Рефераты. Вопросы по педагогике

3. Лучше ценятся дети с красивым подчерком, если учителя сами калиграфисты.

4. Педагоги чувствительны к правильному произношению и часто несправедливо наказывают обучаемых с дефектами речи.

5. Недостаточная разработка критериев оценивания до революции существовала шести бальная система - от 0 до 5.

В 1918г. - “0” упразднили.

Постепенно оценка “1” стала использоваться реже.

С 50-х годов - меньше стала использоваться “2”. Педагоги пользуются “+”, “-” для каждой оценки - 5, 4, 3, 2 - получается десяти бальная система. Сейчас в некоторых регионах проходит эксперимент по двенадцати бальной системе. Кроме к ^+- прибавляют балл 1 - спасайте - учащийся немедленно требует помощи, особого внимания, до помещения в специальное учебное заведение; “высший балл” 12 - Ура! - свидетельствует о появлении способного и одаренного ученика, которого следует обучать по специальной программе в или в другом учебном заведении.

Но учитывая инертность школы вряд ли это скоро будет внедрено в практику. Поэтому педагоги ищут способы повышения роли пяти бальной системы. Можно выделить пять способов.

1. Выставление оценок - “+” “-”, - в своей записной книжке, т.к. в журнал нельзя.

2. Цифровая бальная система дополняется словесной. Редко и без желания педагогов - дополнительное время при дифлите его на уроке.

3. Оценка в дневник с записью родителям. Чаще негативная - разрушает мотив ответственности. Так в пятом шестом классе этот мотив понизится, особенно у детей с такими записями в дневнике.

4. В усилении коммуникативного воздействия (привлечь учащихся к сопереживанию успехов и неудач товарищей по классу).

5. Использование тернов успеваемости (у Шаталова), организация соревнования с самим собой - в конце недели получает словесную оценку “лучше”, “хуже”.

Критерии оценок по программе.

Функции контроля:

­ обучающая

­ развивающая

­ воспитывающая

­ побуждающая

­ контрольно-коррекционная.

Вопрос № 14. Семейное воспитание. Проблемы взаимоотношений поколений. Авторитет родителей в семье

Это сложная и парадоксальная проблема. Сложность - в скрытом, интимном характере. Парадокс - родители ее не замечают, ибо не имеют необходимой псих-педагогической информации. Отношение родителей к детям сказываются годами, проходят определенные стадии. Родители не видят процесса развития отношений, - а внезапный, необыкновенный случай. И обращаются к специалисту по поводу “вчера” тревожной ситуации.

Пример, мама пишет письмо. Прекрасная дочь... и вдруг агрессия, жаргон, оскорбление. Ведь у нее ничего не произошло!? И вскользь: из семьи ушел отец! - вот оно главное. Как к нему относилась девочка? Что предшествовало уходу? Нет ли в этом вины матери?

Конфликт в отношении родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязи родителей и детей, потребности друг в друге.

В здоровых семьях - душевное единение. (родовые связи, чувства матери и отца, привязанность детей к родителям).

Конфликтно возникшая ситуация неразрешенного противоречия, в котором родители и дети испытывают острый психологический дискомфорт и решаются решить возникшую проблему односторонне,

Рациональные условия отношений в семье.

1. Разумная организация семьи (общие перспективы, совместная деятельность, трудовые обязанности, традиции взаимопомощи и прочее). Учет возрастных особенностей!

2. Педагогический такт - участие в занятиях и интересах детей.

3. Общие увлечения

4. История напоминает: все государства имели в разное время свои трудности - революции, войны, эмоциональный и культурный спад. Выстояли же и стали могущественными только там, где не была разрушена основная ячейка общества - семья.

В нашем обществе - кризис семьи, пути выхода из которого пока не ясны. Он выражается в том, что семья все хуже выражает главную функцию - воспитание детей, (ухудшение экономической ситуации; расплата за индустриальную цивилизацию, разрушившую устои, правы и человеческие отношения, традиции, половая распущенность, высокий процент разводов, пьянство).

Дети - зеркальное отражение своих родителей.

По данным социологов работающая женщина в сутки выделяет воспитанию детей - 6мин. В выходные - 30 (но это в основном контроль, оценки в школе).

Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье

1. Наследственность.

2. Невысокий экономический уровень. Большинство трудовых семей, когда основное время тратится на добывание средств к существованию.

3. Низкая культура общественной жизни, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне, угроза потери работы.

4. Двойная нагрузка на женщину в семье, 77 ч. в неделю (дома 36), средний рабочий день - 11 часов.

5. Высокий процент разводов.

6. Бытующее общественное мнение, что, мужчины лишь помогают жене воспитывать детей.

7. Обострение конфликтов между поколениями (информация о семейных убийствах)

8. Увеличение разрыва между семьёй и школой. Школа устранилась от роли помощника семьи. Впервые за 60-70 лет наше общество столкнулось с проблемой беспризорности. Увеличилось количество детских приютов, домов ребенка, школ- интернатов.

3 стиля отношений в семье

Авторитарный. Дети - агрессивные или пассивные.

Либеральный - всепрощенчество, чрезмерная родительская любовь. Дети недисциплинированные, безответственны. Попустительский тип отношений.

Демократический. Ребенок- личность. Дети послушные, инициативные, с чувством собственного достоинства

Методы воспитания

Убеждение (объяснение, внушение, совет), личный пример, поощрение (похвала, подарки, интересная перспектива), наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания), воспитывающие ситуации.

Средства воспитания.

Слова, фольклор (сказки), родительский авторитет, труд, учение, природа, домашний быт, обычаи, традиции, общественное мнение, духовный и моральный климат в семье, пресса, радио, теле, режим дня, игрушки, спорт и т.д.

В.Гетте “ Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем им хуже. Если же мы относимся к ним так, как- будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии быть”.

Авторитет родителей в семье (см. методичку)

Некоторые правила семейного воспитания.

1. Любить детей.

2. Настойчивое выражение какого- либо нежелания увеличивать шансы скрытых чаяний. Если хотите, чтобы ребенок , прикажите не смыкая глаз и т.д. но важно чувство меры.

3. Сознательно обострять отношения, но держать под контролем. Можно корректировать поведение ребенка. Это деловая игра.

4. Требуйте от детей только то, в чем вы можете служить примером. Или- у меня этого нет, но я хочу, чтобы вы пошли дальше.

5. Избегайте действия зависимости “давящего молчания”.

6. Держите в строгости - предсказуемость поведения.(запрет- !).

7. Ребенок растет, отсекая вам вчерашние пути влияния на него.

8. Семья должна настаивать на исключительности своего ребенка и заставлять педагогов подстраиваться под него.

9. Заведите стол овальной формы. Замечено, что люди за круглым столом непроизвольно доброжелательны.

10. Магическое действие родительской ласки.

11. В семье нет места для мести “ Выходя на дорогу мести- писал О.Уайлд- не забудьте приготовить 2 гроба, один из которых для себя”.

12. Раздувайте гордость в человеке, и его страх перед позором будет пропорционален стремлению стать лучше.

13. В физике “принцип Челомея”. Чтобы система была устойчивой ее надо время от времени трясти”. Устраивайте проверку на прочность своему ребенку.

14. О запретах (см. мета дичку).

15. Совет, данный в присутствии других всегда принимается как успех. При общении с подростком всегда помните об этом.

16. Требование должно быть четко поставлено и четко выполнено. Не усложняйте своего педагогического воздействия подробностями.

17. велика сила своего негативного опыта. Может быть, стоит “разрешить” ребенку раз дотянуться до горячего утюга...

Типичные варианты отношений:

Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном обращении - порядочность, откровенность, доверие, равенство, чуткость, родительская привязанность, готовность прийти на помощь, преданность детей.

Родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними. Внешне отношения благополучны, но наметились некоторые трещинки в душевных связях.

Причины:

1. Расхождение между характером требований и личным поведением. Возникло сомнение у детей. И это тревожно (а вы сами всегда так поступали?!).

2. Недостаточная чуткость, такт родителей в конкретной ситуации, недооценка потребности ребенка быть личностью.

3. Родители не поспевают за динамизмом развития детей. “Вечные дети”, нет бережного отношения к секретам детей, отрицательное высказывание о друге, повышенный тон, фальшь...

Скорее родители стараются вникать в интересы и заботы детей, чем дети делятся с ними.

Конечно, из самых искренних чувств. Дети это понимают, но не принимают. Причина: высокие помыслы родителей разбиваются о низкую педагогическую культуру осуществления (неправомерные ограничения и даже страдания). - Особенно к девушкам - старшеклассницам.

Скорее дети испытывают желание делится с родителями, чем скорее родители вникают в интересы и заботы детей.

Причина: чрезмерная занятость родителей собой, работой, отношения, но естественно потребность детей общаться с родителями остается...

Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом правы родители.

Причина: возрастные особенности детей - не ценят опыт родителей, их усилий на благо семьи. Алкоголь, наркомания, токсикомания детей - стремления родителей - непонимание детей. “Молодость - это такое состояние, когда думаешь, что при столкновении с машиной пострадает машина...

­ недостаточное значение друг друга

­ различие характеров

­ отрицательные эмоции

Скорее правы дети. Причина: личные недостатки родителей - нервозность, вспыльчивость, нетерпимость к иному мнению, алкоголизм и прочая педагогическая бестактность, эмоциональная глухота родителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.