуществляют технологию планирования, учета и анализа финансовых результатов;

определяют стратегию развития предприятия в целом и отдельных его подразделениях;

моделируют бизнес-процессы.

Основными задачами отдела является:

разработка бюджетных технологий, бюджетных программ; Формирование бюджета компании, всех структурных подразделений;

анализ фактического и планируемого бюджета;

контроль исполнения бюджета; Выработка рекомендаций;

создание бизнес модели;

формирование плана по доходам;

расчет финансовых показателей (фин. устойчивость, платежеспособность, рентабельность, деловая активность, прибыльность);

формирование экономического мышления руководителей всех структурных подразделений посредством бюджетирования;

Цели отдела «Управленческий и производственный учет» сводятся к следующим;

Определение методики учетной политики совместно с бухгалтерией, формирующей себестоимость;

2.Анализ экономической эффективности деятельности авиакомпании и ее структурных подразделений;

Анализ производственных затрат и определение способов их минимизации;

Учет и анализ финансовых результатов при выполнении долгосрочных планов;

Анализ и учет курсовых разниц и дисконтирования денежных потоков;

Анализ и использования чистой прибыли;

Планирования и контроль уровня запасов.

А функции отдела включают:

составление правительственных отчетов авиакомпании;

предоставление информации по управленческому и производственному анализу руководству и структурных подразделений авиакомпании;

расчет основных нормативных показателей экономической эффективности.

Отдел труда и заработной платы - занимается составлением штатного расписания авиакомпании, составлением статистических отчетов, установлением должностных окладов.

Коммерческое управление осуществляют следующие отделы:

Отдел расписания - составляет расписание движения воздушных сил.

Отдел организации авиакомпаний - составление и заключение договоров на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию, наземное и техническое обслуживание.

Управление по организации полетов и движения воздушных сил- поддерживают связь с бортом на протяжении всего полета и сопровождают до места стоянки.

Управление материально - технического обеспечения и наземного обслуживания - занимается материально техническим снабжением для обслуживания и ремонта АТ, а также снабжением спец.одежды летного состава, бумагой и канцелярскими товарами и др. Осуществляет текущий ремонт воздушных судов, следит за состоянием ВС.

Управление сервиса на борту- занимается подготовкой борт/проводников, заключением договоров на бортовое питание.

Управление по летной эксплуатации - к нему относится летный отряд (командиры ВС, штурманы, 2-е пилоты, борт/инженера и борт /механики), занимается оформление заданий на полет.

Юридическое управление -рассматривает претензии и иски как внутри авиакомпании, так и направленные в адрес авиакомпании, занимается правовым обеспечением деятельности авиакомпании.

Хозяйственная служба - занимается капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений (склады, доки и др.). Осуществляет контроль за средствами индивидуальной защиты, хозяйственного инвентаря и т.д.

Управление по работе с персоналом осуществляется через следующие подразделения;

Отдел кадров- осуществляет контроль за правильностью оформления документов при приеме на работу и следит за соблюдение выполнения трудового кодекса.

Отдел охраны труда - проводит инструктаж и обучение по техники безопасности при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте (плановый и внеплановый), следит за содержанием запасных выходов и пожарного оборудования.

Метрологическая служба - проводит проверку приборов, находящихся непосредственно на ВС.

Итоги деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» по оперативным данным свидетельствуют об улучшении финансового состояния в отчетном периоде. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий в сфере производственной и финансовой деятельности. По итогам работы за 12 месяцев 2001 года прибыль составила 1171,4 млн.тенге ($7,8 млн.). По итогам прошлого года компания имела убытки в размере - 3792 млн.тг ($26,7 млн.). Все предпринятые компанией меры позволили обеспечить выполнение обязательств перед бюджетом по налоговым платежам. Всего за отчетный период в бюджет перечислено налогов в размере 514,0 млн. тт ($3,4 млн.).

В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.

Таблица 3

Динамика изменения штатных единиц

01.01.98 г.

01.01.99 г.

01.01.00 г.

01.01.01 г.

Количество штатных единиц

3 259

2 625

2 158

1 430

Доля ФОТ в общих расходах

12,7%

9,6%

5,5%

3,6%

По состоянию на 01.10.2001 года на балансе ЗАО «Эйр Казахстан» сумма основных фондов составляет:

Таблица 4

Стоимость основных фондов ЗАО Эйр Казахстан на 2001

Наименование

Тыс. тенге

%

Здания и сооружения

655 149

5,4%

Машины, оборудование, передаточные устройства

147 637

1,2%

Спец. Транспорт

114 878

1,0%

Воздушные суда

10 377 413

86,0%

Двигатели

681 864

5,6%

Прочие

92 679

0,8%

Всего

12 069 620

100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.