Рефераты. Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2"

Итоговый анализ обеспечивает оценку результатов деятельности организации за определенный период и служит базой перспективного анализа, выявляющего основные тенденции развития изучаемого объекта.

По времени и месту в управленческом цикле анализ может быть перспективным и ретроспективным. Перспективный анализ аналогичен предварительному (проводится для обоснования управленческих решений и оценки ожидаемых результатов реализации этого решения), ретроспективный, или последующий, выполняется после претворения в жизнь управленческого воздействия для определения фактического результата и сопоставления его с ожидавшимся. Связь перспективного и ретроспективного анализа состоит в выявлении и проверке полученных закономерностей (диалектика экономического анализа), анализируя прошлое, легче планировать будущее.

По применяемой методике изучения анализ подразделяют на диагностический, сопоставительный, факторный, маржинальный, функционально-стоимостной (ФСА), экономико-математический и т.д.

Диагностический анализ позволяет оценить общее состояние организации, основные отклонения от нормального хода хозяйствования и наметить дальнейшие действия, сопоставительный - провести сравнение. Факторный анализ применяют для выявления факторов, влияющих на результат, и характера этого влияния.

Маржинальный анализ основан на оценке и установлении причинно-следственных связей объема продаж, себестоимости и прибыли при делении издержек на переменные и постоянные.

При проведении ФСА рассматривается комплекс функций анализируемого объекта, реализация которых сопряжена с материальными затратами, определяются эти затраты и выявляются резервы их сокращения.

Экономико-математический анализ опирается на модели (в том числе статистические), в которых для описания экономических объектов или процессов применяются математический аппарат.

По характеру связи между показателями анализ может быть детерминированным (при наличии строгой, функциональной связи между факторами и результатом) и стохастическим (вероятностная связь)

По применению механических средств различают анализ, выполняемый механизированным или немеханизированным способом [1, с.17].

1.3 Методики анализа текущих и общих затрат

Под методикой понимается совокупность способов и правил наиболее целесообразного выполнения аналитической работы. Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования и так далее.

По мнению Г.В. Савицкой функционально-стоимостной анализ (ФСА) представляет собой эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций (путем организационных, технических, технологических и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций [14, с.175].

Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения. Для достижения этой цели с помощью анализа должны решаться следующие задачи:

· общая характеристика объекта исследования;

· детализация объекта на функции;

· группировка выделенных функций на главные, вспомогательные и ненужные;

· определение и группировка затрат соответственно выделенным функциям;

· исчисления суммы затрат на перевозки при исключении лишних функций и использования других технических и технологических решений;

· разработка предложений по технологическому и организационному усовершенствованию процесса.

Так, Стражев В.И. предлагает следующие основные принципы ФСА:

1. Функциональный подход. Он означает, что при анализе внимание исследователя концентрируется не на объекте и его элементах (носителях функций), а на самих функциях, абстрагируясь от объекта.

2. Соединение функционального и экономического подхода. Он позволяет решать одновременно на первый взгляд две взаимно исключающие задачи - повышение качества и снижение себестоимости объекта.

3. Соединение инженерного и экономического подходов. Этот принцип обеспечивает поиск и решение сложных инженерно-экономических задач с целью устранения вредных и ненужных функций, а также снижение затрат дорогостоящих функций.

4. Своевременная минимизация будущих затрат. Главное внимание при ФСА уделяется не прошлым затратам, которые уже совершились, а будущим затратам, которые следует минимизировать.

5. Нестандартный подход. При ФСА максимально используются оригинальные, необычные, нестандартные решения.

6. Широкое использование системного подхода как при использовании функций (их группировка и определение значимости), так и при исследовании затрат на выполнение этих функций.

7. Универсальность ФСА. Согласно этому принципу, ФСА можно применять везде, где создается потребительная стоимость. Объектом его может быть и сам ФСА [16 , с.269].

Реализация этих принципов с целью решения задач ФСА обеспечивается его методикой, которая включает следующие основные этапы.

Подготовительный этап. На данном этапе выбирается объект будущего исследования, создается временная исследовательская группа из специалистов разного направления для более полного охвата всех инженерно-экономических и технических особенностей объекта. Разрабатывается подробный календарный план выполнения исследования, оформляются все нормативные документы, связанные с проведением ФСА.

Информационный этап. Главная задача, которая решается на этом этапе, - сбор, изучение и обобщение разнообразных данных об исследуемом объекте. Они должны отражать условия, новейшие достижения в отраслях науки и техники, так или иначе связанных с этим объектом, удерживать всю без исключения экономическую информацию, имеющую отношение к анализируемому объекту. Данный этап нередко называют фундаментом ФСА, потому что от полноты и достоверности собираемой информации во многом зависит успех последующих этапов ФСА.

Аналитический этап. На данном этапе производится четкое формулирование всех функций, их группировка по значимости(главная, основная, вспомогательная, ненужная и вредные), оценка значимости функций в процентах к главной, определение затрат по функциям и их удельного веса в процентах к общей сумме затрат объекта, определение коэффициента соотношения затрат и функций и выявление дорогостоящих функций, формирование задач по совершенствованию объекта анализа.

Творческий этап. На этом этапе осуществляется разработка вариантов упрощения и удешевления себестоимости перевозок. Здесь решаются задачи по совмещению функций, возможности ликвидации ненужных функций, удешевление элементов перевозок, устанавливаются разные варианты выполнения основных функций, производится обсуждение и отбор наиболее реальных вариантов с точки зрения их реализации.

В разработке предложений участвует весь творческий коллектив. В качестве экспертов могут привлекаться и другие специалисты. Обсуждение ведется обычно в форме круглого стола. Для обоснования эффективности каждого предложения используются методы «мозговой атаки», «мозгового штурма», синектический, морфологический, «Дельфы», ПАТТЕРН и другие.

Исследовательский этап. Экспериментальная проверка выдвинутых предложений - главная задача исследовательского этапа. Для ее решения обычно проводятся все необходимые технические, технологические и экономические расчеты, проверяется соответствие нового варианта перевозок условиям его использования пассажирами.

Рекомендательный этап. На этом этапе должен быть сделан окончательный выбор вариантов изменений исследуемого объекта, который бы снижал его потребительских качеств. При этом оформляется вся необходимая документация по выбранному варианту усовершенствования объекта. Здесь же разрабатываются планы-графики внедрения результатов анализа в производство. Необходимая документация производственного характера передается техническим, экономическим и другим заинтересованным службам.

Этап внедрения, на котором утверждается проект плана-графика внедрения рекомендаций, и осуществляются работы по его выполнению. На этом же этапе подводятся результаты проведенной работы, определяется ее экономический эффект, оформляется отчет о результатах анализа, решаются вопросы материального поощрения участников разработки и внедрения результатов ФСА [15 , с.181].

Практика применения ФСА, особенно за рубежом, показала, что наибольший эффект дает на предпроектной и проектной стадиях жизненного цикла перевозок. На остальных стадиях его эффективность ниже, но не меньше по сравнению с технико-экономическим анализом, который является его логическим продолжением.

По мнению Стражева В.И. важную роль в снижении себестоимости продукции играет оперативный анализ. С его помощью своевременно оцениваются складывающиеся хозяйственные ситуации с формированием себестоимости перевозок, вовремя вскрываются отрицательные причины и недостатки в работе, внутрихозяйственные резервы улучшения использования производственных ресурсов и оперативно принимаются управленческие решения по устранению отрицательных причин и мобилизации выявленных резервов снижения себестоимости перевозок.

Характерной особенностью оперативного анализа себестоимости является своевременность: он проводится в течении того отрезка времени, в котором возникли и продолжают действовать краткосрочные причины, вызывающие отклонения в формировании себестоимости перевозок.

С помощью оперативного анализа вскрываются причины и виновники допущенного перерасхода фонда заработной платы с целью быстрейшего его устранения и предупреждения.

Представляет практическую ценность и оперативный анализ других элементов затрат, в частности топлива, энергии всех видов, вспомогательных материалов и другие, чтобы своевременно предупреждать и устранять причины возникновения их перерасхода.

При выборе их имеющихся методик оперативного анализа себестоимости перевозок необходимо обращать внимание на наиболее типичные их недостатки: стремление ежедневно определить полную фактическую себестоимость перевозок, затраты на рубль перевозок, составить фактическую калькуляцию себестоимости и установить ее отклонения от плана

Эффективный оперативный анализа себестоимости перевозок возможен только в комплексе с другими основными элементами оперативного учета и в первую очередь с планированием и регулированием. Наиболее благоприятные условия для этого создают автоматизированные системы управления с современной быстродействующей вычислительной и организационной техникой [16 , с.268].

2. Анализ себестоимости перевозок филиала «Троллейбусный парк № 2»

2.1 Характеристика предприятия

Филиал «Троллейбусный парк № 2» входит в состав КУП «Минсктранс» в качестве обособленного подразделения, не обладающим правами юридического лица. Деятельность филиала определяет Положение о филиале «Троллейбусный парк № 2», утвержденное генеральным директором КУП «Минсктранс» 18.05.2006 г.

Основные функции филиала «Троллейбусный парк № 2»

- выпуск подвижного состава на линию

- осмотр, ремонт и хранение пассажирского состава

- техническое обслуживание

- содержание зданий и сооружений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.