Необходимость в технико-экономическом обосновании мероприятий по улучшению условий движения возникает всегда, когда требуется определить экономическую эффективность капитальных вложений.
6.2. Расчет экономии от снижения затрат времени транспортных средств на пересечении улиц Центральная - Железнодорожная
Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, определяется по формуле
(6.6)
где Ттр - годовые затраты времени всего потока автомобилей при определенном способе организации движения, авт.-ч.;
Sa-чi - стоимость 1 авт.- ч. для определенного типа автомобилей, р.;
Стоимость одного автомобиле-часа принимается согласно действующим нормативным документам (для легковых автомобилей - 116.9 р./ч.; для грузовых -143.5 р./ч.; для автобусов - 209.5 р./ч.)
При определении средней стоимости одного автомобиле-часа необходимо учитывать состав транспортного потока:
, (6.7)
где dгр, dл, dа - соответственно доля грузовых, легковых автомобилей и автобусов в транспортном потоке.
Затраты времени Ттр зависят от мероприятий по организации дорожного движения.
Определение затрат времени транспортных средств на нерегулируемом пересечении
На нерегулируемых пересечениях дорог в одном уровне затраты времени транспортных средств за год вычисляются по формуле
, ()
где Nвm - интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;
кн - коэффициент неравномерности движения в течении суток (кн=0,1);
tо - средняя задержка одного автомобиля на перекрестке, с.
авт-ч
р.
Lраз - длина транспортной развязки, км;
V - скорость транспортных средств км/ч, (V=60 км/ч)
6.3. Определение экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов
Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пассажиров при различных способах организации дорожного движения, определяются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр).
(6.8)
где Ттр - потери времени всех видов транспортных средств, авт/ч;
dа, dл - доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;
Ва, Вл - номинальная вместимость автобусов и легковых автомобилей (вместимость автобусов и легковых автомобилей можно принять соответственно 60 чел. и 2 чел.);
за, зл - средний коэффициент наполнения автобусов и легковых автомобилей (соответственно 0,71 и 0,4);
Sч-ч - средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания в пути пассажиров и пешеходов (принимается в размере 12,18 р.).
6.4 Определение потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий
Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке за год
где nдтп - количество ДТП на перекрестке с материальным ущербом;
Пдтп - средние расходы на ликвидацию последствий от одного ДТП, р;
nл, nт, nлт- количество ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;
Пл, Пт, Пи, Плт - народнохозяйственные потери от вовлечения 1 человека в ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;
Пдтп=11560 р., Пл=2830 р., Пт=93233 р., Плт=118250 р.
Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная
Пдтп=9340 р; Пл=3220 р; Пт=156328 р; Плт=126280 р.
(кn=0,83);
Слияние улиц Портовая - Железнодорожная
Пдтп=11560 р; Пл=2830 р; Пт=93233 р; Плт=118250 р.
В результате проведения мероприятия, повышающего уровень организации в безопасности дорожного движения, вероятные потери народного хозяйства
где Кn - коэффициент снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по таблице), (кn=0,83; 0,49);
(Кn=0,83);
(кn=0,83; 0,49);
Народно-хозяйственные затраты
Экономия народнохозяйственных средств, которую дает внедрение предложенных мероприятий, складывается из:
- экономии от снижения транспортно-эксплуатационных расходов (Этр.): для дороги в целом Этр. рассчитывается как снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров, для участков дороги небольшой протяженности, например, для перекрестков, экономия определяется как снижение народно-хозяйственных потерь из-за сокращения затрат времени транспортными средствами;
- экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с сокращением времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов;
- экономии от снижения народнохозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Текущие
затраты
Условия
Стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года, Rt, р.
существующие
проектируемые
Пересечение улиц Центральная -Железнодорожная
Стр
5554103,2
886293
R1=138820389,7
Спас
58131782,2
25233793,2
СДТП
1299172
44581,76
Итого
? 164985057,4
? 26164667,7
1292716
1072954,28
R2=219761,7
? 1292716
? 1072954,28
973574
395952,5
R3=577621,5
? 973574
? 395952,5
139617772,9
6.6 Расчет стоимостной оценки результата мероприятия в первый год использования инвестиционного проекта
Р1 = Этр.1 + Эпас.1 + Эпеш.1 + Эдтп1, (6.32)
где Р1 - результат внедрения мероприятия по организации дорожного движения в первый год использования проекта, р.;
Этр.1 - экономия от снижения затрат, связанная с потерями времени транспортных средств при внедрении мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в первый год, р.;
Эпас1, Эпеш1 - экономия от сокращения времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов в первый год, р.;
Эдтп1 - экономия от снижения количества дорожно-транспортных происшествий в первый год, р.
, (6.33)
где - текущие затраты в первый год в существующих и проектируемых условиях.
6.7 Определение затрат времени транспортных средств на канализированных пересечениях в одном уровне
При внедрении канализированных пересечений в одном уровне годовые потери времени рассчитывают по формуле:
, (2.21)
где kn, kг - коэффициенты неравномерности движения в течение суток и втечение года (kn = 0,1; kг = 0,0833), t0 - потери времени транспортных средств из-за необходимости перестроения в транспортном потоке, авт/ч на 1 час календарного времени (определяют по диаграмме приложения 10).
6.8 Расчет стоимостной оценки результата в последующие годы использования инвестиционного проекта
В последующие годы значения стоимостной оценки мероприятия будут снижаться в связи с увеличением интенсивности движения, которая приведет к некоторому увеличению потерь времени.
Значения стоимостной оценки мероприятия (Р) для последующих годов использования проекта следует определять с учетом ожидаемого среднегодового прироста интенсивности движения.
Рt = Рt-1 / (1 + q)t, (6.34)
где Рt - стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года t, р.; Рt-1 - то же предыдущего года, р.; q - коэффициент прироста интенсивности движения.
Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения Rt = 538,942 тыс.рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18