Целью деятельности филиала является удовлетворение потребностей населения, организаций и предприятий в пассажирских перевозках, осуществление деятельности, направленной на получение прибыли.
Главной особенностью деятельности филиала «Троллейбусный парк № 2» является транспортное обслуживание населения по установленным государством тарифам.
Производственная база парка на 01.01.2008 год составляет 250 ед. пассажирских троллейбусов, которые отличаются вместимостью, уровнем потребления электроэнергии.
В парке в наличии имеется 15 единиц автотранспортной техники, 1 грузовой троллейбус и 3 музейных экспоната.
Парк обслуживает 17 маршрутов.
Закрепление подвижного состава по колоннам:
І колонна: 3, 16, 16д, 60 маршруты
*численность водительского состава - 133 чел.
ІІ колонна: 5, 15, 23, 59 маршруты
*численность водительского состава - 127 чел.
ІІІ колонна: 20, 30, 41д, 49 маршруты
*численность водительского состава - 128 чел.
ІV колонна: 11,19, 27, 43, 51 маршруты
*численность водительского состава - 110 чел.
За 2007 год объем выполненной транспортной работы составил 1179571,4 тыс.м-м.км. Выполнение запланированного количества рейсов за 2007 год составило 1236657 ед.
Средний коэффициент выпуска за 2007 год составил - 72,1.
2.2 Анализ финансовых результатов
Финансовую устойчивость и платежеспособность организации может характеризовать группа показателей, представленных в таблице 1. Источник информации - бухгалтерский баланс (форма 1).
Таблица 1 - Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность организации
Наименование показателя
Порядок расчета
Значение на начало 2007 г.
Значение на конец 2007 г.
Изменение
Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (Кф.н.)
Кф.н. = (раздел III + стр.550)/ стр.300
0,91
0,63
-0,28
Коэффициент финансовой зависимости (автономии) (Кф.з.)
Кф.з. = стр.300 /(раздел III + стр.550)
1,1
1,59
0,49
Коэффициент устойчивого финансирования (Ку.ф.)
Ку.ф. = (раздел III + стр.550 + стр.510)/ стр.300
Коэффициент финансового риска (Кф.р.)
Кф.р. = раздел IV/ (раздел III + стр.550)
0,09
0,64
0,55
Показатели, характеризующие платежеспособность организации
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кс.о.)
Кс.о. = ( раздел III + стр.550 - раздел I)/ раздел II
-0,93
-8,72
7,79
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (Ко.а.)
Ко.а. = (раздел IV - стр.550)/стр.300
0,37
0,28
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)
Ка.л. = (стр.250+стр.260)/(стр.590 - стр.510 - стр.550)
0,004
0,002
-0,002
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.)
Кб.л. = (стр.250+стр.260 + стр.230)/(стр.590 - стр.510 - стр.550)
0,06
0,01
-0,05
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.)
Ка.л. = раздел II /(стр.590 - стр.510 - стр.550)
0,52
0,1
-0,42
Далее, некоторые из рассмотренных коэффициентов, представлены графически.
1. Коэффициент текущей ликвидности
Рис. 1
Как видно из диаграммы (рис. 1), на конец отчетного периода коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,42 пункта, что говорит о недостаточной обеспеченности филиала собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств к нормативу, а также характеризует отрицательную тенденцию увеличения оборотных средств на конец года.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
Рис. 2
Ксо показывает, что доля оборотных активов филиала уменьшилась в течение отчетного периода на 7,79 пункта. Такие результаты можно объяснить тем, что в последние месяцы 2007 года было получено большое количество троллейбусов (рис. 2).
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
Рис. 3
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец года равен 0,37. Этот коэффициент поднялся на 0,3 пункта в сравнении с началом периода. Это говорит о том, что у предприятия сократилась возможность в случае необходимости удовлетворить требования кредиторов за счет реализации своих активов (рис. 3).
2.3 Анализ объема перевозок пассажирооборота филиала «Троллейбусный парк № 2»
Технико-экономические показатели за 2007 год представлены в таблице 2.
Таблица 2- Технико-экономические показатели
№ п/п
Наименование
ед.изм.
Январь-февраль 2007
Январь-февраль 2008
1.
Инв.кол-во п.с. на начало года
ед.
223
249
2.
Получение п.с.
55
65
3.
Списание п.с.
31
63
4.
Инв.кол-во п.с. на конец года
247
5.
Среднеинвентарн. кол-во п.с.
226,7
246,6
6.
Выпуск средний, в т.ч.
172,0
177,8
по раб. дням,
192,1
198,7
утром
177,7
183,2
вечером
170,3
173,6
по выходным дням
126,5
131,2
7.
Коэф. использов. средн., в т.ч.
%
75,9
72,1
84,7
80,6
78,4
74,3
75,1
70,4
55,8
53,2
8.
Общий пробег
тыс.км.
12081,8
12427,7
9.
Выполнено рейсов всего, в т.ч.:
шт.
1209779
1236657
* в час "ПИК"
374254
372365
* межпик
835525
864292
10.
Уровень выполнения рейсов
11.
Машино-часы в движении
тыс.м.час
755,9
784,6
12.
Количество перевезенных платных пассажиров
млн.чел.
41,4
46,8
13.
Объем транспортной работы
1105,0
1179,4
14.
Регулярность движения
98,2
98,3
15.
Уровень потерь всего,
в т.ч. по тех.неисправности
0,16
0,14
0,21
0,18
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9