Рефераты. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению

Северный порт является единственным из портов, способным принимать современный, большегрузный речной флот грузоподъемностью 5 тысяч тонн. Проход таких мощных судов, например, в Южный порт лимитируется габаритами мостов и недостаточными глубинами на Москве-реке. Преимущество Северного порта имеет важное значение и для транспортного обслуживания предприятий не только Северного административного округа, но и всех организаций Москвы, и будет постоянно возрастать, так как определено главное направление в техническом развитии речного флота - переход на строительство крупнотоннажных судов и составов, в том числе смешанного (река-море) плавания.

От Химкинского водохранилища начинаются речные пути, связывающие Москву с морями. Водные пути отсюда идут к большой Волге и Московскому морю, к Верхней и Нижней Волге.

Канал имени Москвы был первым в нашей стране крупным гидротехническим сооружением, разрешившим задачу комплексного использования водных богатств Волги.

Свое начало канал имени Москвы берет у города Дубны. Его трасса длиною 128 километров тянется с севера на юг. Одновременно были комплексно решены три важнейших народнохозяйственных задачи:

Ш создан прямой водный путь от Волги до Москвы;

Ш обеспечено бесперебойное снабжение города питьевой водой;

Ш решена энергетическая проблема - пришли в движение турбины Карамышевской и Перервинской ГЭС.

Канал связал Москву-реку с великой русской рекой Волгой, а через нее - с Балтийским, Белым и Каспийским морями. А в 1952 году Волго-Донской судоходный канал имени В.И.Ленина, соединивший Волгу с рекой Доном, открыл сквозной путь из Москвы в Черное и Азовское моря. Таким образом, Москва - столица нашей Родины - стала портом пяти морей.

Реконструкция внутренних водных путей коренным образом изменила весь облик речного транспорта. Произошло и качественное изменение речного флота: увеличение мощности, грузоподъемности, пассажировместимости и скорости хода судов. Улучшаются условия работы и быта плавсостава. Созданы новые типы грузовых и пассажирских судов.

В порту организовано комплексное обслуживание транспортного флота. Через диспетчерский аппарат и соответствующие службы по заявкам судов производится их снабжение топливом, продовольствием, навигационными материалами.

В перспективе развития Московского Северного порта, с целью сокращения потока грузовых судов по каналу имени Москвы и более полного использования для отдыха трудящихся водохранилищ Подмосковья, предусматривается строительство в районе Дмитрова нового порта для перевалки грузов с речного на железнодорожный транспорт. Кроме того, предполагается создать на канале специализированные причалы грузополучателей для выгрузки из судов соли, автомашин, импортных и других грузов.

С 1990-х гг. Северный порт приобретает новый статус предприятия ОАО «Северный порт», в результате чего порт получает второй этап развития.

Эксплуатационную деятельность порт осуществляет на участке канала им. Москвы общей протяженностью 122 км. от шлюза №7 до пристани Большая Волга включительно. Схема участка эксплуатационной деятельности представлена на рисунке 1.6. Средняя многолетняя продолжительность навигации - 210 суток.

В состав порта входят два грузовых района. Первый район расположен на левом берегу Химкинского водохранилища, имеет 10 капитальных механизированных причалов общей протяженностью причального фронта 1128 м. Район специализирован на перегрузке тарно-штучных грузов, контейнеров, леса, соли, нерудно-строительных материалов. На причалах первого грузового района железнодорожные пути отсутствуют. Вывоз продукции с территории первого грузового района возможен только автомобильным транспортом. Официальный сайт ОАО «Северный порт» http://www.northport.ru , http://www.northport.ru/history.php

Второй грузовой район -- пристань Дмитров расположен на канале им. Москвы. Длина причального фронта - 220 м. Район специализирован на перегрузке нерудно-строительных грузов, тарно-штучных грузов и др. Год ввода в эксплуатацию - 1937 г., развитие получил в 1972-1974 гг.

Пристань Дмитров имеет железнодорожную ветку протяженностью 550 м., примыкающую к станции Дмитров Московской железной дороги.

К обработке принимаются любые речные суда и суда типа река-море с осадкой не более 3,6 метра, грузоподъемностью до 5000 тонн.

Возможность -- до 6000 тонн в сутки

Грузооборот -- средний 2260 тыс. тонн в год:

в 1999 году - 1469,0 тыс. тонн

в 2000 году - 1578,0 тыс. тонн

в 2005 году - 2704,1 тыс. тонн

в 2006 году - 3290,8 тыс. тонн

Гарантированная глубина -- 4м у причальной стенки, диспетчерская служба обеспечивает безопасность прохождения судов, площадь складских помещений (12 складов): крытых -- 13 га.

Таким образом, на сегодняшний день ОАО «Северный порт» предоставляет следующие услуги:

Ш реализация сыпучих нерудно-сторительных материалов;

Ш реализация бетонных смесей;

Ш погрузо-разгрузочные работы;

Ш документальный прием и учет движения груза на складах порта;

Ш хранение грузов на открытых и закрытых складских площадях;

Ш электропитание с береговых источников энергоснабжения;

Ш предоставление отстойных причалов для судов;

Ш услуги связи;

Ш взвешивание грузов;

Ш аренда складских и офисных помещений.

Из перечисленных выше видов услуг, оказываемых ОАО «Северный порт», к услугам, связанным с его основной деятельностью, относятся: реализация сыпучих нерудно-сторительных материалов, реализация бетонных смесей, погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов на открытых и закрытых складских площадях, предоставление отстойных причалов для судов, взвешивание грузов.

Несмотря на увеличение, в последние годы, объемов переработки и реализации нерудно-строительных материалов, данное направление деятельности не рассматривается как приоритетное.

В связи с увеличением цен на нерудно-строительные материалы производителями и повышением стоимости перевозки водным транспортом, реализация их на рынке г. Москвы становится менее рентабельной. Так же для успешного развития необходимо заключать договоры на реализацию с конечными потребителями продукции - строительными организациями, но в силу особенностей рынка порт работает преимущественно с крупными посредниками.

Учитывая приведенные факторы, а также учитывая, что один из самых больших объемов строительства определен Правительством г. Москвы именно для Северного административного округа, в связи с реконструкцей Ленинградского шоссе и широкомасштабным строительством жилых домов, ОАО «Северный порт» считает приоритетным направлением оказание услуг по погрузо-разгрузочным работам и хранению сторонним поставщикам нерудно-строительных материалов, а также производство бетонных смесей, имеющих большую добавленную стоимость. В таблице 1.1 приведены данные об основных производственных показателях порта за 2006-2007 годы. Годовой отчёт ОАО «Северный порт по итогам работы за 2007 год»

Основные производственные показатели ОАО «Северный порт» за 2006-2007 годы

Таблица 1.1

Переработка грузов

Ед. изм.

Факт 2006 года

Факт 2007 года

Отношение 2007/2006, %

1

2

4

5

6

Песок

тыс.тонн

903,5

664,1

73,5%

Щебень

тыс.тонн

611,1

484,1

79,2%

Камень Минстрой

тыс.тонн

0,6

3,8

633,3%

Отсев

тыс.тонн

78

108,2

138,7%

Гравий

тыс.тонн

0

0

Итого НСМ

тыс.тонн

1593,2

1260,3

78,9%

Итого тарно-штучные

тыс.тонн

0

2,4

158,8%

Соль

тыс.тонн

37,2

34

91,4%

ВСЕГО ПОРТОВЫЕ ГРУЗЫ

тыс.тонн

1630,4

1296,7

79,2%

Песок погрузка на а/машины

тыс.тонн

1018,4

697,4

68,5%

Щебень погрузка на а/машины

тыс.тонн

496,4

399,4

80,4%

Камень

тыс.тонн

27

8,5

31,5%

Отсев погрузка на а/машины

тыс.тонн

69,2

105,4

152,3%

Итого НСМ кооперированные

тыс.тонн

1611

1210,7

75,2%

Итого тарно-штучные

тыс.тонн

12

16,8

140%

Итого по навалочным

тыс.тонн

31,5

57,2

181,6%

ВСЕГО КООПЕРИРОВАННЫЕ ГРУЗЫ

тыс.тонн

1654,5

1284,7

77,6%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.