Рефераты. Христос в Масульманстве

И эта информация была взята не из канонических Евангелий: “Вот сказали ангелы: “О, Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников” (сура 3:40,41). Аль-Рази, мусульманский ученый, подтверждает, что Иисус разговаривал в колыбели. Влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в мусульманском богословии, развивая идею о детстве Иисуса, например, Сади пишет так: “Тогда соседи сказали своим детям: “Не играйте с этим волшебником”, и забрали своих детей домой. Иисус пришел повидаться с ними, но люди сказали Ему: “Их нет в доме”, а Он спросил: “Тогда кто там в доме?” Они ответили: “Свиньи”. Иисус сказал: “Тогда пусть они и будут свиньями” Абд-эль-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. С.17..

Таким образом, мы видим что влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в Коране, и было воспринято Мухаммадом как чудо, которое совершил Иисус в детстве.

Чудеса Исы-ал-Масиха.

В суре 3:43 записано, что Иисус пришел со знамениями: исцелять слепых и прокаженных, воскрешать мертвых и еще, Он сотворил птиц из глины и вдунул в них и стали они живыми, все это Он делает по повелению Аллаха (3:43). “Сила творить жизнь присуща только самому Творцу и об Иисусе говорится, что Он творил, как Бог” A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, 99.. Сам Коран подтверждает об этом: “Аллах творец всякой вещи, Он единый, мощный!” ( сура 13:17 ). “А те, кого они призывают вместо Аллаха, не творят ничего, и сами они сотворены” (сура 16:20 ). Чудеса и знамения, которые показывал Сам Бог известным пророкам, записаны в Коране и относятся: к Ною (23:27-30), Моисею (7:103, 27:7-13), Соломону (21:77-81, 34:12,13 ), Ионе (37:142-146). Но эта творческая сила не принадлежит ни одному из них, так как в этих сурах употребляются следующие местоимения: “Мы”, “Наши знамения”, что относится только Аллаху. В сурах 3:45-49, 5:110-115 главный акцент делается на том, что Сам Иисус творит, например: “Я пришел к вам со знамением от Господа... Я сотворю вам из глины... Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”. Коран говорит, что Мухаммад не делал чудес: “Если бы ниспосланы были ему знамения от твоего Господа!” Скажи: “Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещеватель. Я не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мною и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я- только явный увещеватель” (суры 29:49; 46:8 ). От Вахаба ибн Минаббека известна история о чудесных исцелениях Иисуса: “Большое число больных, около пятидесяти тысяч, однажды окружили Его. Находившиеся вблизи могли коснуться Его, но другие не могли; тогда Иисус начал ходить между ними и исцелил всех молитвою” Абд-эль-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. С.17.. Таким образом, мы можем сказать, что Иисус был наделен силой творить, как и Сам Бог, и был больше, чем другие пророки.

Коран о непорочном зачатии Исы.

“Мы отправили к ней (Марйам) Нашего духа. ...Чтобы даровать мальчика чистого”. Другой перевод говорит: “...Дабы мог я одарить тебя сыном праведным” Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон, 1987. С. 290.. “...И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием” (сура 19:17,20,21). Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: “Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека” Абд-эль-Фади. Личность Христа в Коране и в Евангелии. С.8.. И Аль-Фахр эль-Рази комментирует это событие так: а) относительно слов “чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика” он сказал: “безгрешный” (чистый) имеет три значения: во-первых, Он без греха; во- вторых, Он вырос, будучи честен, в-третьих, Он был безупречен и чист” Там же, с.8.; б) слова: “И Мы сделаем его откровением для людей”, означают, что Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца. И слова “Нашим Милосердием” предполагают о том, что человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит людям доверять Его словам” Там же, с. 8.. Мухаммад говорит о своих ошибках, но в Коране мы не находим ни одного упоминания или упрека в адрес Иисусу. Например, эти стихи относят к личности Мухаммада: “Чтобы Аллах простил тебе Мухаммаду то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем” (сура 48:1,2). “Терпи же! Поистине обещание Аллаха истина; проси прощения и за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!” (Сура 40:57). В комментарии И.Ю. Крачковский отмечает, что это сам `Али говорит о грехе пророка Крачковский И.Ю. Коран. С. 603.. “Каждый рожденный ребенок захвачен (или уязвлен) сатаной, исключая Марию и ее Сына”, так отмечает Bukhari-Anbiya A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, 93.. Коран говорит о греховности Адама: “Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что сатана для вас ясный враг? Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток” (сура 7:22-23). В Коране говорится и о Ное: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить у Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток” (сура11:47). Об Аврааме: “А когда я заболею, Он меня лечит, который меня умерщвляет, а потом оживляет, и который я жажду, чтобы Он простил мне мое прегрешение в день суда” (сура 26:80-82). О Моисее: “ ...Прости же мне!” И простил Он ему: ведь Он прощающий, милостивый! Сказал он: “за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!” (Сура 28:15-16).

Таким образом, Иисус в Коране непорочная и безгрешная Личность, по сравнению с другими пророками.

Титулы Исы-ал-Масиха в Коране.

Пророк или помазанный Духом Святым.

Иисус единственный, кто наделен прерогативами творить чудеса и воскрешать из мертвых Журавский А.В. Иисус в Коране. С.116.. Приведем места где говорится о том, что Бог наделил Иисуса Духом Святым:

“...Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (сура 2:81).

“...Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (сура 2:254).

“...Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его” (сура 4:169).

“...О Иса, сын Марйам! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как Я подкрепил тебя духом святым” (сура 5:109).

“...И ту, что сохранила свою скромность... И Мы вдунули в нее от Нашего Духа и сделали ее и ее сына знамением для миров!” (Сура 21:91).

“...И, Марйам, дочь Имрана, которая сохранила целомудрие свое, и Мы вдохнули в нее дух Наш. И она сочла истиной слова ее Господа и Его писания и была из числа благочестивых” (сура 67:12).

“Возвышен ступенями, обладатель трона; низводит Он дух от Своего повеления тому, кому пожелает из рабов, чтобы тот увещевал о дне встречи” (сура 40:15).

В Коране Дух Аллаха переводится, как “Рух”. Синонимом его часто выступает термин “нафс” (“душа”). “Значения каждого из этих терминов, равно как и соотношения между ними, изменяются в зависимости как от толкования их теми или иными мыслителями” Ислам. Энциклопедический словарь. С.200.. Иисус в Коране не просто пророк, но Ему было послано от Бога знание Торы и Евангелия (5:50), в отличии от других упоминаемых пророках в Коране. У Него была особая миссия, по словам Мухаммада, отличающая Его от всех других, потому что Иисусу был послан Дух Аллаха и Он имел особое руководство от Него, так Коран излагает нам об Исе-ал-Масихе. “Он помазан на особую миссию и был послан” A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, 87. . Иисус в Коране не похож на других пророков, потому что они все были призваны, а Он был с детства предопределен на особую мессианскую деятельность, которая соединяла также и пророчество. Коран называет Его и пророком и Мессией, не отделяя эти роли, Мухаммад рассматривает их воедино. Мусульманские богословы имеют разногласия в объяснении сущности Святого Духа. Приведем некоторые высказывания по этому вопросу, например, Аль-Садди и Кааб сказали: “Святой дух это Гавриил, и его поддержка Иисуса заключалась в том, что он был сотрудником Иисуса и другом его, помогая Ему и сопровождая Его, куда бы Он ни пошел до того момента, когда Иисус был взят на небо” Абд-эль-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. С.10. . Ибн Джубаир сказал: “Дух Святого (Бога) есть верховное имя Аллаха, и им Иисус воскрешал мертвых” Там же, с.10.. Аль-Квашани так же говорит: “Аллах специально очистил тело Иисуса от наследственной нечистоты, и Он был духом, воплощенным в идеальное и духовное тело. Аллах очистил Его дух и освободил Его от влияния природных инстинктов и окружающих влияний так, что Он мог быть поддерживаем святым духом, формой которого Он был” Там же, с.11.. Так же еще один мусульманский комментатор Ибн Аббас отмечает: “Что касается духа, который был вдунут в Него (Иисуса) Аллахом, то поэтому Он и есть дух Аллаха”. Рассматривая эти высказывания о влиянии Духа Святого на Иисуса, мусульманских богословов, мы пришли к тому что:

Сам Мухаммад в Коране не разъясняет суры о Духе Святом. Он просто констатирует факты, которые слышал от существовавших там христиан.

Мухаммад использует выражения: “Мы подкрепили Духом Святым” три раза, “бросил Марйам Духа Святого” один раз, “бросили Марйам Духа Святого” один раз, “Мы вдохнули” один раз, “Мы вдунули” один раз. Как мы заметили, что эти суры затрагивают только время рождения Иисуса.

В Коране имеются ряд сур, которые неясно говорят о Божественной природе Иисуса, но мусульманские богословы, беря это за факт, утверждают, что Иисус не Бог, а говорит лишь о том, что Он был очищен и руководим Духом Святым.

Иса подобен Адаму.

Написано в Коране: “Поистине, Иса перед Аллахом подобен Адаму: Он создал его Адама из праха, потом сказал ему : “Будь!” - и он стал” (сура 3:59). В книге Аби Джафар аль-Табари под названием “Джамия аль-Баян” написано так: “Скажи христианам из Найрана, что Мое сотворение Иисуса без мужчины-прародителя было подобным сотворению Адама, которому Я сказал: “Будь!” и он стал душою живою, без прародителей: мужчины и женщины. Мое сотворение Иисуса от Его матери является чудом не большим, чем мое сотворение Адама” Там же, с.35.. А.А. Абдул-Хагг (А.А. Аbdul-Hagg), говоря об этой суре, выделяет слово “Будь”, как бы говоря, что Иисус подобен Адаму в том, что у них одно начало. Далее мы посмотрим другие суры из Корана, которые говорят о сотворении Адама: “И вот сказал Господь твой ангелам: “Я сотворю человека из сухой звонкой глины, из черной грязи, придав образ ей. Итак, когда Я сотворю его в совершенстве и вдохну в него дух Мой, падите ниц в покорности ему” (сура 15:29). В этой суре, когда говорится о значении “дух Мой”, то подразумевается слово, которое переводится как “нафс” , то есть просто душа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.