Рефераты. Военно-патриотическое воспитание подростков

Игорь Моисеев так определяет свои творческие устремления и задачи всего коллектива: „Мы идем по двум путям, - говорит он. - Во-первых, по линии творческой интерпретации танца, в основе которого лежит уже сложившийся народный танец с определенным сюжетом, установившимися формами и традициями. Во-вторых, по линии создания новых танцев на основе народных традиций, еще не воплощенных в танцевальные формы. Идея, тема, живущие в народной песне, игре, эпосе находят у нас свое хореографическое выражение. Одновременно мы стремимся воплотить в танце современный нам образ. Подлинность и достоверность характера, чувства - вот что лежит в основе наших исканий".

Если попытаться сформулировать главные требования, которые Игорь Моисеев предъявляет к артистам ансамбля, то они могут быть выражены весьма просто и коротко: наблюдательность, талант, труд, большой напряженный труд, труд, которым отмечен каждый день артиста. „Наблюдая Игоря Моисеева, - писала Литературная газета, - видишь, что искусство -это прежде всего труд, это бесконечная самоотдача, это беспощадная требовательность к себе и к людям, которые работают вместе с тобой".

Игорь Моисеев за постановки программ ансамбля и выдающуюся работу в области народного танца отмечен тремя Государственными премиями СССР. В 1967 году он удостоен высшей награды - Ленинской премии.

Газета Правда писала: „Балетмейстерский талант Моисеева живет в таланте танцоров ансамбля. Богатство его фантазии обязывает их уметь бесконечно много - помимо виртуозной танцевальной техники, они должны быть акробатами, жонглерами, актерами, умеющими убежденно и заразительно действовать на сцене. Ансамбль обрушивает на зрителя ураган радости, энергии, энтузиазма. И это всегда вызывает ответные токи любви, признания и благодарности".

За годы своего существования Ансамбль народного танца побывал более чем в 50 странах, восхищая зрителей самобытностью танцевального фольклора народов нашей страны и народов мира. На концертах ансамбля побывало свыше 20 миллионов зрителей. Всемирный Совет мира, отмечая активную работу ансамбля в интересах мира и взаимопонимания народов, наградил коллектив большой золотой медалью „За мир".

„Балет Моисеева превратил Дворец спорта в Дворец феерии, - восторженно писала французская газета Фигаро. - Он показывает в нем подлинный праздник танца, феерию красок, шарма и жизнерадостности, доведенной до высшей степени убедительности ..."

Австрийская газета Экспресс отмечала: „... Солистов и кордебалета в нашем понимании не существует: каждый исполнитель является истинным художником, который в состоянии совершить наисложнейшие прыжки и фигуры, граничащие с акробатикой ..."

Канадская Торонто телеграмм восклицала: ,,... Эти крутящиеся волчком русские абсолютно невероятны! Они обладают быстротой гончих, упругостью зайца, проворством обезьяны, грацией пантеры, выносливостью быков. И в дополнение к этому, им присущ юмор и жизнерадостность, что превращает все, исполняемое ими, в величайшее искусство ..."

„Такая неистощимая энергия, техническое совершенство, легкость исполнения, театральная выдумка и заразительная жизнерадостность редко так удачно сочетаются", - заключала Нью-Йорк Таймес.

Отвечая на вопрос о причине такого успеха ансамбля, Игорь Моисеев говорит: „Секрета нет. Это объясняется доступностью, простотой, ясностью эмоционального искусства ансамбля. Танец, как и музыка, не требует перевода. Но еще более важно то, что мы, если можно так выразиться, танцуем жизнь. Поэтому нас понимают повсюду".

„Ансамбль Моисеева - блестящая труппа. У нас нет ни одной, которая могла бы сравниться с ней ..." „Сказочный балет Моисеева в высшей степени превосходное зрелище. Во всем мире ждут приезда этой труппы ..." „Они не имеют себе равных в области танцевального искусства". Такие совершенные, неповторимые эпитеты и сравнения, возгласы восторга и восхищения сопровождают все выступления Ансамбля народного танца ССР под руководством Героя Социалистического Труда Игоря Моисеева.

Краснознаменный Ансамбль песни и пляски - родоначальник художественных коллективов военного искусства. По его образцу в Российской армии созданы ансамбли песни и пляски военных округов, флотов, групп войск. Есть такие коллективы и в армиях стран СНГ. Нельзя не вспомнить и многочисленные ансамбли песни и пляски организованные в рабочих и сельских клубах, домах культуры, дворцах молодежи. А Краснознаменный ансамбль и по сей день остается флагманом этой могучей эскадры искусства. Ансамбль по-настоящему народен и любим народом.

Народный артист СССР, лауреат Государственных премий, генерал-майор, профессор Александр Васильевич Александров, подводя итоги своей деятельности, писал: "Сколько пережито и какой пройден путь от того времени, когда я был мальчиком в лаптях, до настоящего момента. Много было хорошего и плохого. А жизнь была сплошной борьбой, полная труда, забот, трудностей. Но я не сетую ни на что, благодарю судьбу за то, что моя жизнь, мой труд принесли какие-то плоды дорогой Отчизне и народу. В этом - большое счастье..."

Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова является не только крупнейшим военным творческим коллективом Вооруженных Сил, но и одним из выдающихся художественных коллективов России, завоевавшим всенародное признание у себя на родине и далеко за ее пределами. Ансамбль носит имя своего создателя и первого художественного руководителя народного артиста СССР, генерал-майора Александра Васильевича Александрова - выдающегося музыканта, профессора Московской консерватории, талантливого дирижера и композитора, написавшего музыку государственного Гимна СССР (в настоящее время Гимна Российской Федерации).

Первое выступление ансамбля состоялось 12 октября 1928 года на сцене Центрального Дома Красной Армии. В его составе тогда было 12 человек: вокальный октет, два танцора, баянист и чтец, но уже к середине 30-х годов ансамбль вырастает в большой художественный коллектив, способный исполнять не только солдатские песни и пляски, но и выдающиеся образцы советской и мировой классики.

С началом войны ансамбль был разделён на четыре группы. Три из них отправлены в действующую армию. Четвёртая группа, в числе руководителей которой был и Борис Александров, осталась в Москве для обслуживания уходящих на фронт частей и для выступления по радио. Работы было много. Концерты по радио, грамзапись, записи для кинохроники и концерты для воинов. Неоднократно Борис Александров бывал на различных фронтах во главе концертных бригад. «Задачи нашей работы, - говорил он - были определены с самого начала: наш фронт - это военно-патриотическая музыка, в первую очередь песня. Мы стремились средствами своего искусства воспитывать боевой дух солдат, его патриотизм, стойкость…».

Бойцы благодарили артистов ансамбля за их искусство. "Ваши выступления воодушевляют нас, ведут в бой!" - писали они. Тогда, наверное, я впервые ощутил могучую силу воздействия песни. Вот почему я считаю себя не просто композитором, а армейским политработником, воспитателем.

В 1946 году, после смерти А. В. Александрова, его сын Борис Александрович становится художественным руководителем Краснознаменного ансамбля. Он не только сохранил все лучшее, что было заложено его отцом, но и повел коллектив дальше по пути совершенствования. Его гигантский опыт, вкус, умение по-своему раскрыть музыкальный и текстовой материал приводят к тому, что песни в исполнении краснознаменцев поражают порой и самих авторов.

Темы новых произведений композитору подсказывает сама жизнь. Однажды во время гастролей ансамбля в Белорусском военном округе он стал свидетелем торжественного принятия военной присяги. На плацу в развернутом строю вчерашние школьники, одетые в парадные мундиры, давали солдатскую клятву верности любимой отчизне. Вскоре состоялась премьера кантаты "Тебе присягаем, Отчизна".

В послевоенные годы Краснознаменный ансамбль во главе с Борисом Александровым шестьдесят восемь раз выезжал за рубеж, и ему восторженно аплодировали Австрия, Алжир, Англия, Афганистан, Бельгия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Голландия, Египет, Испания, Италия, Кампучия, Канада, Китай, КНДР, Куба, Лаос, Люксембург, Мексика, Монголия, Польша, Румыния, Франция, ФРГ, Чехословакия, Швейцария, Югославия, Япония.

В Париже Ансамбль был приглашён выступать в ночном гала-концерте с участием знаменитых артистов, весь сбор от которого шёл в пользу голодающих детей. Позже в адрес Ансамбля пришло благодарственное письмо за подписью директора фонда ЮНЕСКО: «Господин полковник Александров! Несмотря на огромную нагрузку, которую Вы несёте в Париже, Вы не отказались от участия в гала-концерте в пользу голодающих детей, организованном ЮНЕСКО. Участие хора Советской Армии способствовало великолепному успеху концерта, украсило его, придало ему нужное содержание и международный характер».

Восторженные отзывы рецензентов и зрителей всегда сопровождали выступления ансамбля, возглавляемого Борисом Александровым. В каждой командировке в войска, гастрольной поездке по стране или за её пределами своеобразным членом коллектива была книга отзывов, в которой отразилось отношение зрителей к русской народной и солдатской песне, пляске, творчеству артистов ансамбля.

В.П. Соловьёв-Седой говорил: «Борис Александров привёл ансамбль к вершинам мастерства, где удачно найденная, совершенная форма исполнения и глубокое содержание слиты в неразрывном единстве, покоряют художественной правдой. Ансамбль имени А.В.Александрова по-настоящему народен. И дело не только в том, что в его репертуаре десятки интересных обработок песен, принадлежащих А.В.Александрову и Б.А.Александрову. На народной основе стоит всё его искусство: сам жанр ансамбля зиждется на песенных и танцевальных традициях и по сути является порождением художественного творчества масс. Вместе с тем… ансамбль воплощает в своём творчестве нерушимое единство армии и народа».

С самого начала первостепенной задачей деятельности коллектива Борис Александрович определил военно-патриотическое воспитание молодёжи и пропаганду песен советских композиторов.

Составляя концертные программы, художественный руководитель и начальник коллектива заботился не столько об их развлекательности, сколько стремился достичь эффекта эстетического сопереживания, пробудить живой отклик аудитории, обогатить её эмоциональный мир. В каждой песне и танце раскрывалась их душа, особенности, глубина. Раскрывалась так, как режиссёр, создавая спектакль, раскрывает пьесу. И тут была не только огромная ответственность, но и огромное удовольствие для всего коллектива ансамбля - раскрывать свою душу.

Газета «Правда» тех лет писала: «Выдающийся талант и энергия Б.А. Александрова - крупнейшего деятеля советской военной музыки, композитора и дирижера - способствовали значительному художественному росту коллектива, обогащению его репертуара героико-патриотическими произведениями, лучшими песнями советских композиторов разных поколений и солдатскими плясками».

А.Н. Пахмутова отмечала: «… сочинения Бориса Александрова - это словно рассказанная средствами музыки история «человека с ружьём» - от первых красногвардейских отрядов до могучих, оснащённых новейшей техникой войск наших дней». Закономерно, что армейская тема нашла отражение и в крупных сочинениях композитора. Серьёзным творческим достижением стала написанная в 1937 году знаменитая «Свадьба в Малиновке» (либретто на украинском языке Л.А. Юхвида, русский текст Л.А. Юхвида и В.Я. Типота), тогда же с большим успехом поставленная в Московском театре оперетты. Яркая мелодичность, народный колорит музыки этого жизнерадостного героико-патриотического спектакля, посвященного борьбе за власть Советов в годы гражданской войны, привлекли внимание многих советских и зарубежных театров и зрителей и отразили черты, характерные для всего творчества композитора в целом: интерес к героико-патриотической теме, народность музыкально-стилевых истоков (включающих крестьянскую, солдатскую, революционную и современную массовую песни), жанровую характерность, творческую индивидуальность и высокое профессиональное мастерство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.