Рефераты. Христос в Масульманстве

Таким образом, Его Второе Пришествие и свидетельство против неверных будет началом или возвратом к изначальной чистой вере и Единой Общине верующих, так как в самом начале времен согласно Корану: “Люди были одной общиной” (сура 2:209). Другой перевод суры более ясно выражает эту мысль так: “Человечество было одной общиной, но потом начался разлад между ними; тогда Аллах воздвиг пророков, как носителей благой вести так и предостережения, и ниспослал с ними Книгу, содержащую Истину, дабы Он мог рассудить между людьми, в чем расходятся они. Но теперь у них возникло разногласие о Книге; и никто не пререкался о ней, кроме тех, кому она была дарована, после того, как ясные знамения были ниспосланы им, из-за зависти друг к другу...” (Сура 2:214) Хазрат Шер-Али. Священный Коран. С.33.. Роль Исы на Судном дне, при Воскресении из мертвых быть свидетелем-обвинителем, и Он отделит “верных” от “неверных”, так же является восстановителем Единой Общины, которая была еще изначально, но со временем люди стали многобожниками.

Иса-ал-Масих в хадисах.

В Коране имеется интересный текст, который говорит о смерти Иисуса : “И мир мне в тот день, когда я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешен живым! Это Иса, сын Марйам, по слову истины, в котором они сомневаются” (сура 19: 34-35). Перевод с Арабского говорит: “Мир был на мне в день, когда родился я, и мир будет на мне в день смерти моей, и в день когда я восстану опять к жизни. Таков был Иисус, сын Марии. Это есть изложение истины, в котором сомневаются они” (сура 19: 34-35) Хазрат Шер-Али. Священный Коран. С. 291.. Сам Коран ничего не говорит и не растолковывает эти суры. Но позже мы находим толкование в хадисах, написанных после Мухамада. Смерть Исы подразумевают так, что Он умрет после наступления Судного дня. “В мусульманском придании и особенно в мистической литературе насыщаются новыми и новыми подробностями, вариациями, порой весьма экзотическими деталями”, так отмечает А.В. Журавский в своей работе “ Иисус в Коране” Журавский А.В. Иисус в Коране. С. 89-90.. В Медине, есть вакантное место, где, согласно мусульманскому приданию, будет похоронен Иса после того, как Он выполнит свою миссию во Второе Свое Пришествие. Возьмем также пример из хадиса Хинди: “О посланник Божий (Мухаммад), сказала Айша, я вижу, что переживу тебя. Позволь мне быть похороненной рядом с тобой”. Он ответил: “Как я могу распорядится местом, где будет только моя могила и будут могилы Абу Бакра и Умара и будет могила Иисуса, сына Марии” Там же, с. 89-90.. Роль Исы-ал-Масиха намного расширена по сравнению с Кораном в хадисах:

Он является победителем ад-Даджжала (то есть дьявола) это персонаж мусульманских эсхатологических сказаний, аналогичный христианскому антихристу. В Коране отсутствует, но часто упоминается в хадисах и сказаниях о “Грядущем конце света” (фитан, малахим). “Его называют так же ал-Масих ал- Куззаб ( ложный Мессия)” Акбаров Хафез. Вчера и сегодня. Шеффильд , 1997. С.163..

Ад-Даджжал будет искусителем людей в последнее время, перед пришествием Исы-ал-Массиха.

Он будет выдавать себя за настоящего Мессию.

В данный момент, по преданию, сатана находится прикованный к скале на острове в Индийском океане.

И его победит Иса-ал-Масих, спустившийся с небес. Из хадиса и Ибн Маджи: “Я сойду с небес и я его убью” Журавский А.В. Иисус в Коране. С. 92-94..

Перед “Концом света” он появится с востока на огромном осле, за ним будут следовать все неверующие и лицемеры.

Царствование Исы будет длиться на земле около 40 лет (или 40 дней).

Иса установит единую Общину всех истинно верующих и 40 лет на земле будет Царство Мира и справедливости.

Суфийская литература дополняет информацию об Иисусе, например, из “Мекканских откровений” Ибн-ал-Араби, который писал так: “Иисус есть печать вселенской святости, подобно тому, как Мухаммад есть печать пророков. Иисус единственный, кто обладает полнотой веры во все времена, и во Второе свое пришествие Он будет нашим судьей по закону Мухаммада” Там же, с. 91-92.. “Когда Иисус придет в конце времен, Он подтвердит закон Мухаммада и восстановит его, потому что не будет больше пророка после пророка Божьего, который судит по закону иному нежели его. Он последний закон и его пророк печать пророков. Иисус будет справедливым судьей, потому что в то время не будет больше ни мусульманского султана, ни кади, ни муфти. Бог отнимет у людей знание. Когда Иисус сойдет, Он будет знать по воле Бога уже на небесах, до своего сошествия все, что ему будет необходимо знать об этом законе, дабы смочь судить по нему, ради других людей, ради своего служения. Верующие соберутся вокруг него и провозгласят судьей над ними, потому что не будет никого другого более пригодного, чем он”, из хадиса ал-Бухари, Муслима Там же, с. 94-95. . Нужно отметить, что сам Мухаммад в Коране не ссылается на то, что Иисус будет подтверждать закон Мухаммада, скорее всего, наоборот, он утверждает о том, что его свидетельство основано на пророках Мусе (Моисее), Ибрахиме (Аврааме), Исе (Иисусе) и Исхаке (Исааке).

Таким образом, роль Исы намного больше расширяется в эсхатологических мотивах, которые в Коране не отражены, но под влиянием преданий, бытовавших в то время, были записаны в хадисах после смерти Мухаммада. “Художественная форма рассказов о нем свидетельствует как о широком бытовании в Аравии VII в. христианских легенд, связанных с различной христианской средой, с эфиопскими и йеменскими монофизитами, с сирийскими православными, со сторонниками мелких сектантских течений” Ислам. Энциклопедический словарь. С.102..

Вывод:

Нужно отметить, что по представлению Мухаммада Иса-ал-Масих не является тем, кем представляют его христиане, потому что они отступили от истинной религии Авраама (Ибрахима), Исмаила, и Ибрахим не являлся ни иудеем, ни христианином (суры 3:60; 5:15 ).

Иса в Коране имеет особый статус, так как находим много эпитетов и имен, намного больше, чем у самого Мухаммада. Иисус назван: “Знанием”, “Милосердием” (19:21); “Посланником Аллаха” и “Мессией” (суры 3:40, 4:156, 169, 5:79); “Примером” (43:57); “Славным” (3:40); “Пророком” (суры 2:130, 3:78, 19:31, 33:7); “Благословенным” (19:32); “Словом Аллаха” и “Духом Его” (суры 3:40, 4:169); “Слугой Аллаха” (19:30); “Учителем Торы и Евангелия” (3:44) и “Приближенный к Аллаху” (3:45). “Коранический Иисус это уже не Иисус докетов, эбионитов или ариан, а Иисус новой религии, нового духовного универсума” Журавский А.В. Иисус в Коране. С. 116..

Иса-ал-Масих пророк и посланник (сура 5:75), но посланник с особой миссией, “наделенный экстраординарной природой, особыми привилегиями” Там же, с. 116.. Имеются четыре факта Его сверхъестественной природы, отличающие от всех предыдущих пророков:

Он был рожден от Девы (сура 19:20-21). “При рождении не коснулся Его сатана”, так записано в своде хадисов ал-Бухари Там же, с. 116..

Сын праведный (чистый, то есть без греха) (сура19:20).

Он взят живым на небо (сура 4:157-158).

Бог дал ему ясные знамения и укрепил Духом Святым (сура 2:87, 253). “Он единственный, наделенный прерогативами творить и воскрешать из мертвых, только с соизволения Бога” Там же, с. 116..

Роль Исы-ал-Масиха в эсхатологических событиях Корана заключается в том, что Он есть признак Второго Пришествия (43:57-64) и судья всех верных и неверных иудеев и христиан (сура 4:41).

Роль Иисуса Христа расширяется в хадисах. Смерть Иисуса (19:34-35) неверно растолковывается в хадисе Хинди, и что она наступит после Его Второго Пришествия. Далее, Он является победителем Ад-Даджжала и царствование Исы на земле будет сорок дней, или лет.

Таким образом, как отмечает А.В. Журавский, кандидат исторических наук, в своей работе “Иисус в Коране”, “необходимо понять, что в лучших образцах своего благочестия ислам не столько полемизирует с христианством по поводу Христа, стремясь, как это представляется христианам, умалить Его достоинство, сколько ревнует о своем Христе мусульманском. Как бы ни шокировали нас эти взгляды, необходимо понять, что Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланного Богом к сынам Израиля, больше рядового эпизода в истории пророков, как Второй Адам, Он объемлет все человечество, как знамение для миров и людей, вместе со своею матерью Он освещает всю историю человечества, включая и историю мусульманской общины, как знамение часа, Он завершает на земле божественный замысел спасения” Там же, с. 95..

Заключение.

Рассматривая материал об Иисусе Христе в Коране, мы пришли к нескольким этапам развития мессианской идеи в исламе:

I. Мухаммад был склонен понимать Бога, как совершенно трансцендентную Личность и провозглашал монотеизм, то есть ат-Таухид. Эта идея была унаследована от ханифов, которые существовали еще задолго до возникновения ислама, признавая предельное единство Сущего. Символ веры заключается в следующих словах и показывает суть всей вести Мухаммада: “Во имя Аллаха, милостивого, милосердного! Он Аллах един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!” (сура 112:1-4). Из этого положения следует, что Мессия не может быть Богом. “Не веруют те, которые говорят, что Аллах это Мессия, сын Марйам” (сура 5:19). Развитию этой идеи способствовало грубое идолопоклонство на Аравийском полуострове. Мухаммад очень часто в Коране говорит о “сотоварищах” и о “сообщниках”, где речь идет об идолах (суры 39:32; 71:24; 71:8,9; 11:54; 26:72; 53:20-24; 22:74; 16:37; 21: 23; 14:36 и другие).

II. Евреи, находившиеся среди арабского населения в городах Мекка и Медина, а также в окрестностях, тех мест, где Мухаммад сталкивался с их учением, и с их мессианскими надеждами, могли повлиять на его понимание о роли Мессии, как о Грядущем, то есть направленное в будущее, с выраженными эсхатологическими чертами.

III. Взгляды христианских еретических течений и их влияние оставило свой след в неверном понимании природы Иисуса Христа:

1. Учение несториан и монофозитов, а особенно их споры между собой запечатлены Мухаммадом в сурах 4:169, 5:76-79, 19:16-36, 43:57.

Историк Л.И. Климович говорит: “А взгляды арабов-несториан, в частности их учение о деве Марии (Марйам) как “человекородице”, а не “богородице”, получили отражение в Коране” Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М., 1986. С.43..

2. Учение докетов, одно из них взгляд Василида или Мани были выявлены в суре 4:156, где говорится о том, что Иисус не был распят, а это только представилось многим. Взгляд Василида описывает историк Дж. Робертсон: “Эон, нисшедший на Иисуса во время крещения, оставил Его перед распятием” Робертсон Д.С. История христианской церкви. Спб.,1890. С.46..

Эту же идею мы находим у Мани, который говорит о том, что небесный Иисус покидает при распятии человека Иисуса, а другая версия, что Иисус это небесный дух, имеющий призрачную видимость человека.

3. И.Ю. Крачковский в своем комментарии отмечает, что Троица Отца, Сына и Духа Святого была воспринята Мухаммадом, как Бог, Иисус и Мария в сурах 4:169, 5:77, 5:116. К периоду возникновения ислама христианская церковь поклонялась Марии, это могло послужить поводом для неверного понимания истины о триединстве Бога.

Таким образом, мы пришли к выводу, что материал об Иисусе Христе в Коране нужно рассматривать вместе с еретическими учениями, которые были унаследованы мусульманством.

IV. Взгляд ранних суфиев и мутакаллимов (богословов), живших после смерти Мухаммада и современных мусульманских историков, богословов и христианских апологетов, которые рассматривали природу Иисуса Христа в Коране. Сура 43:57-64 указывает на Второе Пришествие Христа, но в хадисах роль Иисуса расширена, благодаря легендам бытовавшим в Аравии, которые несколько отличались от библейской позиции.

Библиография.

Абд-Эль-Маши. Аллах в Исламе. Корнталь: Свет на Востоке, 1983.

Абд-Эль-Маши. Что ты думаешь о Христе? Корнталь: Свет на Востоке, 1985.

Абд-эл-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1985.

Акбаров Хафез. Вчера и сегодня. Минск: ПИКОРП, 1997.

Беленький М.С. Иудаизм. М.: Политиздат, 1974.

Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. II, IV. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1994.

Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. Ярославль: ТЕРРА, 1990.

Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983.

Васильев А.А., Виппер Р.Ю. История древнего мира и средних веков. М.: Республика, 1993.

Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. Очерк истории 600-1258 гг. М.: Наука, 1986.

Гуревич П.С. Всемирное писание: Сравнительная аналогия священных текстов. М.: Республика, 1995.

Джадит Искандер. Крест в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1983.

Дьяконов И.М., Неронова В.Д., Свенцицкая И.С. История древнего мира. М.: Наука, 1989.

Дубнов С.М. Краткая история евреев. М.: Сварог, 1996.

Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М.: Политиздат, 1990.

Журавский А.В. Идеологические и социально-культурные проблемы диалога между исламом и христианством: история и современность. М.: Наука, 1979.

Журавский А.В. Иисус в Коране.// Россия и мусульманский мир. М., 1997. №12. Бюллетень рефератно-аналитической литературы.

Журавский А.В. Христианство и Ислам. М.: Наука, 1990.

Ислам. Энциклопедический словарь. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.

Карташев А.В. Вселенские соборы. М.: Республика, 1994.

Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении. М.: Политиздат, 1986.

Крачковский И.Ю. Коран. М.: Наука, 1986.

Кузищин В. И. История древнего Востока. М.: Высшая школа, 1988.

Кутб Сейд. Будущее принадлежит исламу. М.: Сантлада, 1993.

Лидов А.М. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. С.-Петебург: Издательство “Дмитрий Буланин”, 1994.

Мавлютов Р.Р. Ислам. М.: Политиздат, 1974.

Маккери Дон. Семья Авраама: исцеление сломанной ветви. Спб.: Библия для всех, 1998.

Манфред А.З. Краткая всемирная история. Т.I. М.: Наука, 1967.

Медани Бессам М. Библия и Ислам. Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину. М.: Благовестник, 1996.

Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М.: Наука, 1966.

Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М.: Политиздат, 1990.

Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Брюсель: Жизнь с Богом, 1964.

Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991.

Прозоров С. М. Ислам. Историографические очерки. М.: Наука, 1991.

Прозоров С. М. Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994.

Радлов В.В. История человечества. С.-Петербург: Просвещение, 1909.

Робертсон Джеймс С. История христианской церкви. / Перевод проф. Лопухина Л.П./ Т.I. Спб. 1890.

Родионов М.А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировоззрение у народов Передней Азии. М.: Наука, 1992.

Cантала Ристо. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических Писаний. С.Петербург: Библия для всех, 1995.

Свенцицкая И.С. Запрещенные Евангелия. М.: Политиздат, 1965.

Семюэлс Рут. По тропам еврейской истории. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1993.

Сидорова Н.А. Всемирная история. Т. I. М.: Политиздат,1957.

Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С.-Петербург: Тип. Ю.Н.Эрлих, 1902.

Утченко С.Л. Всемирная история. М.: Политиздат, 1956.

Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон: Аль-Ширкатул Исламийия, 1987.

Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. Т.I. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1992.

Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк: Издательство им. Чехова, 1954.

Щапов Я.Н. Религии мира. М.: Просвещение, 1994.

Эберхардт Вальтер. Истинные и ложные пути христианства. Краткий исторический обзор, 1976.

Эрл Е. Кернс. Дорогами христианства. М.: Протестант, 1992.

Abdul-Hagg, Akbar A. Sharing Your Faith with a Muslim. Minneapolis, Minesota 554238: Bethany House Publishers, 1980.

Eliade, Mircea. The Encyclopedia of Religion. 1 vols. New York: Macmillan Publishing Company, 1987.

Geisler, Norman L., Saleeb Abdul I. Ansvering Islam the crescent in the light of the cross. Michigan: A Division of Baker Book House, 1994.

Hastings, James, M.A., D.D. Encyclopedia of Religion and Ethics. 1 vols. New York: Charles Scribner's Sons, 1922.

Katch, Abraham I. Judaism in Islam. Biblical and Talmudic backgrounds of the Koran and its commentairies. Suras II and III. Philadelphia: Penna Blok, 1954.

Montague, R. J. Apocryphal New Testament. Oxford: At the Clarendon Press, 1926.

Montgomery, James A. Arabia and the Bible. Philadelphia: Pennsylvania Press, 1934.

Peters, F.E. Judaism, Christianity and Islam: The classical text and their interpretetion. Princeston, NJ: Princeston univ. Press, 1990.

Williams, J. A. Islam. New York: George Braziller, 1962.

William Whiston, A.M. The works of Josephus. Complete and unabridged. Peabody: Hendrickson Publisytrs, 1987.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.