Рефераты. Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

Необходимость в технико-экономическом обосновании мероприятий по улучшению условий движения возникает всегда, когда требуется определить экономическую эффективность капитальных вложений.

6.2. Расчет экономии от снижения затрат времени транспортных средств на пересечении улиц Центральная - Железнодорожная

Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, определяется по формуле

(6.6)

где Ттр - годовые затраты времени всего потока автомобилей при определенном способе организации движения, авт.-ч.;

Sa-чi - стоимость 1 авт.- ч. для определенного типа автомобилей, р.;

Стоимость одного автомобиле-часа принимается согласно действующим нормативным документам (для легковых автомобилей - 116.9 р./ч.; для грузовых -143.5 р./ч.; для автобусов - 209.5 р./ч.)

При определении средней стоимости одного автомобиле-часа необходимо учитывать состав транспортного потока:

, (6.7)

где dгр, dл, dа - соответственно доля грузовых, легковых автомобилей и автобусов в транспортном потоке.

Затраты времени Ттр зависят от мероприятий по организации дорожного движения.

Определение затрат времени транспортных средств на нерегулируемом пересечении

На нерегулируемых пересечениях дорог в одном уровне затраты времени транспортных средств за год вычисляются по формуле

, ()

где Nвm - интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;

кн - коэффициент неравномерности движения в течении суток (кн=0,1);

tо - средняя задержка одного автомобиля на перекрестке, с.

авт-ч

р.

, ()

где Nвm - интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;

Lраз - длина транспортной развязки, км;

V - скорость транспортных средств км/ч, (V=60 км/ч)

авт-ч

р.

6.3. Определение экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов

Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пассажиров при различных способах организации дорожного движения, определяются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр).

(6.8)

р.

р.

где Ттр - потери времени всех видов транспортных средств, авт/ч;

dа, dл - доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;

Ва, Вл - номинальная вместимость автобусов и легковых автомобилей (вместимость автобусов и легковых автомобилей можно принять соответственно 60 чел. и 2 чел.);

за, зл - средний коэффициент наполнения автобусов и легковых автомобилей (соответственно 0,71 и 0,4);

Sч-ч - средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания в пути пассажиров и пешеходов (принимается в размере 12,18 р.).

6.4 Определение потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий

Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке за год

, ()

где nдтп - количество ДТП на перекрестке с материальным ущербом;

Пдтп - средние расходы на ликвидацию последствий от одного ДТП, р;

nл, nт, nлт- количество ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;

Пл, Пт, Пи, Плт - народнохозяйственные потери от вовлечения 1 человека в ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;

Пдтп=11560 р., Пл=2830 р., Пт=93233 р., Плт=118250 р.

р.

Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная

Пдтп=9340 р; Пл=3220 р; Пт=156328 р; Плт=126280 р.

р.

(кn=0,83);

Слияние улиц Портовая - Железнодорожная

Пдтп=11560 р; Пл=2830 р; Пт=93233 р; Плт=118250 р.

р.

В результате проведения мероприятия, повышающего уровень организации в безопасности дорожного движения, вероятные потери народного хозяйства

, ()

где Кn - коэффициент снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по таблице), (кn=0,83; 0,49);

р.

Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная

(Кn=0,83);

р.

Слияние улиц Портовая - Железнодорожная

(кn=0,83; 0,49);

р.

Народно-хозяйственные затраты

Экономия народнохозяйственных средств, которую дает внедрение предложенных мероприятий, складывается из:

- экономии от снижения транспортно-эксплуатационных расходов (Этр.): для дороги в целом Этр. рассчитывается как снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров, для участков дороги небольшой протяженности, например, для перекрестков, экономия определяется как снижение народно-хозяйственных потерь из-за сокращения затрат времени транспортными средствами;

- экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с сокращением времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов;

- экономии от снижения народнохозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Текущие

затраты

Условия

Стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года, Rt, р.

существующие

проектируемые

Пересечение улиц Центральная -Железнодорожная

Стр

5554103,2

886293

R1=138820389,7

Спас

58131782,2

25233793,2

СДТП

1299172

44581,76

Итого

? 164985057,4

? 26164667,7

Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная

СДТП

1292716

1072954,28

R2=219761,7

Итого

? 1292716

? 1072954,28

Слияние улиц Портовая - Железнодорожная

СДТП

973574

395952,5

R3=577621,5

Итого

? 973574

? 395952,5

Итого

139617772,9

6.5 Оценка степени снижения ущерба от ДТП
Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, в результате проведения
мероприятий, может быть использован метод коэффициентов снижения потерь от ДТП.
, (6.29)
где - величина ущерба от ДТП в проектируемых условиях после внедрения мероприятий, р.;
- коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по таблице).
Величину годовой экономии от снижения количества ДТП определяют по формуле:
(6.30)
При отсутствии данных коэффициент снижения потерь от ДТП может быть определен исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик участков автомобильных дорог на основе итоговых коэффициентов аварийности. В этом случае вначале определяют возможное количество ДТП (Z) в существующих и проектируемых условиях по методу, изложенному в п.Б, а затем определяют значение коэффициента снижения потерь по формуле:
, (6.31)
где: mсущ, mпр - итоговое значение стоимостных коэффициентов тяжести вследствие ДТП.

6.6 Расчет стоимостной оценки результата мероприятия в первый год использования инвестиционного проекта

Р1 = Этр.1 + Эпас.1 + Эпеш.1 + Эдтп1, (6.32)

где Р1 - результат внедрения мероприятия по организации дорожного движения в первый год использования проекта, р.;

Этр.1 - экономия от снижения затрат, связанная с потерями времени транспортных средств при внедрении мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в первый год, р.;

Эпас1, Эпеш1 - экономия от сокращения времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов в первый год, р.;

Эдтп1 - экономия от снижения количества дорожно-транспортных происшествий в первый год, р.

, (6.33)

где - текущие затраты в первый год в существующих и проектируемых условиях.

6.7 Определение затрат времени транспортных средств на канализированных пересечениях в одном уровне

При внедрении канализированных пересечений в одном уровне годовые потери времени рассчитывают по формуле:

, (2.21)

где kn, kг - коэффициенты неравномерности движения в течение суток и втечение года (kn = 0,1; kг = 0,0833), t0 - потери времени транспортных средств из-за необходимости перестроения в транспортном потоке, авт/ч на 1 час календарного времени (определяют по диаграмме приложения 10).

6.8 Расчет стоимостной оценки результата в последующие годы использования инвестиционного проекта

В последующие годы значения стоимостной оценки мероприятия будут снижаться в связи с увеличением интенсивности движения, которая приведет к некоторому увеличению потерь времени.

Значения стоимостной оценки мероприятия (Р) для последующих годов использования проекта следует определять с учетом ожидаемого среднегодового прироста интенсивности движения.

Рt = Рt-1 / (1 + q)t, (6.34)

где Рt - стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года t, р.; Рt-1 - то же предыдущего года, р.; q - коэффициент прироста интенсивности движения.

Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения Rt = 538,942 тыс.рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.