Рефераты. Особенности отдельных видов перевозок в Республике Казахстан

Особенности отдельных видов перевозок в Республике Казахстан

Карагандинский экономический университет

Казпотребсоюза

Курсовая работа

на тему:

«Особенности отдельных видов перевозок в республике Казахстан»

подготовила:

Принял: Левичев А.С.

Караганда 2006 г.

план

Введение

Глава I Понятие договора перевозки

1.1.Обязаности перевозчика.

1.2. Права и обязанности пассажира.

ГлаваII Отдельные виды перевозок.

1. Перевозка транспортом пассажиров

2. Дого-вор фрахтования (чартера

3 Перевозка железнодорожным транспортом.

4 Перевозка речным транспортом

5.договор перевозки груза

Заключение.

Литература

Ведение

Слово "транспорт" имеет много значений. С одной сто-роны под ним подразумевается совокупность перевозчиков (юридических и физических лиц), имеющих своим назначением перемещение людей и вещей в пространстве, что определя-ет его в настоящее время как одну из чрезвычайно важных отраслей экономики. С другой стороны, под словом "транс-порт" понимается особая отрасль производства.

Транспорт призван своевременно и качественно обеспечи-вать во внутренних и в международных сообщениях потреб-ности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность госу-дарства, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательской деятель-ности. Государство осуществляет контроль за деятельностью транспорта, развитием его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе госу-дарственных нужд.

Магистральные виды транспорта относятся к естественной монополии, что определяет особые условия их развития и фун-кционирования.

Отличительная экономическая особенность транспорта состоит в том, что он не создает каких-либо материальных объекта обеспечивает их перемещение в пространстве. Пере-возка людей и вещей рассматривается как продукция транс-портного производства.

Транспортные услуги включают в себя две составляющие: 1) транслокацию, то есть перемещение с одного места в дру-гое и 2) транспортно-экспедиционное обслуживание. Отсюда транспорт - это: пути сообщения, перевозочные средства (подвижной состав, суда, самолеты), средства тяги и терми-налы.

Говоря о транспортных услугах можно выделить следую-щие части: перевозочную; стивидорную, то есть осуществ-ление погрузочно-разгрузочных операций; тальманскую - про-дажу услуг, счета грузов; складскую - торговлю услугами хранения грузов, а также реализацию других вспомогатель-ных сопутствующих услуг (например, тары и упаковки, сорти-ровки грузов и т.д.).

Согласно ст. 1 Закона РК "О транспорте в Республике Ка-захстан" от 21 сентября 1994 г. "транспорт Республики Казах-стан - это зарегистрированный на ее территории железнодо-рожный, автомобильный, морской, внутренний водный, го-родской электрический, в том числе метрополитен, а также находящийся на территории Республики Казахстан магистраль-ный трубопроводный транспорт".

В отличие от прежнего законодательства (ст. 364 ГК КазССР), которое исключало применение положений главы 34 «Перевозка» к электрическому транспорту, в том числе мет-рополитену, ГК РК общие условия всех перевозок переводит на гражданско-правовое регулирование, предусмотренное главой 34 (ст.ст. 688-707 ГК).

Исключением является магистральный трубопроводный транспорт, который признается транспортом только в эконо-мическом отношении. Его продукция (газ или нефть) оформ-ляется не договором перевозки, а договорами купли-прода-жи или поставки. Специфика транспортировки по газо- и неф-тепроводам не дает основания относить эту транспортировку перевозкам. Правовая природа обязательств, возникающих при перемещении газа и нефти (и некоторых других продуктов; по трубопроводу, имеет иной характер, чем перевозка, именно: здесь совмещаются обязательства по передаче имущества и по оказанию услуг (транспортировка, хранение).

Надо также отметить, что почтовые перевозки самостоя-тельно не регулируются ГК, их регламентация будет осуществляться в законодательных актах о транспорте или вытекаю-щих из них правилах.

В главе 34 ГК международные перевозки грузов, пассажи-ров и багажа также не упоминаются.

2. Согласно ст. 3 ГК и п.2 ст. 688 ГК наряду с нормами гражданского права действуют законодательные акты о транс-порте, иные законодательные акты и изданные в соответствии с ними правила. Таким образом, предусмотрен принцип: об-щие условия перевозки регулируются совокупностью норма-тивных актов, образующих в целом систему транспортного законодательства. Она складывается из: а) норм общего за-конодательства, определяющих наиболее важные вопросы правового регулирования транспорта, независимо от видов транспорта и б) норм специального транспортного законода-тельства.

К числу общего законодательства относятся, в первую оче-редь, нормы гражданского, а также нормы административно-го, финансового, налогового, процессуального права. Так, например, ГК устанавливает ответственность сторон по пере-возкам, разрешает вопросы исковой давности и т.д.

Согласно п. 2 ст. 3 ГК норма гражданского права, содер-жащаяся в иных законах, должна соответствовать ГК1.

Специальное транспортное законодательство на основании п. 2 ст. 3 ГК не должно противоречить гражданскому законо-дательству, в случае коллизии приоритет имеет ГК.

Систему специального транспортного законодательства составляют:

1) законодательные акты о транспорте;

иные законодательные акты;

изданные в соответствии с законодательными актами пра-вила.

Законодательными актами о транспорте сегодня являются: - Закон РК "О транспорте в Республике Казахстан" от 21 сен-тября 1994 г. (с изменениями и дополнениями от 27 января 1996 г., 8 декабря 1998г., 24 декабря 2001 г.);

Указ Президента РК, имеющий силу Закона, "Об использовании воздушного транспорта и деятельности авиации Рес-3«блики Казахстан" от 20 декабря 1995 г. (с изменениями и до-полнениями от 16 января 2002 г.);

_ Закон РК «О торговом мореплавании» от 17 января 2002 г.;

_ Закон РК «О железнодорожном транспорте» от 8 де-кабря 2001 г.;

Закон РК «О государственном регулировании гражданской авиации» от 15 декабря 2001 г.;

Устав автомобильного транспорта Казахской ССР, утвер-жденный постановлением Совета Министров Казахской ССР
от 18 июня 1970 г.;

Устав внутреннего водного транспорта СССР от 15 ок-тября 1955 г. (этот Устав применяется в части, не противоре-чащей нормам, содержащимся в главе 34 ГК «Перевозка»).

Большой нормативный материал составляют Указы Прези-дента, постановления Правительства РК по отдельным вопро-сам перевозок, тарифы, приказы и инструкции Министерства транспорта и коммуникаций РК, правила. Они не ограничивают-ся сферой действия, охватывающей работников данной отрас-ли транспорта, но предусматривает также правила общего характера. Важную роль в деле регулирования перевозок иг-рают постановления Пленума Верховного суда РК.

Согласно ст. 2 Закона о транспорте отношения, связанные с деятельностью транспорта, также регулируются транспор-тными кодексами, другими законодательными и нормативными актами РК.

Глава I Понятие договора перевозки.

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической де-ятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключа-ется в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии по-требности в территориальном перемещении объектов или людей с по-мощью транспортных средств.

Транспорт -- одна из самых высокомонополизированных отрас-лей человеческой деятельности, а отдельные его виды вообще облада-ют естественной монополией (железнодорожный транспорт). В связи с этим необходимы нормы, регулирующие отношения перевозки таким образом, чтобы были в полной мере защищены интересы участников данных правоотношений.

Основными нормативными документами, регулирующими отно-шения по перевозке, являются Гражданский кодекс РК, Закон респуб-лики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» от 21. 09. 1994г. а также специфические законы, регулирующие перевозку от-дельными видами транспорта.

Гражданский кодекс Республики Казахстан определяет понятия договоров перевозки грузов, пассажиров, а также договора фрахтова-ния, организации перевозок, перевозок в прямом смешанном сообщении, транспортом общего пользования ( ст.ст. 689-695 ГК РК). Договор перевозки - это такой договор, в котором одна сторона, перевозчик, обязуется в срок доставить вверенный груз' пассажира, багаж, почту в пункт назначения а другая сторона клиент, обязуется оплатить вознаграждение оказанные транспортные услуги (внести провозную плату). Договор перевозки является реальным, взаимным, возмездным, договором.

Элементы договора перевозки.

Сторонами договора перевозки с одной стороны является пере-возчик, а с другой - клиент.

Перевозчиками могут быть юридические или физические лица, владеющие транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или по найму и имеющие на это соответствующее разрешение или лицензию, выданную в уста-новленном порядке. Транспортом Республики Казахстан является за-регистрированный на ее территории железнодорожный, автомобиль-ный, морской, внутренний водный, воздушный, городской электриче-ский, а также находящийся на территории Республики Казахстан маги-стральный трубопроводный транспорт.

Клиентами являются грузоотправитель, грузополучатель, пасса-жир, фрахтовщик или фрахтователь. Хотя грузополучатель и не за-ключает договор с перевозчиком, но он как третье лицо наделен опре-деленными правами и обязанностями по договору перевозки, заклю-ченному грузоотправителем.

Предметом договора перевозки являются услуги по доставке гру-за, пассажира, багажа, почты.

Срок договора перевозки -- это промежуток времени, в течение которого груз пассажир, багаж, почта должны быть доставлены в пункт назначения. В соответствии со ст.698 ГК перевозчик обязан дос-тавить груз в пункт назначения в сроки, определенные транспортным законодательством, а при отсутствии таких сроков -- в разумный срок. В ряде случаев (например, в автомобильных перевозках) сроки достав-ки определяются соглашением сторон, а при его отсутствии -- обычно принятыми сроками. При прямых смешанных перевозках сроки дос-тавки определяются по совокупности сроков, исчисляемых на основа-нии правил, действующих на соответствующих видах транспорта Срок доставки соблюден, если в пункте назначения груз выгружен средствами перевозчика или вагоны (суда) поданы под разгрузку средствами получателя до истечения установленного (согласованного! yа доставки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.