Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Таким образом, соотношение полетов между назначенными перевозчиками РК и РФ составляет 50%:50%.

. ЗАО «Эйр Казахстан» активно сотрудничает с авиакомпаниями стран СНГ, такими как «Аэрофлот», «Азал», «ИмЭйр», «Узбекистон Хаво Йуллори». Заключенные коммерческие соглашения позволяют вести продажу билетов на рейсы, выполняемые вышеуказанными авиакомпаниями и, в дальнейшем, планируется увеличение собственной сети маршрутов в страны СНГ.

Межправительственные соглашения о воздушном сообщении между РК и странами дальнего зарубежья на практике успешно реализуются назначенными авиакомпаниями РК и дальнего зарубежья.

В Алматы выполняют регулярные полеты авиакомпании Люфтганза (5 рейсов еженедельно на ВС А-340), Британские авиалинии (3 рейса на ВС Боинг - 767), КЛМ (4 рейса на Боинг - 767), Турецкие Авиалинии (4 рейса на ВС А-310), Иран Эйр (1 рейс на ТУ154), Синцзянские авиалинии (2 рейса на ВС Боинг 757). Итого 19 рейсов в неделю.

Все полеты в РК вышеперечисленных авиакомпаний дальнего зарубежья, кроме полетов авиакомпаний Люфтганза и Турецкие Авиалинии, выполняются в одностороннем порядке.

Казахстанские авиакомпании успешно освоили международные трассы, выполняя регулярные полеты в Германию (5 рейсов еженедельно, и в пиковые сезоны - до 13 в неделю), Израиль, Венгрию, Турцию (регулярно 2 рейса, плюс в сезон - дополнительно 2 рейса в Анталью), ОАЭ, Китай, Индию, Тайланд и Южную Корею (ввиду отсутствия межправительственного соглашения о воздушном сообщении между РК и Кореей, полеты выполняются на основании разрешений авиационных администраций обоих государств). Полеты выполняются авиакомпанией Эйр Казахстан на воздушных судах западного производства А-310, Боинг - 737, а также на самолетах российского производства Ил-86, ТУ 154М.

Общее количество международных регулярных рейсов ЗАО «Эйр Казахстан» составляет - 15 рейсов, а в пиковый сезон до 25 рейсов в неделю. Регулярные полеты на самолетах Ан-24 выполняются авиакомпанией Иртыш-Авиа в Монголию (Баян - Улегей).

Всего авиакомпаниями РК выполняется 16 еженедельных полетов в страны дальнего зарубежья. Таким образом, соотношение количества регулярных рейсов составляет 46%:54% в пользу авиакомпаний дальнего зарубежья. Учитывая увеличение регулярных перевозок ЗАО «Эйр Казахстан» в летний период, соотношение соответственно составит 57%:43% , в пользу казахстанской стороны.

Положительным достижением ЗАО «Эйр Казахстан» можно считать создание и развитие широкой международной сети авиаперевозок. Сегодня Авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Германию, Венгрию, Израиль, Турцию, Индию, ОАЭ, КНР, Тайланд, Южную Корею. В общей совокупности регулярных международных рейсов, выполняемых в/из РК, на долю «Эйр Казахстан» приходится 53%.

Рисунок 2.

Более 50% доходов ЗАО «Эйр Казахстан» получает за счет полетов, осуществляемых в дальнее зарубежье.

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАО «ЭЙР КАЗАХСТАН» НА 2002-2005 ГОДЫ

3.1.План развития ЗАО Эйр Казахстан на период 2001-2005г.г.

Стратегическая цель Плана развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001 - 2005 годы заключается в создании жизнеспособной и авторитетной международной авиакомпании.

В связи с чем, в указанный период предстоит решение следующих задач:

1. Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» достигнутых в 2001 году и создание финансово стабильной авиакомпании.

2. Обеспечение получения максимально возможных доходов от авиаперевозок.

3. Обеспечение высокого уровня сервиса.

4. Достижения на конкурсной основе статуса назначенного и флагманского перевозчика.

5. Наращивание доли участия на рынке воздушных перевозок и закрепление позиций на рынке регулярных авиаперевозок.

6. Расширение и создание достаточного количества внутренних и международных направлений и обеспечение конкурентоспособности на рынке авиационных работ и услуг.

7. Полное обеспечение выполнения требований авиационной безопасности и безопасности полетов.

Необходимо отметить, что одним из важных вопросов, стоящих перед ЗАО «Эйр Казахстан» в ближайшее время, является вопрос оптимизации самолетно-моторного парка, с целью включения более современных и экономичных в эксплуатации самолетов западного производства, что позволит конкурировать на более прибыльных международных маршрутах и будет способствовать осуществлению основных стратегических задач авиакомпании по становлению. В течение 2001 - 2002 годов ЗАО «Эйр Казахстан» предстоит процесс избавления от «железного ряда», избыточной, а также морально устаревшей и непригодной к дальнейшей эксплуатации авиационной техники.

Своевременное техническое переоснащение имеющихся воздушных судов в соответствии с требованиями ИКАО, JAA (Объединенная Авиационная Администрация стран ЕС) и FAA (Федеральная Авиационная Администрация США).

План расширения маршрутов будет осуществляться с учетом нового Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании гражданской авиации». В связи с чем, ЗАО «Эйр Казахстан» намерено принимать участие в конкурсах по распределению международных и внутренних авиамаршрутов, с учетом имеющихся технических и финансовых возможностей (наличие парка воздушных судов, летно-технический ресурс и т.п.).

Также ЗАО «Эйр Казахстан» предполагает участие в конкурсах по авиамаршрутам, осуществляемым на основании решений Правительства Республики Казахстан, уполномоченного им органа или местных исполнительных органов, не обеспечивающие необходимого уровня дохода, но подлежащие субсидированию из средств соответствующих бюджетов.

С учетом этого, План развития ЗАО «Эйр Казахстан» предполагает закрепление достигнутых позиций на рынке внутренних и международных регулярных авиаперевозок, а также постепенное расширение их сети. При расширении маршрутов приоритеты будут распределяться следующим образом:

1. Укрепление достигнутого ЗАО «Эйр Казахстан» доминирующего положения на внутреннем рынке РК, при условии проведения политики сотрудничества в форме стратегических альянсов и других взаимосогласованных форм коммерческого сотрудничества с авиакомпаниями РК для формирования устойчивого, широкого и вполне доступного по ценам, для различных социальных слоев населения, диапазона услуг на внутренние авиаперевозки. Это также позволит расширить парк воздушных судов, оптимизировать расписание, регулярность полетов, повысить качество услуг. Для авиакомпаний это даст возможность совместно эффективно использовать международные системы продаж (Габриэль, Амадеус), членство в BSP, MITA и др. (Германия, Венгрия, Турция, ОАЭ, Китай).

2. Расширение присутствия на рынке СНГ.

3. Укрепление достигнутых позиций на рынке Юго-Восточной Азии, постепенное освоение маршрутов на Европу, Ближний Восток и Азиатско-тихоокеанский регион.

2002 год.

На внутреннем рынке, ЗАО «Эйр Казахстан» будет совместно с другими казахстанскими авиакомпаниями, такими как, «Атырау Ауе Жолы», «Евро - Азия Эйр», «Иртыш-Авиа», «Саяхат» обеспечивать развитие регулярного сообщения в стратегически важных регионах Атырау, Актау и Уральска.

Во второй половине 2002 года планируется открытие регулярных полетов по маршруту Шымкент - Москва, Актау - Москва.

ЗАО «Эйр Казахстан» будет развивать сеть международных рейсов из Астаны в регионы СНГ и дальнего зарубежья, во исполнение поручений Президента РК по обеспечению связи новой Столицы с дальним и ближним зарубежьем.

После завершения строительства нового терминала аэропорта г. Алматы, предполагается увеличение потока транзитных пассажиров и грузов, в связи с чем, учитывая имеющийся потенциал, планируется использование данного аэропорта как хаба при полетах из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно.

2002 - 2003 годы. Принимая во внимание одностороннюю эксплуатацию авиакомпанией «Бритиш эйрвейз» маршрута Лондон - Алматы - Лондон, и заведомую убыточность при выполнении нами самостоятельных рейсов по данному маршруту, необходимо выполнение рейсов по совмещенному маршруту Дели - Алматы - Лондон с коммерческими правами на участке Дели-Лондон в качестве компенсации.

Данные полеты возможны только после достижения договоренностей между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и авиационными властями соответствующих государств.

Также предполагается, путем сотрудничества с российскими авиакомпаниями, использование Московского аэроузла как крупнейшего авиаузла России при выполнении полетов из Юго-Восточной Азии в страны Европы и США.

По мере подписания соответствующих межправительственных соглашений по воздушному сообщению между РК и Кореей, РК и Японией в 2002 - 2003 годах, вполне реально осуществление перевозок по код шерингу с европейскими авиакомпаниями по маршруту Европа - Алматы - Сеул, Европа - Алматы - Япония. После подписания соглашений о воздушном сообщении с Италией и Испанией, возможно осуществление полетов в г.г. Римини, Рим, Милан, Барселону.

При внесении Гонконга, Макао в перечень пунктов, разрешенных для регулярных полетов в КНР, практически возможно открытие грузовых перевозок из Тель-Авива в Гонконг, Макао через Алматы.

2004 - 2005 годы.

Учитывая удобное геополитическое местоположение, а также факт строительства нового аэропорта г. Астана, привлекательным и экономически выгодным является сотрудничество с авиакомпаниями ближнего и дальнего зарубежья, путем заключения коммерческих соглашений или выплаты роялти, по выполнению полетов из Европы в Юго-Восточную Азию через Астану. Это значительно увеличило бы транзитно - трансфертный поток пассажиров и грузов, позволив Казахстану получить доступ в новые страны, не открывая собственных рейсов и не неся риск экономических потерь.

3.2. Прогноз финансовых показателей и Программа развития

ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001-2005 года

В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» планирует получить прибыль в размере 1 171 млн. тенге.

Общий доход составит 15 099 млн. тенге, в том числе доход от основной деятельности - 13 316 млн. тенге или 88% в общих доходах, доходы от прочей деятельности - 1 783 млн. тенге.

Расходы составят 13 928 млн. тенге, в том числе сумма оперативных расходов (от основной деятельности) 11 919 млн. тенге или 86% в общих расходах.

Расходы периода составят 2 010 млн. тенге, из них общие и административные расходы на сумму 764 млн. тенге, расходы по реализации 1,65 млн. тенге и расходы по процентам 822,2 млн. тенге.

Ожидаемый объем перевозок пассажиров составит в количестве 504 240 человек.

Таблица 11

Структура общих административных затрат

Наименование статьи

Затраты, дол. США

2001 год

2002 год

ФОТ и отчисления

1413720

1349798

Коммунальные услуги

157380

147681

Текущий ремонт зданий и сооружений

41166

36374

Командировочные

136883

55929

Услуги связи

209940

259476

Транспортные

47124

88750

Переобучение специалистов

17972

40377

Процедурные

719726

230293

Хозяйственные

29150

34911

Прочие

2001994

224652

Содержание оргтехники и комплектующие

186023

45552

Содержание представительств

1724255

2077709

Амортизация

95855

84000

Налоги и обязат. платежи в бюджет

3355039

840169

ИТОГО:

7394652

5515668

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.